Какой лучше выбрать велосипед?
Содержание
- Типы велосипедов
- Для кого
- Где и как
- Финансовый вопрос
- Торговые марки
- Заключение
- Комментарии
К вопросу выбора байка мы приходим достаточно довольно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», каковые помогали по 20-30 лет, да и технологии так скоро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то наподобие динозавра.
Какой велосипед выбрать на замену ветхому? Какая модель лучше подойдёт девушке либо ребёнку, на что направляться обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как израсходовать меньше денег на приобретение, которым возможно будет пользоваться много лет и с наслаждением?
Пред выбором направляться ответить на пара базисных вопросов, каковые задаст любой (обычный) продавец спортивного магазина:
- Кто будет кататься
- Как и где станете кататься
- какое количество вы готовы на это израсходовать
Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного его возможностей и рынка.
Типы велосипедов
Перед рекомендациями по выбору направляться окинуть взором современный рынок, взглянуть, какие конкретно типы велосипедов в том месте на данный момент представлены. Классификация, приведённая ниже, очень условна, поскольку главные отличия не в заглавии, а в десятках черт. Но продавцы велосипедов вас в полной мере осознают, в случае если при общении вы употребите то либо иное наименование класса байков.
Детские
По заглавиям большинства классов ясно, о чём идёт обращение. Само собой разумеется, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их применения особенных рекомендаций тут не будет.
Байки подбираются по росту ребёнка, не обращая внимания на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.
Особенно стоит выделить беговелы – достаточно занимательные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) в полной мере устроит своих родителей.
Классика
Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, подобные тем, что производились десятки лет назад на советских фабриках. Необходимо подчеркнуть, что «хороший» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в малых и деревнях городах, поскольку продвинутые переключатели и тормоза не крайне важны, в случае если велосипед приобретается, дабы оказать помощь хозяину довезти мешок муки из сельпо.
Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей либо парой скоростей на заднем колесе, аксессуарами класса и стальной рамой багажнинка либо корзинки. Иными словами, это недорогие рабочие лошадки, каковые оказывают помощь своим обладателям по мере сил.
Горные
Самый популярный на данный момент класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким показателям:
- наличие, как минимум, одного амортизатора (в большинстве случаев переднего);
- сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
- покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по распутью;
- упрощённая, впредь до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
- усиленная конструкция рамы (в большинстве случаев 2 треугольника);
- современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав либо карбон.
Горный велосипед показался на рынке около 30-ти лет назад, но только в 90-х годах разработки «нагнали» подобные байки и дизайн вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и весьма интересно выглядящие модели скоро захватили лидерство в умах потребителей.
Обилие вероятных компоновок породило множество подклассов а также соперничающих классификаций. Выделим кое-какие из них:
- Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. В большинстве случаев устанавливаются более узкие и лёгкие колёса, враждебный шоссейный руль, но сохраняется амортизация и устойчивость рамы. Подходят и для бездорожья и – смешанных трасс города.
- Двухподвесы – пришедшие из мотоспорта байки и экстремальных дисциплин с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с хорошим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
- Кросс-кантри – на фоне всех специальных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
- Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.
Многие применяют MTB как прогулочный велосипед и городской, будучи успокоенными, что «в случае если что…». Само собой разумеется, это «есличто» ни при каких обстоятельствах не наступает, но в пределах пригородов и города райдеры на горных байках не испытывают никаких неприятностей.
Шоссейные
Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, громадный размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и весьма специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники совершенными для ровных дорог.
Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, каковые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.
К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», каковые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.
Круизеры
Новейшие технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и оказались круизеры. броские, большие, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для муниципальных пижонов. Прекрасная и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер занимательным для тематических катаний и прогулок, но не для спортивного либо повседневного применения, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.
Однако, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это комфортно и, вправду, ярко.
BMX, трекинг, спортивные модели
Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных разработок – спорт. на данный момент насчитывается около 10 главных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специальные байки. Эти велосипеды возможно приобрести и в простых спортивных магазинах, но по-настоящему увлекательны они лишь спортсменам, поскольку для повседневного катания ни один спортбайк эргономичен не будет.
Итак, что возможно встретить:
- Триал– тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой автостраде.
- BMX – трюковые модели с аксессуарами и максимальной жёсткостью рамы для исполнения прыжков и скольжений, сильно напоминают детские.
- Даунхилл – устойчивые велосипеды с большим ходом амортизации для стремительного спуска с гор по пересечённой местности.
- Трекинг – облегчённые синглспиды с целью достижения больших скоростей в совершенных условиях закрытого трека.
Для кого Какие конкретно лучше женские велосипеды для города?
«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, в случае если в то время, когда и существовавший, подход. Велосипед неизменно обязан выбираться для конкретного человека, что потом будет на нём кататься. По причине того, что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.
Выделяют пара «подгрупп», каковые направляться разглядеть, но по умолчанию рекомендации, само собой разумеется, ориентированы на мужчин.
Женские велосипеды
Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый движение, чем предложение чего-то комфортного. Все более либо менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают в полной мере «мужские» модели себе по росту и горя не знают.
Что же предлагается под брендом «для дам»?
- меньший размер рамы, грипсов, тумблеров, педалей – это логично, поскольку строение тела дамы отличается от мужского;
- облегчённые материалы – продолжение прошлого пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
- конфигурация заниженной рамы – так как мало кто на данный момент катается в юбке, это не очень принципиально важно, но, к слову, достаточно комфортно и для мужчины, поскольку низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
- радостные расцветки – розовый, красный, белый, плюс маскоты и интересные узоры – тут дизайнеры, скорее, путают дам с детьми, но уникальность рамы сокращает шанс воровства, что хорошо.
Итак, современные «женские» трансформации байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, исходя из этого серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не следует.
Для детей
С одной стороны, постоянно хочется для собственного ребёнка обеспечить всё лучшее. При байков это не самое логичное воздействие. Не обращая внимания на большие стоимости, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку.
Исходя из этого направляться ориентироваться не на комплект комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на удобство и рост.
Вправду, основное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Само собой разумеется, многие из нас в юные годы и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды своих родителей, но всё это через чур небезопасно. Современное дорожное перемещение пара против детских опытов с велосипедами.
Помимо этого, неподходящий по росту велосипед очень плохо воздействует на развитие ребёнка, исходя из этого каждые год-два ветхий детский байк обязан заменяться новым. В этих условиях, само собой разумеется, долговечность комплектующих очень и не ответственна.
Выбор по росту
Но не только для детей серьёзен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не нужно при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, комплекту аксессуаров и комплектующих, цене одна модель, это будет уничтожено неправильной посадкой и утомившимися при катании руками, в случае если велосипед выбран не по росту.
Где и как
Особенности вопросы «для кого» мы разглядели, сейчас обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Тут правило весьма простое: нужно быть честным с собой. Весьма многие берут bmx либо двухподвес чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».
направляться взглянуть на собственный стиль катания ранее. Если вы применяли ветхий велосипед для прогулок по набережной, новый будет употребляться совершенно верно так же. Многие берут роскошные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это несложный перерасход ресурсов, как материальных, так и физических.
На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.
Итак, по окончании определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:
- Прогулки по городу – классика либо круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Легко, комфортно, надёжно.
- Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не необходимы.
- Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
- Катание за городом, по распутью либо нехорошим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «хороший гибрид», выделенный, но редкий класс).
- Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
- Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
- Спортивное применение – тут вам совет не нужен, сами понимаете, что брать и как устанавливать.
На деле, выбор, при знании планов и рынка по стилю катанию, весьма несложен.
Финансовый вопрос
Позиция у продавцов неизменно одна – «мы сможем израсходовать все ваши деньги». На деле, направляться рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса Сейчас возможно купить за 30 тысяч рублей, кроме того базисные модели шоссейных и спортивных байков.
Стоит внимательно оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне в большинстве случаев уже идёт удешевление всего, чего возможно, обычно, с игнорированием требований по безопасности и надёжности, только бы опустить цену.
Весьма громадную наценку дают большой магазин и именитый бренд. В случае если имеется желание сэкономить деньги, оптимальнееобратить внимание на производителей «второго эшелона», как, к примеру, Giant либо Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на собственные рамы пожизненных обеспечений, но при простом катании с этими обеспечениями вряд ли кому предстоит столкнуться.
Торговые марки
Разберём пара именитых производителей, велосипеды которых возможно купить практически в каждом городе России:
- Stels – русский компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют настройки и ухода у экспертов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
- Forward – вторая русский компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
- GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
- Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но другой раз превосходящие их по компоновкам;
- Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особенного имени у них нет, выбирать следует по комплекту комплектующих;
- Specialized, Schwinn и другие «легендарные» торговые марки – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при желании и наличии денег взять в полной мере конкретную модель.
Это только кое-какие компании, всех участников рынка перечислять возможно весьма долго, а Сеть и современные технологии интернет постоянно дадут вам отзыв о бренде, что вы в первый раз видите.
Заключение
Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, весьма легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не следует лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку либо собираться кататься по распутью, в случае если за прошлые пять лет ни разу не выехали из города.
Крайне важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.
Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев применения, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего пара вариантов, из которых весьма легко выбрать лучший по отзывам, молве и личному впечатлению. На практике велосипеды не так уж и резко отличаются друг от друга, как желают продемонстрировать продавцы и производители.