Manitou dorado expert

Manitou dorado expert

Manitou создаёт амортизаторы и вилки для горных велосипедов в течении уже более 20 лет. За последнее десятилетие в истории Manitou случилось ответственное событие — компанию приобрел концерн Hayes Bicycle Group. В 2010 году, уже под новым руководством, компания выпустила всецело обновлённую версию вилки Dorado, более твёрдую, с увеличенным диаметром ног, новым воздушной пружиной и демпфером.

В 2010 году новая Dorado была доступна лишь в ультрадорогом карбоновом варианте. Через год показалась алюминиевая версия — Dorado Pro по цене в $1600. А сейчас, в 2013 году, компания воображает ещё более дешёвую даунхильную вилку Dorado Expert за $1200.

И не смотря на то, что Pro и Expert мало отличаются друг от друга снаружи, в они полностью однообразны — так что, к бюджетной версии вилки, определённо, стоит присмотреться. Большое количество ли на данный момент на рынке перевёрнутых вилок, в особенности с проверенным и надёжным демпфером, таким, как TPC+? В общем, нам не терпелось испытать новую Dorado Expert в настоящих условиях.

Характеристики вилки Manitou Dorado Expert:

  • Вес: 3096 граммов
  • Возможность внутренней регулировки хода от 180 до 203мм

Громадная воздушная камера

  • Внешние настройки отбоя и высокоскоростного сжатия
  • Гидравлическая защита от пробоев
  • Диаметр ног: 36мм
  • Диаметр рулевой трубы: 1 1/8 дюйма
  • Крепление вставной 20-мм оси стандарта HexLock
  • Высота от оси до нижней короны: 567 либо 591мм
  • Высокие либо низкие короны на выбор
  • Цена: $1200

Отличия предположений Expert и Pro

В чём же различие? Если не всматриваться в подробности, снаружи их не сходу отличишь друг от друга. Для начала, короны и дропауты версии Pro анодируются, у версии Expert же — подвергаются дробеструйной обработке, следовательно, меньше сверкают. Помимо этого, в коронах бюджетной версии лишний материал убран не везде, где это быть может, чем обусловлен их пара больший вес.

И, наконец, брюки версии Expert изготовлены из менее прочного и дорогого сплава, следовательно, во имя успехи той же прочности, их стены сделаны мало толще. Результат всё тот же — больший вес. В итоге, бюджетная вилка весит на 122.3 грамма больше, а стоит наряду с этим на 400 долларов дешевле.

За эти деньги возможно легко приобрести, к примеру, титановую пружину для заднего амортизатора и сэкономить больше массы — хорошо, согласитесь.

Как уже было сообщено выше, внутренности обеих вилок аналогичны. В обеих предположениях употребляется картридж типа «труба в трубе», что не даёт воздуху попадать в масляную ванну, соответственно, в масле не появляется воздушных пузырей, и демпфирование остаётся постоянным независимо от обстановки.

Говоря о демпфировании, стоит подметить, что эта совокупность предполагает четыре разных механизма демпфирования при сжатии вилки. Первый — это зависимый от давления воздуха механизм скоростного демпфирования. Второй и третий — результаты работы демпфера TPC+. Сущность их пребывает в наличии дополнительного клапана в картридже, что движется вперёд-назад и разрешает маслу идти в обход демпфера скоростного сжатия.

При медленном сжатии, как и при обработке небольших неровностей, но, задействован не только данный механизм, исходя из этого вилка остаётся плюшевой в произвольных обстановках. При сильных же и резких ударах данный дополнительный клапан закрывается, и демпфирование улучшается. Инженеры Manitou именуют это энергозависимостью.

Одновременно с этим, применяемая в демпфере TPC+ коническая игла обусловливает связь между скорости и демпфирования сжатия вилки. Четвёртый механизм демпфирования — собственного рода гидравлическая защита от пробоев, которая активизируется только в конце хода.

Всё это, само собой разумеется, звучит достаточно запутанно, но в конечном счете вилка прекрасно справляется с самым различным рельефом, и наряду с этим с её настройками не приходится через чур продолжительно копаться.

В 2013 году обе версии Dorado выпускаются для трёх стандартов колёс: 26, 27.5 и 29 дюймов. И не смотря на то, что 26-дюймовую вариацию и возможно применять с колёсами 650В, брюки специальной для 27.5-дюймовых колёс версии однако чуть дольше. Внутренности этих двух вилок, однако, однообразны.

Manitou Dorado Expert в езде

Сначала тестов мы выставили движение вилки на 203мм. Расстояние от оси до нижней короны при таковой настройке образовывает 591мм, что на 20мм больше, чем у Fox 40, которую мы заменили на Dorado. Вследствие этого, первое, что мы сделали — это поменяли нижнюю чашку рулевой отечественного байка Pivot Phoenix на полуинтегрированную. А также с таковой чашкой угол рулевой уменьшился с 64 градусов до 63.5. Следующим шагом была установка руля с меньшим подъёмом.

Отечественный выбор пал на руль Deity Black Label и 55-миллиметровый вынос Fantom. Так, благодаря низкому рулю и более долгому (на 5мм) выносу посадка стала приблизительно такой же, как была с Fox 40.

Нужно подметить, что в управлении по установке вилки большое внимание уделено упрочнению затяжки болтов, а на нижней короне кроме того имеется особые спейсеры, не разрешающие их перетянуть. А это гарантирует, что вы не сожмёте брюки через чур очень сильно, и ноги вилки будут гладко ходить по направляющим. В общем, данный момент продуман на превосходно.

В соответствии с заявлению производителя, вилке требуются 20 часов обкатки для приработки движущихся частей. Эти 20 часов мы катались с выкрученными большим давлением и настройками сжатия воздуха. В то время, когда демпфирование стало помягче, мы снизили давление до 70psi (для райдера весом 78кг с экипировкой), закрутили отбой на 8 щелчков из 20, настройку TPC+ — на 10 щелчков из 20, а скоростное сжатие — на 12 из 16.

С этими настройками вилка трудилась весьма мягко и без намёка на пробой. Никаких провалов в работе мы кроме этого не увидели.

Настройки демпфера TPC+ сильно воздействуют на поведение вилки в разных условиях. Так, для прыжков мы закручивали регулятор на 18 щелчков из 20 вероятных, а для мокрых условий — откручивали до 8, что разрешало вилке лучше поглощать небольшие неровности и помогало переднему колесу сохранять контакт с автострадой. А вообще-то, независимо от этих настроек, вилка остаётся мягкой и плюшевой, и очевидно располагает к твёрдой езде.

По окончании Fox 40 и её высокой торсионной жёсткости нам было нужно привыкать к новой вилке в течение нескольких недель — лишь тогда мы начали с уверенностью нагружать переднее колесо на крутых участках. В чём же дело? Конечно, в том, что Dorado отличается от Fox 40 определённым и в полной мере ощутимым флексом, что, кстати, в некоей мере и прекрасно. К примеру, мы увидели, что верхняя часть тела, и особенно плечи, меньше устают от езды с Dorado — а всё за счет того, что она перевёрнутая.

Не просто так на кроссовые мотоциклы ставят как раз перевёрнутые вилки. Флекс частично смягчает удары, и при с отечественной вилкой, это разрешает снизить нагрузку на кисти и предплечья, конечно усиливает контакт переднего колеса с почвой. Другими словами, Dorado делает дополнительную работу, которая при с вилками стандартной компоновки ложится на ваши руки.

При всём этом, вилка превосходно ведёт себя на корнистых отрезках автострад и на каменных секциях, где самое нехорошее — непроизвольное отклонение переднего колеса от заданной траектории. Велосипед едет совершенно верно в том направлении, куда вы его направили, кроме того на самых техничных участках.

Да, мы знаем, что тяжёлые и реально стремительные гонщики жаловались на чрезмерный флекс вилки, но, мы остаёмся при мнении, что для райдеров весом меньше 85кг перевёрнутость Dorado остаётся, скорее, преимуществом. Вилка превосходно распределяет ударную нагрузку, о чём свидетельствует, к примеру, отечественное видео с gopro. Райдер намеренно не вернул пара випов, но на приземлении велосипед любой раз выравнивался.

В случае если же вы весите более 85кг, но не гоняетесь на уровне Кубка Мира, вы, снова же, вряд ли ощутите чрезмерный флекс вилки и, наверное, согласитесь, что Dorado разрешает переднему колесу превосходно держать траекторию. Возможно ещё отыскать в памяти призёра Red Bull Rampage 2012 Логана Бингелли — он также применяет Dorado, так что эта вилка превосходно продемонстрировала себя и в самой страшной дисциплине горного велосипеда.

Замечания

Что нас пара озадачило, так это крепление оси.

При снятии и, в особенности, установке переднего колеса приходится мало повозиться. Ось не самоизвлекающаяся, и для её снятия требуются инструменты, так что рекомендуем прекрасно смазать её перед установкой. Для этого подойдёт, к примеру, белая литиевая смазка, которая продаётся практически везде и стоит разумных денег.

А по большому счету, хотелось бы, само собой разумеется, более эргономичной совокупности с самоизвлекающейся осью.

Если вы привыкли ставить ручку переднего тормоза справа, то прокладка гидролинии на вилке будет для вас оптимальна. А вот в случае если слева, то идеально гидролинию уже не проложить..

О надёжности

В целом, вилка не приводит к, но, один предлог для тревоги у нас однако был. По окончании приблизительно 25 часов езды в разных условиях, а также, по грязи, начал течь сальник со стороны демпфера. Мы проездили ещё 35 часов, и масло подтекало .

Но, сотрудники Manitou оперативно отреагировали на отечественную жалобу и отправили нам новую ногу с демпфером для замены. С ней вилка превосходно трудилась в течении 30 часов применения, и ничего уже не текло.

Было ли это случайностью? В полной мере возможно — серьёзно повредить вилку мы очевидно не могли. Сервисное обслуживание у Manitou, наряду с этим, на высоте — имейте это в виду.

По окончании 90 часов езды гидролиния заднего тормоза легко потёрла анодировку нижней короны — но, это, само собой разумеется, не беда. К тому же, неприятность эта легко решается при помощи кусочка изоленты либо виниловой плёнки.

И, наконец, маленький совет — почаще подтягивайте болтики на пластиковых щитках вилки, либо на них фиксатор резьбы, чтобы не тревожиться об этом.

Подведём результат

Поведение Dorado Expert при езде и её широкий диапазон отбоя и настроек сжатия, непременно, впечатляют. Вилка весит3069 граммов, стоит 1200 долларов и предлагает хорошее соотношение функциональности и цены. Благодаря проверенному временем демпферу TPC+ Dorado превосходно отрабатывает небольшие неровности, а регулировка скоростного сжатия разрешает ей независимо от обстановки в один момент оставаться плюшевой и не проваливаться.

Переднее колесо сохраняет контакт с автострадой кроме того на самых техничных участках. Принимая к сведенью уровень качества сервиса, конечно наличие ограниченной гарантии и подробного управления по эксплуатации, возможно заявить, что над приобретением таковой вилки в полной мере необходимо задуматься, в особенности, если вы весите меньше 85кг.

Источник: http://twentysix.ru

2013 Manitou Dorado Pro Vs Expert — 26\

Темы которые будут Вам интересны: