Настройка ободных тормозов на примере v-brake

  В случае если ободные тормоза v-brake верно настроить, то они будут трудиться не хуже, а кое-какие модели кроме того лучше, чем дисковые тормоза! Конструктивные изюминки тормозов v-brake разрешают настраивать колодки фактически в любой плоскости, но это нереально на ободных тормозах клещевидного типа. Цена у ободных тормозов намного меньше чем у дисковых, они весят меньше и настраивать их легче чем дисковые тормоза.

Установка тормозов v-brake

  Поменять колодки на новые направляться, в то время, когда их тормозная поверхность сотрется до отметки канавок для стока грязи, другими словами в то время, когда рабочая поверхность станет полностью плоской. А вдруг колодки стерлись лишь с одной стороны, это значит, что они были установлены неправильно, и их также необходимо будет заменить.

Настройка ободных тормозов на примере v-brake

 В первую очередь ослабьте винт удерживающий тросик.

  Основное при установке простой тормозной колодки — это надеть в верной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит их крепеж. Кроме этого обратите внимание, что кое-какие модели колодок смогут разделяться на правые и левые, это указывается на самих колодках, учтите это при установке.

  Заменить картриджные колодки еще легче. У них имеется железная база и поменять нужно лишь резиновую накладку. На таких колодках имеется фиксирующий шплинт (не утратьте его), его нужно извлечь и выдвинуть резиновую накладку.

После этого засуньте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. При установке накладок обратите внимание на указатели правой и левой стороны.

  По окончании замены колодок, всецело закрутите регулировочный барабан на тормозной ручке и выкрутите его на один оборот. Сожмите пальцами рычаги тормоза, установите на место тросик и закрепите винтом. Расстояние от обода колеса до колодок должно быть 2 мм.

Настройка тормозов v-brake

  У ободных тормозов весьма несложный принцип работы — две тормозных колодки, установленные приятель наоборот приятеля и параллельные колесу, а между ними обод. Нажимая на тормозную ручку упрочнение, через совокупность рубашек и тросиков, передается на тормозные рычаги, каковые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его.

  Для четкой работы ободных тормозов необходимо смотреть за отсутствием восьмёрок и целостностью тросика на колесе. В случае если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его необходимо заменить. Тросик обязан вольно ходить в рубахе и если он застревает нужно поменять либо тросик, либо рубаху.

  Главным в качественной работе ободных тормозов есть качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это возможно крепежом колодок. Крепеж складывается из комплекта шайб, гайки и прокладок, он разрешает закрепить колодку под нужным углом.

  Для регулировки мало расслабьте гайку на каждой колодке, так дабы колодку возможно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки (расстояние между покрышкой и колодкой должно быть не меньше 1 мм.).

  • В случае если у вас мягкие резиновые тормозные колодки, то при торможении они деформируются. Исходя из этого их нужно устанавливать так, дабы передний край этих колодок размешался на 1 мм. ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок нужно подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. К примеру, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.
  • В случае если у вас тормозные колодки с твёрдой базой, каковые не деформируются при торможении, нужно устанавливать строго параллельно ободу.

  Дальше очень сильно надавите на тормозную ручку и затяните гайки на колодках, пристально смотрите дабы они наряду с этим не поменяли собственного положения.

  После этого взглянуть на рычаги тормоза. Сожмите и отпустите пара раз тормозные ручки, рычаги должны сходиться и расходиться одинаково. Отрегулировать это возможно винтами натяжения пружины, расположенными у основания рычага.

 Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, что отклоняется через чур слабо, и отворачиваем его, в случае если рычаг отклоняется через чур очень сильно.

  Чтобы снять колесо, тросик тормоза откручивать не требуется, достаточно его из зажима. Для этого сожмите рычаги тормоза руками и выньте твёрдую часть рубахи тросика из гнезда.

Регулировка ободных тормозов v-brake

Темы которые будут Вам интересны: