Как настроить ободные тормоза на велосипеде

Как настроить ободные тормоза на велосипеде
Содержание

  • Характеристики тормозной совокупности
  • Разновидности ободныхтормозов
  • Как установить и настроить V-brake самостоятельно

Тормозная совокупность относится к самым ответственным техническим составляющим велосипеда. От ее состояния зависит безопасность и велосипедиста, и других участников перемещения. Исправные тормоза нужны в любой ситуации, начиная от покатушек в парках и заканчивая крепким велоспортом.

В современном хорошем понимании велотормоз представляет собой прижимной механизм, что воздействует на обод колеса. В действительности существует пара типов тормозов, но v-brake (ободной) – самый распространенный вариант на велосипедах разных классов.

Характеристики тормозной совокупности

Для качественного описания работы ободных тормозов употребляются следующие термины:

  • сила действия;
  • эффективность;
  • износостойкость;
  • модуляция;
  • требования к обслуживанию;
  • сравнительные изюминки.

Сила действия, либо торможения, – параметр, что показывает, как тормоз может зажать обод так, дабы велосипед не было возможности сдвинуть с места. все возможное упрочнение потребуется лишь для фиксации и полной остановки на месте. В дороге для регулировки скорости упрочнение употребляется не всецело.

Диапазон действий на обод колеса посредством нажатий ручки именуется модуляцией, либо точностью, тормозов.

Деятельный велосипедист применяет собственный транспорт не только в сухую и безоблачную погоду. Ливень, грязь, песок – с этим нужно будет столкнуться каждому, кто выкатывает собственный байк на дальние поездки. Эффективность тормозов разрешает обрисовать их поведение в самых разнообразных условиях.

Износостойкость – показатель долговечности с учетом предписаний по эксплуатации велосипеда в целом. Своевременный уход разрешает расширить срок работы тормозной совокупности. В требованиях по обслуживанию указано, как верно устанавливать и регулировать механизм, как довольно часто это следует сделать и управление по замене комплектующих.

Разновидности ободныхтормозов

Ободные тормоза разделяются на пара типов:

  • клещевые;
  • кантилеверы;
  • V-brake (векторные механические);
  • с гидравлическим приводом.

Схематичное изображение ободных тормозов

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, на данный момент на рынке видятся редко. Являются хорошей моделью ободного тормоза с закреплением к вилке либо перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

  1. Складываются из ручки, приводного троса, двух тормозных колодок и подвижных дуг.
  2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
  3. Через трос упрочнение напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
  4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая железная вставка либо пружина.

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Из этого и наименование – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, несложная настройка.

Минусы – не сильный тормозное упрочнение, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют нередкой отладки.Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

Клещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы содержится в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

  1. Через основной трос упрочнение передается на перемычку.
  2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
  3. Поводок соединяет оба рычага, каковые жестко закреплены на раме.
  4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К значительным недочётам относятся:

  • понижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
  • требуется создать высокое упрочнение для полной остановки велосипеда;
  • сложность регулировки.

В оправдание последнего необходимо подчеркнуть, что регулировать положение колодок возможно в широких пределах.

Кантилевер с верхней тягой кроме этого возможно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах.Если сравнивать с кантилеверами, владеет более долговечностью колодок и высокой точностью. Кроме этого их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: посредством болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» упрочнения одинаково передаются на оба рычага.

V-brake популярны на МТБ

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более идеальная модель механического аналога. Совокупность привода складывается из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Упрочнения от ручки передаются на основной цилиндр, что через масло воздействует на силовые цилиндры.

Те, со своей стороны, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Преимущества – высокая сила сжатия и эффективность, хорошая модуляция. Недочёты – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Употребляется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа небольшой движение колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К значительному недочёту для того чтобы подхода относится невозможность употребляться на колесах кроме того с малыми искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что приведёт к снижению скорости и повышенный износ колодок.

Как установить и настроить V-brake самостоятельно

Установка тормоза с нуля:

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, засунуть трос в пазы на раме (в случае если имеется).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

По окончании установки в обязательном порядке потребуется регулировка тормозов.

Точность работы механизма сильно зависит от его настройки. Так, кроме того дорогостоящая совокупность будет трудиться не имеет значение без верной регулировки, и напротив, V-brake среднего класса по эффективности может превзойти дисковый тормоз. Что необходимо сделать по настройке тормозов?

Отрегулировать натяжение троса. По окончании настроек тормоз обязан мгновенно срабатывать на сжатие ручки и отскакивать при ее ослаблении. В случае если колодки не отходят от ободьев, это говорит о недостаточном натяжении.

На перетянутом тросе ручка будет не легко нажиматься, а оплетка может лопнуть.

Натяжение регулируется посредством болта со стороны рычагов.Настройка выглядит так:

  1. Скинуть пружины.
  2. Ослабить болт фиксации троса.
  3. Подобрать натяжение так, дабы в всецело зажатом положении расстояние от ручки до руля соответствовало толщине пальца.

В случае если на оплетке троса были увидены повреждения, рекомендуется сходу поставить новый набор.

Регулировка зазоров. Оптимальное расстояние – 2 – 3 мм от края колодки до обода.Определение износа тормозных колодок: применять запрещено, в то время, когда всецело стерты отводные канавки (вся поверхность ровная).

Как поставить новые колодки? Размещение относительно обода воздействует на величину площади контакта колодок с ним, силу торможения и срок работы материала. Для тормозных колодок с мягкой резиновой поверхностью их необходимо установить так, дабы передний край размешался ближе к ободу.

Тормозные колодки из твёрдого материала ставятся строго параллельно поверхности вращения колеса.

Схема крепления тормозной колодки

В случае если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять только накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием ветхой поверхности он извлекается из корпуса. Подобно в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

смещение и Регулировка положения колодочных корпусов производятся за счет шайб и болта. Для правильной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы совокупности на практике, другими словами в настоящих условиях езды. В большинстве случаев, настроить V-brake получается сходу. Но в случае если торможение запаздывает либо ручка не всецело возвращается в исходное положение, нужно отрегулировать тормоза повторно.

Тормоза v brake настройка, как настроить отрегулировать и установка на велосипед

Темы которые будут Вам интересны: