Обзор автоматической планетарной втулки sram automatix

SRAM Automatix — это планетарная двухскоростная втулка с автоматическим ножным тормозом и переключением передач ценой 108 долларов.

Автоматическая втулка.

По окончании моего печального опыта с Sturmey Archer S2C, которая сломалась на ходу, и с другой не меньше страшной втулкой Sturmey Archer S5C я решил попытаться планетарную втулку SRAM Automatix с ножным тормозом.

Обзор автоматической планетарной втулки sram automatix

SRAM Automatix предлагает две передачи с 137% шагом (100/137 либо 52,5/72). Неповторимой изюминкой данной втулки есть автоматическое переключение передач в зависимости от скорости, а не посредством тумблера либо вращением педалей назад, как у S2C.

Преимуществом планетарной втулки есть наличие двух машинально переключаемых ножного тормоза и передач при отсутствии каких бы то ни было тросов. Это достаточно практично. Моя дорога на работу имеет большое количество подъёмов и спусков.

Так моего ветхого односкоростного велосипеда с фиксированной передачей тут очевидно не хватает.

Неспециализированный передаточный диапазон втулки SRAM Automatix значительно меньше, чем на велосипеде с одной ведущей звездойи кассетой (30 — 106), но меня он устраивает.

Вес.

Вес SRAM Automatix не легко сравнивать с простыми втулками, но она значительно легче за большая часть планетарных втулок (на 1,3 кг).

Но если вы установите кассету (330 г), задний дисковый ротор (100 г), калипер (150 г), рычаг (80 г), тумблер (150 г) и задний механизм (300 г) к весу простой втулки (400 г), то вы именно получите 1,5 кг! Вес вычислен для Deore и BB7, достаточно обычного набора. Так посредством Automatix в общей совокупности экономится мало веса(кроме того с ободными тормозами, а не дисковыми).

Но на спортивном велосипеде из-за ограничений двух передач данной втулке не место!

Эффективность.

Как и у S2C, нижняя передача прямая, в то время, когда внутренние механизмы блокируются и упрочнение с задней звёздочки передаётся напрямуюк оболочке втулки без каких бы то ни было деформаций либо люфта. Это весьма действенная передача.

Высокая передача достигается через несложный планетарный механизм. И снова же как и при с S2C не заметно никаких утрат эффективности. Само собой разумеется в лабораторных условиях возможно совершенно верно измерить эти утраты, но они значительно ниже моего порога чувствительности.

Мне на велосипеде с данной втулкой на высокой передаче кроме того довелось поучаствоватьв серии интенсивных заездов на маленькую расстояние.

Установка.

Ширина втулки по контргайкам образовывает 120 мм, но идущие в наборе шайбы удлиняют его до 130 мм (в отличие от S2C, которая поставляется шириной 116 мм с шайбами, увеличивающими расстояние всего до 120 мм).

В отличии от непонятной резьбы Sturmey Archer, возможно больше нигде и никем не применяемой, на данной втулке стандартная резьба — M10, которая позволяет без проблем установить нужные шайбы на ось со стандартной резьбой.(Кроме того без шайб сжать раму на 5 мм будет не так уже и сложно. Исходя из этого в случае если у вас обычная рама, а не трековая, то в этом отношении SRAM Automatix гораздолучше за S2C.

Герметичность.

Снова как и при с S2C у SRAM Automatix отсутствуетгерметизация подшипников. Следовательно, если вы желаете ездить на велосипеде зимний период, то вам нужно будет уделить данной втулке большое количество внимания.

Автоматическое переключение передач втулкой на велосипеде.

Automatix переключается вправду превосходно — очень тихо и медлено кроме того при энергичном педалировании (По другому она и не переключиться никак). Вверх она переключается при любых условиях — только бы лишь была пройдена пороговая скорость, но вниз она переключается лишь при отсутствии давления на педали. Это сделано намерено, дабы при понижении каденса на крутом подъёме вы не упали от неожиданного переключения втулки.

К сожалению точка переключения установлена на нелепо низкую скорость (16 км/час). По данной причине фактически нереально добиться обычных передач, поскольку при достижении оптимального каденса втулка переключается на верхнюю передачу. Так как верхняя срабатывает на каденсе 60 об/скорости и мин 16 км/час, то для езды на высокой скорости нужно будет развить каденс 100 об/мин.

Диаграмма показывает диапазон каденса (красное территория = опасность повреждения коленных суставов, янтарная территория = приемлемаянагрузка на суставы, зелёная территория = оптимальная нагрузка) для двух диапазонов скорости в милях в час (указана простая скорость по шоссе и на протяжении подъёма). В случае если каденс оптимальный на протяжении подъёма, то на ровной дороге он просто не разрешит собрать скорость!

Иначе, в случае если б точка переключения составляла 24 км/час, то график был в основном в янтарной либо зелёной территории На графике ниже как пример приведёнклассический «фиксед» с передачей на 72. Если сравнивать с ним на Automatix легче преодолевать подъёмы и крутить педали стремительнее на ровном участке.

Если вы не опасаетесь испачкать собственные руки, то с минимальными трудностями возможно настроить точку переключения

Настройка точки переключения втулки SRAM Automatix.

Сняв две левые гайки, возможно вынуть механизм полностью. Приэтом вам не нужно будет разбирать сам механизм, что фиксируется правыми гайками.

На картине ниже прекрасно продемонстрированы удерживаемые пружиной разновесыв виде громадной «запятой» по середине.

Высокая передача включается, в то время, когда из-за вращения втулки преодолевается сопротивление пружины. На фотографииизображена втулка, как в случае если б она пребывала на велосипеде с включенной высокой передачей.

Лишь у одного разновеса имеется пружина. Разновес держится благодаря маленькому пружинному кольцу. На картине ниже продемонстрирован наполовину снятый разновес с видимым ниже кольцом.

Дабы настроить точку переключения втулки, нужно мало кольцо и смотать назад. Тем самым мы поменяем силу натяжения пружины.

Экспериментально мной было обнаружено, что трансформации угла «веток» кольца приблизительно на 45 градусов достаточно, дабы поднять точку переключения с 16 до 24 км/час. Так чтоне пробуйте размотать его очень сильно (не смотря на то, что для этого потребуется приложить нежданно большое количество упрочнений).

На фото внизу изображена работа механизма переключения: разновесы раскрываются, тем самым заставляя вращаться против часовой стрелки узкую железную пластинку (именно выше разновесов на фотографии) устанавливая угол собачек видимых на 9 и 3 часов.

Выводы.

Такие машинально втулки не весьма практичны. За исключением того случая, в то время, когда вы желаете ездить медлительно. Мне необходимы передачи в диапазоне от 60 до 82, как на простом односкоростном велосипеде (66 — 72).

Но на данной втулке вы ни при каких обстоятельствах перед переключениемна повышенную передачу не добьётесь каденса выше 60 об/мин А высокая передача сходу скинет вас на 40 об/мин!

Умеренный подъём кроме этого был сродни пытки, поскольку я должен был держать скорость16 — 22 км/час. Втулка не разрешает добиться комфортных 80 об/мин, в случае если скорость не превышает 32 км/час!

Но сейчас, в то время, когда втулка настроена на оптимальную точку переключения, то я могу её вам советовать со всей уверенностью.

Ножной тормоз хорош (не так оптимален как S2C, но однако неплохой), но переключение значительно лучше —устойчивое и уверенное, что вверх, что вниз.

Кроме этого вам не приходится по окончании торможения всегда переключать передачи, как на S2C.

Культовая вещь! Настоятельно рекомендуем приобрести!

Sram Automatix. Автоматическая планетарная втулка

Темы которые будут Вам интересны: