Обзор и тест 3-скоростной планетарной втулки shimano nexus inter 3
Целесообразность приобретения.
Если вы желаете приобрести велосипед с планетарной втулкой для езды в городе, то конечно желаете как возможно больше передач. Но думаю многие с удивлением смогут осознать, что для большинства применений велосипеду хватит всего трёх передач. Не больше и не меньше.
Итак давайте обсудим из-за чего 3-скоростные планетарные втулки смогут соперничать с более современными бюджетными 7-скоростными либо 8-скоростными?
У планетарных втулок в сравнении с хорошими совокупностями переключения передач более узкий диапазон передаточных взаимоотношений. Неспециализированное передаточное отношение втулки не возрастает прямо пропорционально количеству передач.
К примеру:
3-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus имеет неспециализированное передаточное отношение 186%.
7-скоростная планетарная Shimano Nexus имеет неспециализированное передаточное отношение 244%.
8-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine имеет неспециализированное передаточное отношение 306%.
Простые 7 и 8 скоростные втулки не предоставляют пропорционально больше ширины диапазона передаточных взаимоотношений, чем на 3-скоростной. Они дают вдвое больше меток для кликов тумблера, в то время как неспециализированное передаточное отношение лишь больше. Чем больше передач на втулке, тем меньше ход между передачами.
Исходя из этого на этих втулках возможно чаще переключать передачи, оставаясь в пределахпрактически того же самого маленького диапазона передач, что и на 3-скоростной втулке, на которой переключаться необходимо ощутимо реже.
Исходя из моего личного опыта для местности с спусками и постоянными подъёмами тяжёлые велосипеды с вертикальной посадкой полностью не подходят, даже если не брать в расчётколичество передач. Громадной пользы от дополнительных передач на 7- либо 8- скоростной втулке не так много, поскольку в любом случае нижняя передача будет настроена на одинаковый передаточный диапазон.
В случае если маршрут через чур сложный для 3-скоростной, то при таких условиях потребуется лёгкий спортивный велосипед с хорошей совокупностью переключения передач. От громадной втулки на тяжёлом велосипеде с вертикальной посадкой не довольно много пользы.
на данный момент по большей части берут велосипеды с планетарными втулками на 7 и 8 скоростей, но как мне думается оптимальным выбором являются более простые лёгкие 3-скоростные. У вас возможно собственный опыт эксплуатации планетарных втулок, но перед тем как выбрать планетарную втулку с громадным числом передач, в обязательном порядке сперва попытайтесь лёгкую 3-скоростную. Вероятно вы кроме этого удивитесь, как и я.
Тест планетарной втулки Shimano Nexus 3.
Наконец я приобрел недорогой велосипед с лёгкой планетарной втулкой Shimano Nexus 3 для поездок на работу и воображаю обзор данной втулки.
На велосипед была установлена 3-скоростная втулка Shimano SG-3D55 на 32 спицы, с шириной по контргайкам 135 мм, с центральным замком и бесшумными собачками под дисковый тормоз. Единственный дешёвый в продаже велосипед с данной втулкой — Specialized Globe, показавшийся пара лет назад. До этого на работу я ездил на односкоростном велосипеде и не могу заявить, что он меня устраивал, поскольку мне приходилось с громадными упрочнениями подниматься на подъёмы, в особенности на протяжении дождя и встречного ветра.
Исходя из этого у меня и появился интерес с к 3-скоростной планетарной втулке.
На фотографии выше односкоростной велосипед SalsaCasseroll, на что я установил 3-скоростную втулку. У Salsa Casseroll диагональные дропауты, каковые идеально подходят для планетарных втулок. С этими дропаутами возможно снять заднее колесо и наряду с этим не требуется снимать заднее крыло. У мало опыта езды на планетарках: как-то один раз довелось покататься велосипеде с планетарной втулкой Shimano Alfine на 8 скоростей в местном веломагазине.
Восьмискоростная Alfine само собой разумеется хорошая втулка, но она достаточно тяжёлая и мне не нравится её грипшифт. SG3d55 довольно недорогая (125 долларов), а коленчатый рычаг и переключатель обойдётся ещё примерно в 20 долларов. И самое основное — она где-то на полкилограмма легче.
У SG-3D55 внутренние механизмы такие, же как и у всех остальных 3-скоростных втулок Shimano. Первая передача — 0,733:1; вторая — 1:1; третья — 1:1,36. У меня звёзды 48/19, что ведет к трансмиссии с соотношением хода 1,85, 2,53 и 3,44. Шаги между передачами большие, примерно как на переднем дерайлере простого шоссейного велосипеда (39/53).
Я в основном езжу на второй передаче. У меня нет на неё нареканий, но мне не достаточно передач в промежуткемежду второй и третьей.
Переключение на повышенную передачу трудится идеально. Кроме того при умеренной нагрузке на педали велосипед переключается на повышенную передачу скоро и очень тихо. Переключение на пониженную передачу не так хорошее. Для ровного переключения вам необходимо прекратить крутить педали.
Мне думается, что сложнее переключаться со второй на первую, чем с третьей на вторую. При переключении передач тяга с троса тумблера посредством коленчатого рычага передаётся стержню, расположенному в оси. Поперечное положение стержня и определяет передачу втулки. Коленчатый рычаг крепится несколькими винтами.
Перед тем как снять заднее колесо, сперва нужно удалить коленчатый рычаг и ослабить гайки на оси. Мне весьма не нравится грипшифт и в собственных ветхих запасах мне удалось найти 7-скоростной дискретный тумблер Suntour. Чисто случайно так совпало, что два клика на Suntour приводили к переключению одной передачи на втулке Shimano. По окончании маленькой настройки совокупность получила прекрасно. Я проложил трос без рубах от тумблера под кареткой прямо к коленчатому рычагу — без рубах.
Отказатьсяот рубах мне было нужно для повышения жесткости совокупности.
Не считая крепления под дисковый тормоз вторым преимуществом планетарной втулки являются «бесшумные собачки». Но как выяснилось в действительности собачки не такие уже и бесшумные. Втулка вправду бесшумна на первой передаче: при перемещении накатом и педалировании. Вторая передача бесшумная при педалировании, но при перемещении накатом жужжит. А вот третья передача разочаровывает: втулка жужжит как при перемещении накатом, так и при педалировании. Получается втулка не такая уж и бесшумная.
Как я не забываю у Alfine нетпроблемы с шумом, так что теоретически в их силах было сконструироватьбесшумную втулку.
Заключение.
В целом мне нравится втулка: из-за компактности и простоты 3-скоростная планетарная втулка прекрасно подходит для ежедневных поездок на работу. У неё меньше движущихся частей, чем у 8-скоростной, соответственно и меньше поломок. Само собой разумеется внешний коленчатый рычаг не через чур стильно смотрится, но он прекрасно трудится и позволяет без проблем снимать колесо.
Передач мне хватает. Возможно лишь хотелось, дабы они были расположены поближе, но меня устраивает и без того. Громаднейшее раздражение приводит к жужжанию на третьей передаче, которое лишь мало смягчается тем фактом, что эта передача употребляется реже всего.
Кроме этого хорошо было, если бы лучше трудилось переключение на пониженную передачу.