Обзор бесступенчатой планетарной втулки nuvinci cvp

Обзор бесступенчатой планетарной втулки nuvinci cvp

Планетарные втулки для велосипедов существуют уже много лет и за это время было достигнуто большое количество удач. Планетарная втулка Nuvinci CVP представляет собой совсем второй тип велосипедной втулки. В простой планетарной передаче для получения различных передаточных взаимоотношений (скоростей) употребляется серия шестерёнок либо комбинаций шестерёнок.

По причине того, что для каждого передаточного отношения требуется собственный личный комплект шестерней, существует практический лимит количества шестерней, устанавливаемых в велосипедную планетарную втулку. Наряду с этим каждое передаточное отношение производители стараются равномерно распределить по неспециализированному передаточному диапазону. Во втулке Nuvinci CVP шестерни не употребляются — вместо них с целью трансформации передаточного отношения употребляются шарики.

Втулка Nuvinci относится классу вариаторов. Аббревиатураслова вариатор на английском звучит как CVP либо CVT, что и отражено в заглавии втулки. Термин вариатор свидетельствует отсутствиедискретных шагов передаточных взаимоотношений.

Передаточное отношение возможно настроить вечно совершенно верно в диапазона неспециализированного передаточного отношения втулки. Это достигается благодаря конструкциипланетарной втулки Nuvinci, применяющей вводную и выводную пластины, около которых вращаются планетарные шарики. Благодаря трансформации действенного диаметра шарика, вращающегося между пластинами, и появляются различные передаточные отношения.

Дабы лучше осознать, как трудится такая конструкция, имеете возможность взглянуть видео на сайте NuVinci.

Привлекательность бесступенчатой трансмиссии Nuvinci содержится в том, что совсем не требуется обучаться ездить на ней. Обстоятельств перейти с простой совокупности переключения передач на планетарную трансмиссию (вариатор) достаточно большое количество. К главным преимуществам планетарной трансмиссии возможно отнести:

Лёгкость переключения.Для переключения передачи на вариаторах и планетарных втулках требуется лишь развернуть один тумблер. Это достигается благодаря применению скользящего механизма переключения в вариаторе вместо перемещения цепи с одной звёздочки на другую.

Переключение в любое время. вариаторы и Планетарные втулки возможно переключать на протяжении езды либо кроме того остановки, что полностью нереально у дерайлера.

Надёжность. Так как все механизмы планетарной передачи либо вариатора защищены оболочкой, то влияние негативных погодных условий минимально. Кроме этого цепь планетарной втулки либо вариатора расположена выше над почвой, поскольку ей не нужно проходить через низко расположенный дерайлер.

Помимо этого для односкоростной цепи возможно приобрести более действенную защиту цепи. Всё это ведет к меньшему налипанию грязи.

Меньше техобслуживания. Чистка втулки в большинстве случаев содержится в её протирании от грязи.

У велосипедного вариатора Nuvinci CVP присутствуютвсе эти преимущества. По причине того, что во втулке CVP отсутствуют шестерни, у неё в сравнениис вторыми планетарными втулками меньше возможность поломки при чрезмерном вращательном моменте. Nuvinci — это уникальная втулка, полностью не требующаяникакого техобслуживания.

Дабы почистить нечистую втулку, всего лишь полейте на неё из шланга либо потрите щёткой. Вам ни при каких обстоятельствах не потребуется разбирать планетарную втулку Nuvinci, поскольку особая жидкость не требует замены на протяжении всего срока работы втулки. В простых планетарных втулках износ шестерней непременно ведет к образованию продуктов деградации металла, требующих замены масла.

Шарики во втулке Nuvinci не подвержены износу.

Какую выбрать ведущую и заднюю звезду для вариатора NuVinci.

Одним из приятных бонусов эксплуатации планетарной втулки либо вариатора есть тот факт, что для трансформации передаточного отношения цепи не нужно перемещаться с одной звёздочки на другую. Дабы дополнительно упроститьтрансмиссию и отказаться от переднего дерайлера, я советую спользовать одну ведущую звезду либо переднюю планетарную совокупность, такую как Schlumpf High Speed Drive либо Truvativ HammerSchmidt.

У втулки Nuvinci максимально приемлемыйвходящий крутящий момент обязан не быть больше соотношение передней звёздочки к задней 2:1. Это указывает, что в случае если на втулке Nuvinci употребляется задняя звёздочка на 19 зубьев, то ведущая звезда должна иметь не меньше 38-ми зубьев. Изменяя ведущуюили заднюю звезду, возможно повышать либо уменьшать передаточное отношение. Рекомендуемые передние звёзды в комбинации с задней звёздочкой на 19 зубьев:

Передняя звезда на 38 зубьев — передаточное отношение 18 — 65дюймов (29 км/час, 60 об/мин).
Передняя звезда на 42 зуба — передаточное отношение 20 — 72дюймов (32 км/час, 60 об/мин).
Передняя звезда на 46 зубьев — передаточное отношение 22 — 80дюймов (37 км/час, 60 об/мин).
Передняя звезда на 52 зуба — передаточное отношение 25 — 89дюймов (42 км/час, 60 об/мин).

Schlumpf HSD 34/85- передаточное отношение 16 — 146дюймов (68 км/час, 60 об/мин).

На втулке Nuvinci задняя звёздочкана 19 зубьев и ведущая звезда на 46 зубьев предоставляет хороший диапазон для большинства велосипедистов, но если вы в хорошей физической форме либо желаете ехать стремительнее, вы то имеете возможность поставить ведущую звезду побольше либо заднюю звезду мельче. И напротив для холмистой местности может потребоваться ведущая звезда мельче либо задняя звезда побольше.

С комбинацией планетарной втулки Nuvinci с Schlumpf HSD у вас будет весьма широкий диапазон передач, пригодный как для крутых подъёмов, так и для стремительных даунхиллов. Nuvinci может применять задние звёздочки впредь до 16 зубьев.

Установка планетарной втулки Nuvinci на велосипед.

Самым несложным методом установить втулку Nuvinci на велосипед — это приобрести её вместе с велосипедом либо нанять веломеханика. Если ты желаете модифицировать уже имеющийся велосипед планетарной втулкой Nuvinci CVP, то вам нужно будет решить пара неприятностей. В манетках Nuvinci для управление переключающим блоком на втулке употребляется два троса.

Исходя из этого тебе нужно будет проложить новые тросы.

Самойтрудной частью установки втулки Nuvinci есть продевание оси тумблера. Придерживайтесь инструкции по установке и запаситесь терпением.

Так как задний дерайлер вам больше не потребуется, то вам нужно как-то настроить натяжение цепи. Если вы сохраняете передний дерайлер, то убедитесь что для его обычной работы хватит длины цепи. Исходя из этого вам потребуется сохранить натяжитель цепи. Может появиться лишь неприятность с установкой натяжителя цепи, поскольку рубаха тумблера Nuvinci не разрешает установить обычный дерайлер.

Вам нужно самостоятельно выкрутиться из данной обстановки. Fallbrook Technologies (производитель Nuvinci CVP) на заказ создаёт адаптированный под их совокупность натяжитель цепи.

Применение Nuvinci CVP с одной ведущей звездой (Schlumpf HSD либо Truvativ HammerSchmidt) всё существенно упрощает. Применяя переднюю планетарную втулку, вам нужно лишь обрезать цепь до нужной длины и установить её на ведущую и заднюю звёздочки, отрегулировав её натяжение с дропаутами либо кареткой с эксцентриком. В случае если однако вы желаете применять натяжитель цепи, то самыми лучшимибудут натяжителиYESS.

Они самые узкие и их возможно установить на держатель дерайлера на каретке спереди, произведя всего лишь маленькую их модификацию.

Тестирование Nuvinci.

Опыт езды на велосипеде с планетарной втулкой Nuvinci запрещено ни с чем сравнить. У Nuvinci CVP общее передаточноеотношение 350% и для переключения с самой верхней передачи на самую нижнюю требуетсяполный оборот тумблера на 360 градусов. Диапазон перемещения ручки тумблера вправду широкий, разрешающий вам тонко настроить требуемое передаточное отношение.

Для смены с самой верхней передачи на самую нижнюю потребуется несколько поворот ручки. Мне потребовалось совершить около трёх поворотов для совершения полного поворота тумблера на 360 градусов. На индикаторепереключателя отображается выбранная вами передача.

На низких передачах отображается бугор (как словно бы вы взбираетесь на бугор), а на высоких передачах — прямая линия. На прямом типе руля индикатор прекрасно доступен для обзора, на большинстве рулей для туристических и гоночных велосипедовс вертикальным размещением индикатора привыкнуть к нему сначала не так то и просто. Но вам и не требуется всегда смотреть на индикатор.

Легко крутите тумблер до тех пор, пока не подберёте оптимальную передачу.

Сперва выберитеоптимальный для каденс, а лишь позже подбирайте под него передачу. Это всецело противоречит настройке передач на хорошей совокупности переключения передач, в то время, когда сперва требуется перевести передачу, а позже лишь осознать устраивает ли тебя каденс на данной передачей. Постоянное вращение ручки тумблера входит в привычку и на протяжении ездыхочется всегда регулировать передаточное отношение.

Чувство от езды тяжело передать словами — это необходимо попытаться. Оно напоминает применение регулируемого гидротрансформатора. При переходе с одного передаточного отношения на второе нет никаких щелчков и толчков в трансмиссии, появляющихся при перепрыгивании с одной звезды на другую на дерайлере либо с одного блока шестерней на другой на планетарной втулке.

Всё происходит предельно гладко.

Кроме этого как и при с большинством планетарных втулок, возможно переключаться как на протяжении остановки, так и на протяжении езды, независимо от того вращаете ли вы педали либо нет. Чувство от резкого переключения на протяжении езды мало необычное и к нему направляться привыкнуть.

Чем посильнее вы давите на педали, тем тяжелее переключиться. Это особенно заметно при переключении с высокой передачи на низкую. В то время, когда я первый раз с этим столкнулся, то сперва я поразмыслил, что что-то сломалось.

Но когда я уменьшил давление на педали — переключательлегко повернулся.

Из негативных отзывов об планетарной втулке Nuvinci CVP возможно встретить лишь её вес. В сравнении с простым колесом с дерайлером и кассетой она прибавляет велосипеду 3,18 — 4,08 кг веса (2,45 кг весит новая версия). Так как целый вес сосредоточен на заднем колесе, то он особенно ощущается при разгоне.

Но на протяжении езды громадный вес не так заметен. Если вы требовательны к весу велосипеда либо вам требуется велосипед для соревнований, то втулка Nuvinci вам не подойдёт. Но в случае если вам нужен хороший велосипед для поездок на работу, то благодаря лёгкому переключению 350% и передаточному отношению передач эта втулка будет хорошим выбором.

Многих частенько интересует эффективность Nuvinci. Производитель не указал КПД Nuvinci, но по их заявлениям«неспециализированная эффективность езды на NuVinci CVP лучше, чем у планетарных втулок, и в некоторых условиях может быть больше эффективность дерайлера». Так как техника езды на велосипедном вариаторе от Nuvinci резко отличается от велосипедов с простой трансмиссией, то весьма тяжело совершить яркое сравнение Nuvinci с остальными планетарными втулками.

Неоспоримым преимуществом втулки Nuvinci есть эффективность, достигаемаяподбором оптимальной передачи.

Мы протестировали три велосипеда с тремя различными трансмиссиями: один велосипед с Nuvinci CVP, второй с планетарной втулкой Shimano Nexus 8 Premium и третий с дерайлером SRAM X.9. Мы включили на X.9 среднюю передачу. После этого отметили расстояние, которое мы проехали на одном обороте педалей (передаточное отношение в дюймах). Далееметодом ошибок и проб подобрали это же передаточное отношениена Nuvinci. Велосипед с втулкой Nexus мы установили на четвёртую передачу.

Мы тестировали любой велосипед лишь на данной одной передаче. Велосипед с хорошей совокупностью переключения передачимел минимальное сопротивление и разгонялся легче всего. Велосипед с Nuvinci из-за собственного веса разгонялся хуже всех (учитывая, что была включена средняя передача).

Принимая к сведенью более широкий диапазон втулки Nuvinci(350%) если сравнивать с Nexus 8 (300%) и сопоставимый порядок стоимостей, Nuvinciбудет хорошим выбором.

Последнее об чём мы ещё не упомянули — это бесшумность втулки. В случае если у вас когда-то был велосипед с планетарной втулкой, то вы должен быть привычны со звуком «шестерней». Втулка Nuvinci фактически бесшумная.

Встроенная трещотка достаточно идеальная, поскольку при перемещении накатом она фактически не издаёт звуков в отличии от вторых трещоток, издающих «тик-тик-тик». Мне думается, что для бесшумности трещотки было нужно пожертвовать эффективностью. Но вряд ли вы сможете подметить это дополнительное понижение КПД.

Замена пробитой покрышки.

Давайте разглядим таковой вопрос как установка и снятие покрышки при заклеивании прокола камеры на велосипедах с планетарной втулкой либо вариатором. По моему эта процедура на планетарной втулке Nuvinci достаточна сложна и я б советовал приобрести планетарную втулку NuvinciN360 сходу спокрышками Schwalbe Marathon Plus либо хотя бы применять антипрокольную ленту. Перед снятием колеса сперва нужно будет снять рубаху тумблера на втулке.

Выводы.

В целом ярад появлениюна рынке таковой инновационнойвтулки, как Nuvinci. Это был обзор первой серии планетарной втулки Nuvinci. Сравнительно не так давно вышла ещё более идеальная лёгкая версия их велосипедного вариатора. Я уверен, что производитель будет всегда совершенствовать собственное детище. Я в восхищении от возможности вечно совершенно верно настраивать передаточное отношение, которая оказывает помощь постоянно оставаться на одном и том же каденсе.

Данной втулке не помешал бы механизм переключения, помогавший бы скоро понизить передачу. Но это не так критично. Я пологаю, что новая втулка Nuvinci с намного сниженным весом со временем сможет занять достаточно значительную часть рынка муниципальных велосипедов.

Вариатор NuVinci 360 GRACEe Bike

Темы которые будут Вам интересны: