Обзор электровелосипеда rle urban xt
Электровелосипед… Эти слова, раздавшиеся с одного из стендов Bike Expo, не произвели на меня ни мельчайшего впечатления. На выставке было много «электричек», хороших и различных. Исходя из этого я решил не поменять выбранную программу осмотра и пройти мимо.
Но боковым зрением заметил, что электровелосипед какой-то не таковой… При ближайшем рассмотрении стало известно, что он совсем не таковой.
Каким мы привыкли видеть электровелосипед? Массивная рама, внушительных размеров АКБ и простенький обвес. Находившийся на стенде компании RLE велосипед решительно отличался от привычного образа. Ничего не выдавало его принадлежность к категории электрических велосипедов.
Единственным намёком была необыкновенная форма рамы недалеко от седла.
Необыкновенный срез рамы — know how компании RLE. Благодаря ему на велосипед удалось установить замечательный аккумулятор, что не сломал внешнего вида велосипеда
При общении с начальником компании-изготовителя Олегом Брушлинским стало известно, что замеченный мною аппарат – отечественная разработка. Но лишь не велосипедной компании, как возможно было поразмыслить, а компании, занимающейся тюнингом машин!
Основанная выпускниками и МАДИ и МАМИ компания RLE довольно давно и удачно занимается тюнингом дорогих машин и изготовлением на их базе мобильных контор. Автомобильные элементы унаследовал и электровелосипед. Лишь встретиться с ними нереально.
По причине того, что они скрыты в раме. Именно там находится изюминка конструкции. И не одна.
Передняя карбоновая вилка. Как продемонстрировал тест применение карбоновой вилки для города весьма успешное ответ
Начнём с того, что рама электровелосипеда RLE имеет необыкновенную форму и сварена из титаного сплава. Такая форма нужна чтобы запрятать в верхней и подседедельной трубе аккумуляторная батареи. И аккумуляторная батареи не простые, а золотые… Золотые это, само собой разумеется, преувеличение: в RLE использованы элементы 18650, подобные тем, что питают автомобиль «тесла».
Как раз такие «батарейки» и сделали её тем, чем она стала. Без лёгких и ёмких аккумуляторная батарей «тесла» была бы простым электромобилем, каких было много до неё. Секрет успеха содержится в сочетании ёмких АКБ, дизайне и мощном электроприводе.
Но возвратимся к велосипеду RLE. Необыкновенная рама со запрятанными в электропроводкой и аккумуляторами, небольшой но замечательный электромотор в задней втулке… Ничего не показывает на то, что перед вами электровелосипед. Легко электровелосипед-невидимка.
С хорошей рамой, хорошей геометрией, карбоновой передней вилкой и весьма хорошим обвесом (shimano XT), но велосипед, а не «электричка».
С чем связана такая секретность? Как поведали создатели новинки, не обращая внимания на работу в автомобильной отрасли и профильное автомобильное образование, все они в далеком прошлом и с наслаждением катаются на велосипедах. Коллективное хобби и творческое начало подстегнули к выражению собственного взора на проблему велосипеда для города. В итоге данный взор был реализован в металле.
Оказался пожалуй самый броский и необыкновенный экспонат Bike-Expo. И один из самых дорогих – цена новинки более чем двухсот тысяч рублей. Много для отечественного велосипеда.
Характеристики:
Модель: RLE Urban XT
Рама: титан — космический сплав ОТ–4
Мотор: 250 Вт (европейский стандарт), скрытая установка во втулке заднего колеса.
Дисплей: LCD полноцветный
Батарея: на базе элементов 18650 Panasonic (Tesla parts), напряжение 36 В, ёмкость 9,0 А·ч
Вилка: RLE Components Carbon Rigid
Трансмиссия: Shimano XT 11 Speed
Тормоза: передние / задние Shimano Deore
Покрышки: Kenda Kevlar 29
Обода: DT Swiss 29 Disc, aluminium
Руль: RLE Components Carbon Rigid
Вынос: RLE Components Carbon Rigid
Седло: RLE Components Carbon Rigid
Подседельный штырь: RLE Components Carbon Rigid
Педали: Titanium Super light
Зарядное устройство: RLE quick charger 4A
Масса велосипеда: 13,9 кг
Большой вес райдера: 100 кг
Цена: 275 000 руб
Стоит ли велосипед таких денег? Это я и решил узнать. Для этого посетил по окончании выставки мастерскую создателей.
Бортовой компьютер отображает параметры перемещения и руководит помощью
Тесты проходили в один из самых сложных в погодном отношении дней сентября. Резкий порывистый ветер разламывал ветки деревьев, а МЧС слал SMS с предупреждениями о вероятных катаклизмах. Превосходная тестовая погода!
Особенно с учётом «фактора местности»: в районе, выделенном с целью проведения тестовой поездки сплошь стройки и ремонтные работы. В этот самый момент я, на электровелосипеде, что стоит как автомобиль. «Красивые» начальные позиции…
Едем. Как и всегда RLE хороший дорожный велосипед, лёгкий и комфортный. Катиться прекрасно, скорости переключаются легко.
Shimano XT это shimano XT. Для перемещения в городе конфигурация велосипеда фактически совершенная. Наряду с этим нет ничего, что выдаёт наличие электрической начинки.
А также вес мотора и аккумуляторов не чувствуется.
Но стоит, применяя бортовой компьютер включить режим помощи, как велосипед преобразовывается … нет, не в электричку, а в троллейбус. Так легко и очень тихо трудится электропривод, быстро разгоняя велосипед.
В европейских традициях электродвигатель включается лишь при педалировании. Уровень его помощи возможно регулировать бортовым компьютером от 1 до 5. При любом уровне помощи мотор включается весьма медлено и отключается по достижении максимально разрешённой европейским законодательством скорости в 25 км/час. Либо чуть больше.
Очевидно, «на педалях» возможно разогнаться и больше. Но преимущество электровелосипеда RLE не в том, что он очень тихо и быстро несёт вас по улице, а в том, что на нём комфортно двигаться и на педалях. Это особенно удобно для мегаполиса. Возможно неспешно педалируя добраться до офиса. И приехать в него не взмокшим и усталым, а бодрым и свежим.
И уже по окончании работы вдоволь оттянуться по велодорожкам и паркам.
Установленный в задней втулке электромотор фактически не видно
Оказалось ли задуманное у команды RLE? Непростой вопрос. С одной стороны, электровелосипед абсолютная успех его разработчиков. Иначе, у RLE автомобильная цена. И слово автомобильная не преувеличение. За цену этого электровелосипеда возможно приобрести новый отечественный автомобиль.
Но велосипед на титановой раме с электроприводом и высоким уровнем оборудования просто не может стоить дёшево. Да и занята ниша бюджетных велосипедов большими производителями. Вряд ли они её покинут и отправятся в нишу, занятую храбрецом отечественного обзора.
Исходя из этого с маркетинговой стороны создатели RLE вычислили всё правильно.
Посмотрим, что сообщат настоящие продажи. Быть может, велосипед для того чтобы класса окажется более востребованным в Европе. В том месте байк ценой в 5 тыс. евро окажется дешёвым более широкому кругу клиентов, чем в Российской Федерации.
Бесшумный и стремительный… Велосипед так негромко подъехал к лавочке, что не разбудил дремлющего на ней кота