Обзор: specialized stumpjumper 2016 избранное
Со дня первой презентации в 1981 г., Specialized Stumpjumper имели достаточно обычный взор на трейлы, занимаясь только байками для гонки XC и более ориентированными на хардкорную езду. А райдер в течение всего дня в поездке лишь и делал, что искал наслаждение от таковой поездки.
В текущем году презентовали нескольких новых моделей велосипедов 2016 года от Stumpjumper. Модели как с карбоновыми так и железными рамами с различными чертями, от неоспоримых победителей, карбоновых S-Works до более полезных композиций из сплавов. Specialized предлагают Stumpy (пер. коренастый, приземистый) в различных вариантах выполнения как найнера, так и версии 650b, и усовершенствования в колёсах в борьбе за совершенный размер.
Кроме этого имеется особая женская версия называющиеся Rhyme, о которой мы поведаем в отдельной статье.
Во всем этом разнообразии три самых основных пункта -SWAT, колеса и новая задняя часть.
SWAT
SWAT (сокращение от Storage, Water, Air Tools – пер. Хранение, Вода, Пневмоинструменты) – это несущая концепция компании Specialized, в которой рамы легко совмещаются со множеством инструментов, труб, насосов и изюминками хранения – как видите, уже дошло и до разнообразия в одежде, включающего жилеты и нагрудники SWAT.
На карбоновом Stumpjumpers Specialized предусмотрели в нижней трубе отсек для хранения. Закрывающийся пластиковой крышкой отсек, возможно сообщить, двойной: сверху – пластиковая клетка для хранения бутылки воды, а в – проем для инструментов, еды и трубок либо кроме того для свернутого жилета / свитера. На дне отсека имеется перегородка, не разрешающая вещам скатываться в область каретки, и одновременно с этим проложенные в кабели идут на всей протяженности направляющих труб, и так они не путаются и не гремят на ходу.
Более ранние предположения, разрабатываемые инженерами Specialized, смотрелись как вырезанная дырка в нижней трубе байка, но с развитием разработок такую дырку стали сейчас предусматривать на протяжении литья, и исходя из этого нет необходимости резать карбоновые нити. Пока не были известны правильные цифры, инженеры Specialized говорили, что в жесткости переднего треугольника имеется маленькое упущение – единичный процент, но при объединении с новой задней частью между осями не отмечается никакой утраты жесткости.
Отсек SWAT возможно дополнен мини-комплектом инструментов в пластиковой клетке на раме. У моделей из сплавов нет отсека SWAT, т.к. исполнение вырезов в литых трубах повлияет на их целостность. Вместо этого в них вставляют держатели для бутылок.
Колеса
Сейчас мы знаем, что чем шире колесные диски, тем больше профили для широких протекторов (от 2,3 дюймов и более), и до тех пор пока в прошлое уходят дорогостоящие байки с широкими дисками, Specialized предлагает на 2016-й год целую серию Stumpy на дисках внутренней шириной или 29, или 30 мм. На более недорогих моделях присутствуют литые диски Roval 29 мм, на более дорогих – Roval Traverse 29 мм. Внешний вид самого дорогого байка S-Works формируют карбоновые диски Traverse SL 30 мм.
Этим дискам подходят 2,3-дюймовые шины Butcher (f) и Purgatory (r), все из версии 2Bliss 60tpi. Покатившись на байках по автострадам Роторуа, в Новой Зеландии, в различных условиях, мы можем подтвердить постоянный непривычный уровень сцепления, и красивую стабильность шин, кроме того с низким уровнем давления.
Новая задняя часть
Потому, что передняя часть имела возможность потерять жесткость из-за отсека SWAT, Specialized и укоротили, и сделали более твёрдой заднюю часть для улучшения качества управления. Больше никаких мостиков seatstay, каковые оказывают помощь удерживать заднюю часть ниже на 420 мм (в версии 650b) и на 435 мм (в найнере). Это обеспечивается новой подседельной отбойниками и трубой амортизатора (shock linkages), каковые еще тверже, соответственно, в мостике нет необходимости.
Эти укороченные задние части идут в паре с традиционно низкой 335 мм рулевым и кареткой углом 67/68 градусов для агрессивного управления. Амортизатор Fox Float Rx Trail Tune легко соединяется с характерной для Specialized подробностью AutoSag.
Модели
Как указывалось ранее, модели Stumpjumper выходят как в варианте 650b, так и 29, и все выходят с новой Specialized Command Post IRcc – в большинстве случаев в наборе 3 позиции с 10-ю микро-соединительными стыками. Байки 650b с ходом 150 мм с каждой стороны, а найнеры – с 140-135 мм спереди и позади.
Самый дорогой S-Works, с карбоновой рамой FACT 11 мм, вилкой RockShox Pike RCT3, амортизатором custom Fox Float, комплектом SRAM XX1 с тормозами Shimano XTR Trail. Дополняют таковой набор колеса Roval s carbon Traverse SL и отделочный набор Specialized.
Stumpjumper S-Works
Следующий — FSR Expert, с рамой FACT 9m, вилкой Pike RC, комплектом SRAM X1 group и тормозами Shimano XT.
Stumpjumper FSR Expert
FSR Elite – лучший литой байк, база с набором Pike RC, X1 и тормозами SLX.
Stumpjumper FSR Elite
Следующий — FSR Comp Carbon с вилкой RockShox Revelation RC3, и набором 2×10 от Shimano SLX и XT, и тормозами Deore.
Наконец, FSR Comp с литой рамой имеет то же строение, что Comp Carbon, но с комплектом SRAM X7/X9.
Stumpjumper, модель FSR Comp 650b
Stumpjumper ‘6 Fatty
Имеется еще одна платформа, которая всколыхнет рынок в 2015/6 гг. – велосипеды 650b супер размеров, либо, как их именует Specialized, 6Fattie.
По существу, забрать найнер Stumpjumper, увеличить заднюю часть, дабы совместить со стандартом новой оси Boost 148, добавить новую Fox 34 со 110мм проемом для передней ступицыи 3-дюймовую резину на 30-мм обод. Выглядит это как детище трэйлбайка и фэтбайка.
В случае если выговором найнеров Specialized есть скорость, а в 650b – развлечение, то изюминкой 6Fattie – контроль и сцепление. Совокупность тестировали примерно до 11psi – разумеется никаких проколов и основополагающих вопросов не появилось. Сейчас существуют лишь два вида шин — Ground Control и Purgatory, — оба с более узкой обшивкой Control, но т.к., благодаря их ширине, им не необходимы более агрессивные протекторы, разумеется, так же как у них не появлялось и вопросов о проколах.
До тех пор пока мы следили за байками супер размеров на дисках шириной 50 мм и более, Specialized вычисляли 30 мм золотой серединой. Specialized уверены, что таковой ширины достаточно, дабы обеспечить хороший профиль для шины, учитывая, что при повышении ширины обода вопрос веса не появляется. Практически, Specialized говорят, что маленькие трансформации в весе присутствуют на супер размерных колесах найнера; колеса 6Fattie всего на 7 мм уже в диаметре, чем 2,3-дюймовая шина найнера.
Потому, что дата релиза в 2015-м была позднее, чем всего остального разнообразия байков, мы опоздали добыть хватает информации по этим велосипедам и как направляться их проинспектировать, но будьте уверены, что когда они попадут нам в руки, мы дадим вам исчерпывающее описание.