Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)

Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)

Разглядев в прошлых статьях главные типы материалов, применяемых для изготовления велосипедных рам (сталь, алюминий, титан, карбон) хочется кратко остановиться на нескольких редких, уникальных и нестандартных материалах, так же применяемых для этого.

Мы остановимся на следующих материалах:

  • магниевые
  • скандиевые
  • бериллиевые сплавы
  • древесные
  • бамбуковые

Магниевые велосипедные рамы

Магний – достаточно редкий металл, используемый для этого. Дело в том, что он достаточно людей и дорог, реально катавшихся на таких велосипедах, не большое количество. Но, кое-что все-таки о нем известно.

По заявлениям компаний производителей в химическом составе материала употребляется 92 — 94% магния Mg (magnesium) и другое разные добавки.

На сегодня это самые легкие рамы. У них хорошая свойство снижать вибрации, фактически, как у титановых.

Преимущества магниевой рамы:

  1. Весьма легкие. Магний на 34% легче алюминия, вдвое легче титана и в 4 раза легче стали и имеет наилучшее отношение прочности к весу среди всех материалов, применяемых при изготовлении велосипедов.
  2. Превосходно гасят микровибрации на дороге, снабжая комфортную поездку.
  3. Показывают хорошие ходовые качества не только на шоссе, но и на слабо и среднепересеченной местности.
  4. Эффектно выглядит.

Недочёты магниевой рамы:

  1. Не хорошо переносят сильные точечные удары, каковые металлическая либо титановые рамы кроме того не увидят.
  2. Показывают нехорошие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, в особенности при силовом педалировании.
  3. Очень сильно подвержены коррозии и весьма опасаются агрессивных сред. К примеру, солей, которыми осыпают дороги зимний период в городах. По окончании возвращения из покатушек под дождем либо в грязи, таковой велосипед направляться в обязательном порядке вымыть. Не смотря на то, что, по хорошему, мыть необходимо любой велосипед, не оставляя его с засохшей грязью «на позже помою».
  4. Не хорошо переносят сильные весовые нагрузки. К примеру, в случае если Ваш вес более 100 кг либо довольно часто участвуете в велопоходах с тяжелыми портфелями, то магниевая рама точно не подойдет. Более детально о выборе велосипеда для тяжелого велосипедиста лучше поведано в соответствующей статье на отечественном сайте.

Что касается вопроса долговечности – делать выводы сложно. Одни обладатели жалуются, что рамы начали коррозировать через три года, другие утверждают, что катаются более пяти лет и ничего. Если судить по всему – все зависит от ухода и качества обслуживания за велосипедом.

Конкретно возможно сообщить лишь, что титановые и металлические рамы прослужат Вам продолжительнее.

монополист и Лидер в использовании и создании магниевых рам – тайваньская компания Merida. Но у нас отыскать такие велосипеды достаточно сложно. Стоят они, по отечественным меркам, весьма дорого.

К примеру, цена магниевого велосипеда на американском сайте Paketabike более 3000$.

На сегодня магниевые сплавы значительно чаще применяют для производства амортизационных вилок, а не для рам. Вилки получаются легкие и прочные.

Скандиевые велосипедные рамы

Их изготавливают из особого алюминиевого сплава с добавками скандия.

Низкий вес – их основное преимущество. Они кроме того легче титановых, при чуть меньшей цене. Имеют относительную мягкость и высокую прочность.

Неприятность в том, что данный материал при нарушении разработки производства катастрофически ухудшает собственные хорошие особенности, исходя из этого его применение требует высокой культуры производства.

Велосипедные рамы из бериллиевых сплавов

Одно время показались велосипеды с рамами из бериллиевых сплавов. Цены на них были высокие, исходя из этого, Наверное, предстоящего развития это направление не взяло. Они не выдержали борьбе с карбоном.

Честно говоря, скандиевые, бериллиевые и другие редкие сплавы применяют в велосипедах, предназначенных для весьма респектабельных соревнований мирового уровня либо для отдельных выставочных экземпляров и для рядового велосипедиста это все недостижимая экзотика.

Сейчас передовые компании-производители ищут собственные варианты алюминиевых сплавов, каковые свели бы к минимуму недочёты и довели до максимума все преимущества алюминия.

Древесные рамы

Честно говоря, разбирать их особенности, преимущества и недочёты бессмысленно. Тот, кто решился кататься на таком велосипеде, очевидно знает что желает. Одно возможно сообщить совершенно верно – любой велосипедист на таком байке в любом отечественном городе сходу станет местной знаменитостью и уж совершенно верно будет выделяться среди остальных.

Занимательные подборки о разных моделях древесных взрослых и детских велосипедах возможно взглянуть тут и тут.

Бамбуковые рамы для велосипедов

Имеется еще один нетрадиционный материал для изготовления легких и прочных велорам — бамбук. Он хорошо соперничает с другими материалами, в особенности в государствах Юго-Восточной Азии, а сейчас мода на такие велосипеды приходит в Европу и Америку. Весьма легкий.

Рамы получаются твёрдые, устойчивые к ударам и прекрасно гасящие вибрации.

Первый бамбуковый велосипед показался в 1894 г. И с того времени всегда производится разными фирмами. В мире выпущены уже миллионы экземпляров таких велосипедов. В двадцатьпервом веке первыми их начали создавать в Соединенных Штатах в 2005 году, а после этого это подхватили производители в Германии, Китае, Индии, на Филиппинских островах и в других государствах.

На сегодня в сети возможно отыскать бамбуковый велосипед от 400 до нескольких тысяч долларов. Показался кроме того особый термин «бамбубайк» (bamboobike).

Перед производством отобранные бамбуковые трубки подвергают термической обработке – их обжигают. При обжиге сахар в стебля преобразовывается в бамбук и карамель делается прочнее, а на его поверхности появляется узкий и жёсткий защитный слой с приятным коричневым цветом.

Сами трубки скрепляют между собой либо при помощи карбоновых переходников либо посредством углеродного шнура, конечно конопляного волокна (пенька), залитого эпоксидной смолой. Из металла делают дропауты и трубку для вставки каретки. Весят такие рамы мало от 1,5 до 2,7 кг.

У нас велосипедист на байке с бамбуковой рамой очевидно будет выделяться на улице и привлечет к себе внимания кроме того больше, чем на карбоновой, а вот в Юго-Восточной Азии это естественно. Да и, как мне думается, за такие деньги у нас возможно приобрести хороший титановый велосипед.

Но по большому счету это все экспериментальные и нераспространенные варианты. Мы упоминаем их лишь для неспециализированного понятия о том, что производители продолжают поиск подходов и новых материалов при производстве рам. Так как повышенную прочность возможно взять не только применяя новые материалы, но и новые профили труб, при применении баттированных труб и труб со особыми профилями.

Комбинированные

Весьма перспективным направлением в изготовлении и разработке велосипедных рам есть мысль комбинированного применения различных материалов, к примеру, титаново-карбоновые либо карбоново-алюминиевые рамы. Такие опыты выполняют компании Titus, Wilier и другие.

Либо второе направление совместного применения разных материалов — уникальные дизайнерские и изысканные модели, как, к примеру, данный вариант итальянского велосипеда из карбона и дерева.

Так что, какие конкретно рамы нас ожидают в будущем — посмотрим.

#4 Bamboo Bicycle — Veezara | Бамбуковый велосипед в Российской Федерации

Темы которые будут Вам интересны: