Особенности велосипеда для кросс-кантри
В действительности, для того чтобы велосипеда не существует. Имеется дорожный велосипед, имеется ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление намерено устроенной автострады, для которой нужен особенным образом модифицированный горный велосипед.
Потом данный велосипед и стал называться «кросс кантри».
Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждыйлюбящий яркие ощущения велосипедист, потому что данный термин свидетельствует езду по пересеченной местности. Но это не означает, что прогулка по лесной дорожке может именоваться этим термином. Потому, что соревнования по кросс-кантри утверждены Интернациональным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством препятствий и трассы трудится команда специалистов.
Изюминками автострады являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных так, что делается ясно, что все сделано намерено, дабы измотать силы и волю кроме того подготовленного байкера. Исходя из этого данный велоспорт не для слабонервных.
На фото справа продемонстрирован момент, в то время, когда кроме того неясно, кросскантрийная автострада изображена либо даунхилльная. Но поверьте, скоро спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором необходимо «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.
Кросс-кантри есть маунтинбайк-дициплиной, но для принятие участия в ней нужен особенным образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от несложного горного велосипеда не весьма значительны, но стоит их назвать.Как выбрать необходимый велосипед?
Особенности байка
- максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – основная обстоятельство дороговизны этих автомобилей, потому, что задачей велосипедиста есть максимально скоро проехать сложный пересеченный маршрут;
- в конструкционном замысле такие байки больше воображают собойхардтейлы, а двухподвесы видятся редко. Как раз двухподвес за счет «мягкой раскачки» может утратить драгоценные секунды и скорость времени.
Остановимся подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес либо хардтейл.
При других равных условиях у двухподвеса лучше комфорт и устойчивость езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Помимо этого, имеется возможность на ухабах не подниматься на педалях из-за хорошей амортизации.
К его недочётам относится громадная тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, и громадная сложность в научно-техническом обслуживании.
Конечно, преимущества проявляют себя на автомобилях ценой от 800 – 1000 долларов. Исходя из этого, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк»за 12 тысяч рублей, то мимо.
Материал рам – алюминий переменного сечения либо карбон, велосипед имеет в базе рамы твёрдый треугольник, в противном случае он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы желаете переоборудовать велосипед самостоятельно, не рекомендуем брать за исходную модификацию байк со металлической рамой. В следствии «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с низким запасом прочности.
Какой велосипед лучше?
Конфигурация рамы снабжают байкеру деятельный наклон вперед. Как минимум, вес тела должен быть распределен поровну между ногами и руками.
Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный движение (около 10 см).Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем меньше движение, тем меньше «раскачка» и тем стремительнее байк. Но долгий движение разрешает преодолевать препятствия с громадным комфортом.Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, дабы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.
Велосипед владеет качественной трансмиссией с громадным числом скоростей, каковые разрешают отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.
У кросс-кантри байка должны бытькачественные гидравлические дисковые тормоза. Возможно иметь лишь один гидравлический тормоз, к примеру, задний, а передний – v-brake.
В обязательном порядке наличие контактных педалей. Этот аксессуар отличает специалиста от любителя. Так как выбор «контактов» для любителя в обязательном порядке сопряжен с опасностью не суметь вовремя отстегнуть ногу от педали, что может содействовать падению.
Исходя из этого контакты любители используют на долгих и надёжных участках с хорошим покрытием.
Покрышки постоянно имеют умеренную ширину(до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременнос этим, они не должны бытьслишком широкими, тяжелыми и узкими, в противном случае велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, в особенности на легких и песчаных покрытиях либо в нечистую погоду. Для кросс-кантри возможно советовать:
1. Schwalbe Nobby Nic, каковые хороши для грязи и песка.
2. Continental Mountain King – превосходные покрышки для силовой езды.
3. Fast Trak Grid UST – каковые при большой надежностью, износостойкости, «зубастости и злобности» не через чур тяжелые.
Высокое размещение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.
Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:
Как видно, у дорожных байков кареточный узел (основная ось)ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен либо на одной линии, либо выше.
Меньший диаметр колеса, если сравнивать с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает небольшие препятствия, но колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.
Перечисленныесвойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все обрисовывают совершенный кросскантрийный байк.Дело в том, что лучший пример попросту отсутствует в природе. Так, к примеру, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, поскольку специалисты в полной мере смогут применять твёрдые двухподвесы большого уровня, владеющие малой инерцией. Они способны верно реагировать на передачу момента упругости за маленькое время.
Такие велосипеды хватает дороги.
В итоге направляться подчернуть, что если вы полностью не понимаете, где и как станете кататься, но вам нужен велосипед, берите кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (действительно, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая долгие переходы.
Кроме этого вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.
Но его подлинная стихия – это пересеченная местность. Он отправится и проберется в том месте, где потерпят провалы дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. надёжность и Универсальность – его козырь.