Как выбрать давление в колесах велосипеда

Выбрать верное давление в колесах вашего велосипеда легко, не так ли? Накачать до рекомендованного уровня и готово. Оказывается, все не так легко.

Покрышки делают множество функций. Они снабжают сцепление с дорогой для передвижения и безопасного управления. На дороге они снабжают важную амортизацию, предохраняющую вас от ударов и ям.

Они должны быть достаточно твёрдыми, дабы не прокалываться при мельчайшей возможности, но и достаточно узкими и легкими, дабы гладко катиться. Все эти функции обеспечиваются давлением в камерах, и конкретно конструкцией и дизайном покрышек.

В то время, когда вы садитесь на велосипед, давление в камерах колес возрастает. В случае если это давление будет через чур громадным, камеры (либо бескамерные покрышки) смогут погнуть обода, и спровоцируют сложности в управлении велосипедом, увеличив сопротивление качению и риск проколов. Если они не хватает накачаны, езда будет весьма резкой: поверхность сцепления резины с дорогой будет мала.

Необходимо отыскать идеал где-то посередине, между этими двумя крайностями. Как это сделать?

Золотая середина

В случае если существует оптимальный уровень давления, он зависит от типа езды и вашего веса.

Инженер Франк Берто, что изучил данный вопрос еще в конце 1980-х вывел формулу на основании веса, ложащегося на каждую камеру.

Будучи велотуристом, Берто, возможно, был заинтересован больше в комфорте, чем в скорости, исходя из этого его мысль пребывает в следующем: он рекомендует к применению более низкое давление в камерах, чем большая часть из нас в большинстве случаев применяет.

Падение давления в камерах измерять не легко, но Берто выполнил замеры и составил график, нужный для понижения давления на 15%, в зависимости от веса и ширины камер. Вот график его рекомендаций, демонстрирующий нагрузки и соотношение давления на колеса для каждого стандартного размера камер шоссейного велосипеда.

Как выбрать давление в колесах велосипеда

Вес имеет значение

Необходимо помнить о двух вещах. Первая – что настоящая ширина камеры не всегда соответствует указанной. В то время, когда Берто изначально делал работу по понижению давления в камерах, у производителей была громадная неприятность с неправильной маркировкой камер, т.к. несложнее всего заявить, что у вас самая легковесная 23мм камера, в случае если промаркировать 21мм камеру как 23мм.

на данный момент все мало не так, но не редкость что камеры все же маркируются ошибочно.

Вторая – что нагрузка колес лична. Если вы весите 72 кг, а ваш велосипед 8 кг, то неспециализированная масса давления на камеры образовывает 80 кг, но она распределяется не равномерно. В большинстве случаев на заднее колесо приходится большинство веса, между 55 и 66 %.

Дабы вычислить верное давление, вам нужно измерять нагрузку на каждое колесо. Поставьте весы под деревянные доски и одно колесо, книги либо ветхие издания под второе, дабы велосипед был на одном уровне. Легко облокотитесь о стенке для баланса и сядьте на велосипед как вы в большинстве случаев это делаете.

Попросите кого-то еще оказать помощь вам прочесть эти на весах. Повторите то же со вторым колесом.

В случае если заднее колесо весит 44 кг, а переднее 36 кг (распределение веса 55:45 %), а ширина камеры 25мм, то, в соответствии с графику, вам нужно поддерживать давление 90psi в заднем колесе и 70psi в переднем.

Быть может, для вас это легко более низкие показатели, чем в большинстве случаев, исходя из этого имеете возможность думать об этом как о стартовой точке, с которой вы имеете возможность начать определять, как вам будет комфортнее.

В случае если вам лучше с более низким давлением, вы имеете возможность забрать более узкие камеры; в случае если лучше с более высоким, применяйте более широкие камеры, в случае если ширина рамы разрешает.

Альтернатива

Как я уже упоминал, таковой подход достаточно спорен. Второй инженер, покойный Джобст Брендт, создатель ‘The Bicycle Wheel , написал в новостной группе: «Берто, думается, не учитывал, что на грубых покрытиях и жёстких поворотах дорог требуются более накачанные шины, чем при простой комфортной езде».

Брендт кроме этого скептически отнесся к замечанию Берто о том, что переднее и заднее колеса должны отражать нагрузку на них. Он писал: «Я постоянно езжу на максимально накачанных колесах, т.к. на горных дорогах постоянно представляют опасность змеиный укус. В случае если спускаться с твёрдым торможением, переднее колесо будет нести на себе целый велосипед, а заднее будет пребывать в подвешенном состоянии.

То же происходит и на резких подъемах, в то время, когда держишься руками весьма близко к переднему колесу».

Сейчас издание Bicycle Quarterly совершили пара изучений и узнали, что большая накачка камер не дает преимуществ в скорости. Уже было как мы знаем, что при проведении измерений на ровной поверхности сопротивление кручению практически не выходило за рамки при определенном давлении. При опробованиях в настоящей среде оказалось, что при весьма большом давлении в камерах сопротивление качению не понижается больше.

Выбор

Итак, к чему мы пришли? Думаю, нужно взять на заметку 4 совета.

Если вы катаетесь в расслабленной манере – маленькие переезды по городу, плавные поездки по дорожке – тогда вы имеете возможность позволить себе кататься на камерах с низким давлением.

В случае если сказать о второй крайности, не пробуйте в обязательном порядке накачать камеры до предела для гонок либо тайм триалов. В случае если дорога не идеально ровная, вы не почувствуете никаких преимуществ, и, в случае если уж быть до конца честными, вряд ли вы по большому счету отыщете совершенные дороги.

Между этими крайностями вам нужно приспосабливать давление в камерах под поверхность дороги и свой стиль езды. Катаясь по ровным дорогам, вы имеете возможность оставлять низкое давление в камерах, между 15%-ными цифрами Берто и маркировкой на камерах.

На спусках-подъемах я бы последовал совету Джобста Брендта по поводу равного давления в переднем и заднем колесах, в случае если вам нравятся стремительные спуски.

Я обожаю стремительные спуски, но на скорости 60 км/ч свободно взять прокол в камере переднего колеса. Но если вы не помешаны на стремительных спусках, вы имеете возможность ехать на чуть подспущенных колесах для большего комфорта.

Как правило лучше направляться подкачке камер в соответствии с указанными размерами.

Измерительные устройства

Дабы верно выбрать давление в камерах, пригодится какой-нибудь прибор для измерения давления. В большинстве случаев таковой встроен в насос, но они довольно часто не весьма правильные, в особенности, в случае если насос легко староват и уже несколько год провалялся в гараже. Исходя из этого, в случае если быть может, купите особый электронный измеритель давления.

КЛУБНИКА БУДЕТ Весьма СЛАДКОЙ!

Читайте также: