Первая проба shimano ultegra di2
Флагман Shimano – электронная несколько переключеия Dura-Ace Di2 имела большой резонанс и взяла собственную долю успеха в гонках, не в последнюю очередь благодаря Кэйделу Эвансу, Марку Кавендишу и Самуэлю Санчесу, завоевавшим желтую, зеленую и в горох майки на «Тур де Франс» этого года.
Но за пределами опытного пелотона слишком большая цена этого оборудования стала причиной тому, что оно так и осталось группой для элиты либо для толстосумов. Но, наверное, что показавшаяся электронная несколько Ultegra Di2 (она же Ultegra 6770) может поменять мир электронного переключения, потому, что она будет дешевле, чем механическая Dura Ace.
Езда с Ultegra Di2: весьма близко к Dura-Ace
Тест проходил в швейцарских Альпах
Эксперты из издания Bikeradar совершили три дня тестовых поездок с новой Ultegra в швейцарских Альпах при разных погодных условиях — начиная от солнечного дня и жаркого до проливного дождя.
Несложный ответ на то, какие конкретно ощущения от езды с электронной Ultegra таков: она практически неотличима от Dura-Ace. В случае если и имеется какая-либо отличие, то она, быть может, в том, что Ultegra Di2 чуть хуже ведет себя при переключении под нагрузкой, но вы увидите эту отличие только в том случае, если намерено ищете ее. Если вы ни при каких обстоятельствах не пробовали электронное переключение до этого, то эргономика двух кнопок вместо комплекта рычажков займет некое время чтобы привыкнуть к ней.
Но отличная текстурная поверхность и форма рукояток кнопок делают адаптацию весьма легкой. По сравнению со стандартным механическим переключением передач, преимущество последовательного смещения тяжело переоценить. Сочетание с функцией механического подравнивания цепи спереди разрешает кроме того при нехорошем перекосе в положении цепи (53/28) трудиться легко блестяще.
Вопрос о целесообразности перехода от механического к электронному переключению все еще существует. Dura-Ace Di2 отклонить было намного проще — себестоимость ее была значительно выше, принося наряду с этим маленькие доходы, что являлось главной проблемой, в особенности при том, что механическое переключение передач не такая уж трудная работа, и не нужно смотреть за зарядкой батарей и нервничать с обслуживанием и наладкой кабелей.
Но на деле обслуживание и настройка электронного оборудования оказывается значительно легче. Вам не требуется выбирать разные инструменты и пыжиться с ними, для настройки достаточно кнопки «+» либо «-» на блоке управления. К примеру, через три дня тестовой езды на новом оборудовании потребовалась регулировка заднего механизма на 1 ход (0,3 мм), дабы устранить маленький шум цепи на 11-зубой шестерне: чик – и готово!
С возникновением Ultegra неприятность затрат на электронное переключение стала не весьма актуальна, причем так, что плюсы этого оборудования сейчас перевешивают его минусы. Вкупе с информацией о том, что большое количество велосипедов 2012 года будут предлагаться с опциональным оборудованием Ultegra Di2 это указывает, что мы замечаем зарождение революции в сфере переключения передач шоссейного велосипеда. В случае если Shimano применит собственную простую практику «просачивания» разработок в нижние линейки оборудования, то в ближайшие мы можем заметить электронную совокупность 105 Di2.
Компоненты
Блок тумблера
Новые ручки переключатения STI весят 313 г пара, это на 58 г больше, чем их коллеги Dura-Ace. Большинство этого веса появляется вследствие того что в Ultegra крепления не титановые.
Та же история и с передним и задним механизмами переключения – передний весит 165 г (на 41 г больше, чем Dura-Ace), а задний весит на 45 грамм больше. Обстоятельство кроме этого, не считая легкого оборудования DA, лежит в разных двигателях совокупности переключения. Двигатели Dura-Ace делаются на заказ по особому дизайну Shimano, а в Ultegra адаптирован уже имевшийся двигатель.
Он додаёт веса, но существенно снижает цена производства.
Задний механизм переключения имеет ту же функцию защиты от аварий, что и Dura-Ace, так что при падения двигатель смещается вместе с механизмом, защищая его от повреждений, в случае если что-то отправится не так. Кроме этого приятно видеть, что задний тумблер Ultegra вмещает звездочки до 28т, каковые значительно более подходят среднему гонщику. Передний механизм переключения сохранил блестящую функцию автоматического подравнивания цепи, которая так полюбилась в Dura-Ace Di2.
Аккумулятор литий-ионный, как и в Dura-Ace. По консервативным оценкам его хватает на 1000 км при одной зарядке. Время зарядки батареи образовывает 90 мин., а ее работа гарантируется в течение 500 циклов (то же самое указано и в Dura Ace).
Неэлектронные компоненты Ultegra 6770 (код Shimano Ultegra для Di2) следуют тем же стандартам, что и механическая Ultegra с вариантами передних звезд 52/39, 53/39, и 50/34 и длиной шатунов 165, 170, 172.5 и 175 мм. Вес совокупности — 790 г, включая каретку (788 г компактный вариант 50/34). Shimano предоставляет выбор кассет 11-23,12-23,11-25,11-28 и все это сочетается с цепью последней версии.
Встроенный блок управления снабжает регулировку механизма на велосипеде. В режиме обслуживания + / — имеется 15 шагов регулировки заднего механизма (любой ход сдвигает его на 0,3 мм). Самая громадная отличие между электронными группами — это проводка.
Dura-Ace имеет четыре главных кабеля, Ultegra ограничивается двумя главными, каковые на 3,7 мм уже, чем DA, что разрешает делать намного меньше разъемов. Разъемы водонепроницаемы, а это указывает, что, в отличие от Dura-Ace, нет необходимости в термоусадочном охвате соединения, что делает Ultegra значительно легче и подходящей для среднего домашнего механика.
Конкретно на рамах это указывает меньшие отверстия под проводку, но дешёвы кроме этого разные варианты с внешней проводкой, что делает в полной мере вероятной установку этого оборудования на велосипеды не Di2.
Применение новой изоляционной трубки для маршрутизации проводов свидетельствует, что Ultegra и Dura-Ace являются несовместимыми – по крайней мере, в электронных предположениях. Иначе, проводка Ultegra Di2 из-за меньшего диаметра двух главных проводов и сниженного размера разъемов начала весить 82 г, а это на 36 г легче, чем у Dura-Ace. Как и Dura-Ace, Ultegra кроме этого будет иметь вспомогательные рычаги переключения для ТТ и гонщиков триатлона.
Наконец, наряду Ultegra Di2 показалась и композитная педаль Ultegra нового уровня. Карбоновый корпус с усеченными подробностями снизили неспециализированный вес до 268 г, если сравнивать с 314 г бывшей педали из стандартного сплава.
На зарядку…
Если вы желаете определить, сколько у вас осталось заряда в батарее, достаточно на две секунды кнопку – светодиодные индикаторы на панели блока управления продемонстрируют вам остаток заряда: зеленый — 100%, мигающий зеленый — 50%, красный — 25%, а мигающий красный свидетельствует, что вам нужно поскорее зарядить аккумулятор.
Дешёвы кроме этого дополнительные диагностика и техническое обслуживание. Блок управления разрешает пользователю (либо магазину) диагностировать каждые неприятности, обновить прошивку либо кроме того настроить функции кнопок.