Подготовка к велопутешествию. практика
В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психотерапевтического характера. Сейчас перейдем к практической стороне. В данной заметке я пройдусь по главным вершинам, и заострю внимание на своем опыте.
Так как мои дороги до тех пор пока пролегают по государствам Европы, надёжным и цивилизованным, исходя из этого эта информация, вероятнее, будет нужна начинающим велотуристам. Я попытаюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа возможно прояснить для себя на специальных форумах.
Маршрут
Предположительно, самое первое, что необходимо предпринять чтобы путешествие произошло — это создать маршрут. Определиться с достопримечательностями, каковые необходимо посетить, окажет помощь ресурс venividi.ru. В том месте хранится легко огромное количество отчетов о путешествиях со всего света.
Не обращая внимания на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, однако, возможно взять массу нужной информации.
Очевидно, кроме этого необходимо просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Точно кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.
Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет суть, в случае если длительность поездки предполагается менее месяца, но в случае если путешествие продолжается продолжительнее, то вероятнее начальный замысел претерпит трансформации в дороге, исходя из этого не следует выверять любой дневной пробег. Необходимо отыскать при помощи сервиса ru.camping.info недорогие кемпинги на маршруте. Это крайне важно, поскольку сэкономить на отличии между гламурными и обычными кемпингами возможно время от времени до 50%.
Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал персональный опыт (протестировал более 100 кемпингов). Дабы не потерять нужную данные, советую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.
Ночлег
Кемпинги, как нетрудно додуматься, находятся в местах громаднейшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и больших достопримечательностей. Для них выстроено огромное количество кемпингов, и в случае если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет лишь денежный суть — отыскать самый недорогой вариант.
В случае если вопрос денег не следует на первом месте, то возможно нормально ехать без какой-либо подготовки: кемпингов довольно много.
Другое дело, в случае если ваш путь уходит в сторону от побережья и городов. В том месте концентрация кемпингов понижается драматически, и без правильных координат не редкость не хорошо. Не считая кемпингов, само собой разумеется возможно воспользоваться бессчётными отелями, сервисы booking.com и hostelworld.com вам окажут помощь. Но нужно заблаговременно определить, имеется ли у них возможность для хранения ваших велосипедов.
Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко смогут себе это разрешить, исходя из этого практически все велотуристы предпочитают кемпинги.
Кемпинг — эргономичное изобретение, и я постоянно стараюсь совершить ночь в нем, но имеется и другие варианты. Дикие ночевки под сосной, как мы знаем, запрещены во многих государствах, но к этому запрету необходимо доходить с позиций здравого смысла. Несложно додуматься, что запрет сделан чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу около себя.
Велотурист же, в большинстве случаев, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, исходя из этого увидев нарушение, тождественный абориген не бежит звонить в полицию. Но, нужно не ставить палатку на открытом месте. Значительно лучше отыскать чей-то домик в поле и задать вопрос разрешения переночевать на их почва. Путешественники говорили, что время от времени в ответ на таковой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали.
Тут действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.
Исходя из этого, в полной мере вероятно путешествовать на велосипеде за весьма умеренные деньги, в случае если подойти к вопросу с умом. Европа возможно как весьма дорогой, так и фактически бесплатной, в зависимости от того, что вам нужно.
Техника
Следующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не стоимость и тип велосипеда, в частности его техническая исправность. Казалось бы, об этом кроме того незачем сказать, как это разумеется, но мой и чужой опыт говорит о том, что время от времени путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте.
У меня, например, была плохая привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это без шуток подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.
Кстати, имеется вывод, что для велопоходов легко нужен некоторый туристический велосипед, стоящий безумных денег. В действительности, выезжать возможно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, дабы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега. В обязательном порядке необходимо иметь с собой некий инструмент.
Для меня это: хороший эргономичный насос, комплект шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Кроме этого — две заплатки и запасные камеры. До похода попрактиковаться в выравнивании восьмёрок и замене камеры.
В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь. Для ремонта самого себя также хорошо забрать пластырей, болеутоляющего и антисептика.
Но дам совет сходу вложиться в верное оборудование. Очень советую приобрести для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта данной точки зависит моральное состояние путешественника в целом. Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был легко удовольствием, в то время как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах.
Исходя из этого советую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Очевидно, дабы приобретать от продолжительной езды наслаждение, необходимо подобрать грамотную посадку. Прочтите, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и другие серьёзные мелочи.
Багаж
По окончании самого велосипеда самая важной вещью есть багаж, что будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» обстановка складывалась курьезно: лишь при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я осознал, что имущества выяснилось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, дабы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности матчасти.
Дополнительной головной болью был сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.
В путешествии 2011 года материальная подготовка была совершена более без шуток, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Исходя из этого я сделал вывод, что нужно купить качественные, непромокаемые и легкосъемные сумки. Прочесав интернеты, стало известно, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение германской компании Ortlieb.
Это не весьма недорогое наслаждение, поскольку набор задних сумок и передних обойдутся не меньше 200 евро (не считая самих багажников). Но лучше израсходовать деньги на качественные и эргономичные вещи, чем всегда испытывать неприятности из-за несовершенства экипировки.
Крыша над головой
Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Тут нужно отыскать верный баланс между ценой, весом и влагостойкостью. Не буду рекомендовать конкретных вариантов, сообщу только, что не следует брать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку.
Как показывает опыт, комфорт таких палаток на весьма низком уровне, исходя из этого я бы вычислял обычным вес 2кг для размещения одного человека. Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью влагостойкости, достаточно просторная для размещения большого его багажа и мужчины.
По большому счету не следует зацикливаться на приобретении самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи либо весьма дорогие, либо скоро ломаются, а значительно чаще да и то, и второе. За неспециализированным весом багажа в обязательном порядке необходимо следить, но облегчать его не приобретением дорогой экипировки, а исключением неважных пунктов. Что для вас принципиально важно, а что нет — можно понять лишь через личный опыт. В мой первый дальний поход мне показались серьёзными зеркалка с несколькими объективами и штатив.
В следующий раз это и другое, столь же «ответственное», было с негодованием вычеркнуто.
Навигация
Весьма серьёзной вещью в походе есть gps навигатор. Кроме того в случае если имеется хорошие отсутствие и бумажные карты топографического кретинизма, навигатор разрешает не терять время на сложных и неоднозначных участках. Весьма здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров разверните налево.
А уж базу данных супермаркетов Lidl (недорогая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.
Какой как раз прибор, любой обязан решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов прекрасно подошел простой автомобильный Гармин. Я приобрел на ebay копеечное крепление на руль и был весьма доволен результатом.
Прибор трудился до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой сутки, поскольку на долгих перегонах его.
Электроснабжение
Настоящей проблемой в независимом путешествии делается подзарядка девайсов, поскольку в кемпинге либо под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки несложнее — возможно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон либо gps.
Существует хорошей выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), что будучи всецело заряженным, разрешает зарядить телефон либо навигатор раз восемь-десять. Другими словами, необходимо всего раз в неделю отдавать данный аккумулятор хорошим людям на полную зарядку. В поход 2011 года я приобрел этот необходимый девайс, и целую семь дней он радовал меня собственными особенностями, но позже по непонятным обстоятельствам сотрудничать отказался.
Он до сих пор валяется у меня где-то, приводя к естественному раздражению человека, утратившего 40 долларов. Однако, сама мысль для того чтобы аккумулятора весьма верна, подкачала только китайская реализация.
Кроме этого выглядит разумным применение динамо втулки для мобильного телефона и зарядки навигатора. Я до тех пор пока что не применял данное изобретение, но в скором будущем попытаюсь прояснить данный вопрос для моих читателей.
Одежда
Вопросы одежды не такие ответственные, если вы путешествуете по югу, но верный выбор облегчает быт в дороге. Для перемещения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и скоро сохнет. Такую одежду возможно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый.
Не следует набирать большое количество наборов, достаточно двух шортов, одной футболки с маленьким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды делается очень важным, но тут у меня до тех пор пока нет никакого опыта.
И самое основное: Неизменно ОДЕВАЙТЕ ВЕЛОШЛЕМ.
__________________________________________________________________________
Надеюсь, эти советы разрешают осознать, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби. Всецело подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем данный набор послужит многие годы. В случае если ресурсов не достаточно, то возможно обойтись значительно менее дорогой экипировкой — эргономичные вещи только облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его неосуществимым.
Я писал эту статью чтобы продемонстрировать, как легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но предположительно, описанием планирований, дорогих принадлежностей и сложностей лишь отпугнул потенциальных путешественников. Поверьте, камрады, велосипед, тщательное планирование и экипировка — это безотносительная ерунда, не стоящая и 60 секунд размышлений. Принципиально важно только то, что у вас в голове.
В случае если у вас в том месте то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на Google мапс, на экипировку и специальную одежду. Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, либо кроме того выходите пешком — Дорога позаботится о вас.
Представьте, прямо на данный момент, в то время, когда вы просматриваете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно разработанных замыслов, бюджетов а также не представляют, что их ожидает на следующий день. Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Исходя из этого не следует зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, каковые смогут случиться.
В пути все будет не так, как вы себе это воображаете из дома, я это гарантирую.
Легко сделайте первый ход.
PS. Статья, к сожалению, не раскрывает все стороны подготовки к велопутешествию. Прошу моих дорогих читателей дополнить мои размышления своим опытом, либо же напротив, задать вопросы, каковые интересуют начинающих путешественников. Комментарии к вашим услугам.
PPS. Советую кроме этого подготовить к велопоходу фотокамеру, и мало обучиться фотографировать, по причине того, что это память на всегда. Будет жалко, в случае если из путешествия вы привезете неинтересные либо некачественные снимки.
К примеру тут возможно выяснить, как настроить тень в фотошопе.