Гибриды — какие, для чего и для кого

Как-то так повелось, что в отечественных постсоветских государствах популярность завоевал горный байк. Как я не забываю, уже В первую очередь 90-х мечтой любого мальчика был велик с толстыми зубастыми шинами.

Так пошло и дальше. Почему-то начало считаться, что отечественные дороги выдержат лишь мтб, что в отечественных палестинах каждый тип велосипедов через месяц. По крайней мере, сужу кроме того по этому сайту: многие до сих пор придерживаются для того чтобы мнения.

Позже, в то время, когда шоссейники стали скоро завоевывать симпатии велосипедистов, оказалось, что отечественные дороги в полной мере подходят и для них — тоненьких и легких. Но все равно, кроме того Сейчас практически любой начинающий любитель, подходящий к выбору типа собственного будущего металлического коня, отдает предпочтение горнику.

Сейчас я более детально коснусь темы гибридов. Делаю это не с той целью, дабы убедить моих читателей отвернуться от мтб, отнюдь — горный байк в действительности очень универсальная машина, на которой возможно и по лесу погонять, и в поход съездить. Легко захотелось мало обратить внимание, что не на одном мтб сошелся свет.

В статье про найнеры я пара быстро прошелся по гибридам, и сейчас меня мучает совесть. ?? Так как я сам уже семь лет являюсь обладателем аналогичного байка, и раз уж он до сих пор со мной, значит что-то в них имеется…Вдобавок, нельзя исключать, что вашему стилю катания они подойдут больше, чем мтб.

Типы гибридных велосипедов

Гибридами у нас именуют пара очень различающихся видов велосипедов. Дело в том, что данный класс формировался под действием маркетинга, и на пике интереса к нему, производители пробовали скрестить ежа с ужом, дабы назвать оказавшегося мутанта актуальным словом «гибрид».

MTB-гибрид

На мой взор, появление данного вида и сделало класс гибридов в свое время столь популярным (время от времени их именуют cross bike, приводя к путанице с циклокроссерами). По сути, мысль была беспроигрышной. Берем простую мтб раму, чуть-чуть занижаем кареточный узел, мало растягиваем задние перья.

Ставим прочные 28? колеса и одеваем не через чур зубастую 30-40мм резину.

Обвес оставляем от горного байка, передние звезды с мало солидным передаточным числом. Геометрию смещаем к более вертикальной, ЕТТ делаем укороченной. В вилкой проблемка, по причине того, что производители амортизации почему-то не нужно будет выпускать качественные варианты для гибридов.

Исходя из этого ставим эластомерный хлам третьесортных производителей, в надежде, что обладатели со временем придумают что-то сами.

Гибриды — какие, для чего и для кого

Что оказалось? Оказался в самом прямом смысле этого слова — гибрид. Не мтб, но и не дорожник, не ситибайк, не туринг.

Концепцию данной автомобили сходу стали обсуждать на форумах, у нее появилось большое количество ярых фанатов и злобных хейтеров.

По сути — вышел универсальный аппарат. Благодаря собственной мтб половине он крепок, выдерживает громадные нагрузки, передаточных чисел хватает, дабы забраться в любой разумный подъем. Дорожная добрая половина разрешает велосипеду быть стремительным, у громадных колес хороший накат, дальние расстояния значительно легче проезжаются.

Посадка — что-то среднее между мтб и дорожной, в полной мере комфортна для большинства велолюбителей. Легко устанавливаются багажники, значит велопоходы без неприятностей, причем не только асфальтовые, но и грунтовые.

Неудивительно, что году в 2005-2006 фактически всем начинающим на форумах рекомендовали как раз гибриды, и я попал под эту волну. Купил оранжевого зверя —  Focus Cariboo Peak, на трансмиссии Deore/XT, и пара первых месяцев радовался универсальности.

Со временем осознал, что из-за данной универсальности очень сильно страдают обе стороны байка: и горная, и дорожная. По причине узких шин и никакущей вилки я не имел возможности полноценно катать по лесным тропинкам Шотландии, изобилующей каменистыми спусками. На шоссе из-за большого профиля ездока и довольно зубастой резины я не получал наслаждения от стремительности.

Я уже определился, что меня больше тянет на асфальт и дальние расстояния, исходя из этого я поставил на гибрид узкие шоссейные шины (как их именуют на форумах — клинчеры), лежак и шоссейную кассету (приспособление на руле, дабы лечь на него локтями и снизить аэродинамическое сопротивление). В следствии вышел совсем уж мутант — недошоссейник на горной раме.

Прошло еще мало времени, и я уже обзавелся отдельным горным велосипедом, позже к нему добавился шоссер, а крокодил на базе гибрида был разжалован в туринги. Но и в данной ипостаси он был не через чур успешен, из-за собственной полу-мтб геометрии, убогой эластомерной вилки и прямого руля.

Что я могу сообщить, исходя из большого опыта эксплуатации мтб гибрида (как никак, на нем за семь лет я наездил практически 25 000км). Этот тип велосипеда вероятнее подойдет человеку, что точно не может содержать пара велов в один момент. Потом — он не должен через чур увлекаться кросс-кантри, ему смогут быть увлекательны велопоходы и езда по городу.

Предположительно, мтб-гибрид возможно сравнить с паркетным внедорожником. Из-за собственных изюминок он дает больше комфорта на нехороших городских дорогах, и одновременно с этим, если не через чур увлекаться, то возможно выехать и на распутье.

Если вы стоите перед выбором, то поразмыслите, в каких пропорциях вы планируете кататься. Весьма многие начинающие редко выбираются за пределы прекрасно укатанных асфальта и грунтовок, а в таких условиях гибрид конкретно будет идти легче и стремительнее горника.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов появилась, дабы закрыть нишу иначе. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то из-за чего не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что оказавшийся велик мне не нравится, снаружи машина вышла весьма прекрасной, судите сами.

Но я решительно не осознаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (да и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более долгие перья прямой и рамы руль. Я в упор не вижу обстоятельства. из-за чего я бы имел возможность предпочесть данный вариант простому каноническому шоссейнику.

Так как шоссер, благодаря собственному рулю-барану весьма эргономичен, достаток хватов на долгих расстояниях. Предположительно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет только человек, не известно почему люто ненавидящий гнутый руль.

Возможно, я что-то не осознаю, поведайте мне тогда. До тех пор пока что для себя я пометил этот тип велосипедов как полностью маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория показалась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их кроме этого зачисляют в данный класс. Треккинг байк — это очень широкое понятие, изменяющееся от производителя к производителю.

В целом, оно свидетельствует — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Хороший туринг — это долгая металлическая рама и в обязательном порядке гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями либо бабочками.

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от легко установленного багажника, до полного оснащения, впредь до динамо-втулок.

Имеется ли суть брать таковой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, по причине того, что обычно на треккинги устанавливают очень ресурсоемкое оборудование, Нет, по причине того, что вследствие этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка либо гибрида.

По крайней мере, лично мне больше по душе простые мтб группы шимано.

Если бы обращение зашла о важном мероприятии, для которого мне пригодился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, быть может, карбоновой вилке и в обязательном порядке кожаном седле Brooks.

Другие гибриды

Не считая этих трех видов, каковые я бы назвал главными типами гибридных велосипедов, под это же наименование смогут подпасть и многие другие. Чего в том месте лишь нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и необычные порождения женских байков голландского типа… Кроме того подмечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, предположительно, упирая на ассоциации с машинами.

Вряд ли всё это необходимо простому катальцу, что хочет катать дальше и стремительнее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь лишь на мтб. Не существует совершенного универсальность: и байка, и заточенность под конкретные задачи не всегда пользуются спросом и актуальны.

Основное, запомните — это не последний велик, исходя из этого не требуется выбирать его, как жену. ?? Стремительнее выберете, стремительнее начнете кататься.

Что думают по поводу гибридов мои дорогие читатели? Согласны ли вы с моим мнением, что последнее время интерес к этому классу очень сильно остыл, и в ассортименте производителей их будет становиться меньше?

Господь Яхве vs рептилии рептилоиды — Кто кого и для чего породил? Андрей Тюняев

Темы которые будут Вам интересны: