Поиск и устранение скрипа

Поиск и устранение скрипа

Сейчас будет раскрыта достаточно устранения шумов и обширная тема поиска на горном велосипеде. Любая комплектующая имеет собственную инструкцию по затяжке и установке, исходя из этого статья может легко превратиться в маленькую книгу. Вместо того дабы в действительности писать книгу, мы планируем резюмировать данные о том, как отыскать и исправить источник шум.

В случае если вам нужно будет заменить подробность, причитайте инструкцию по её установке, и уточните крутящий момент, с которым она должна быть затянута.

Из-за чего велосипед скрипит?

Современные MTB скрипят все кроме этого не очень приятно и довольно часто, как раньше. Само собой разумеется, вы имеете возможность установить современную подвеску, прекрасно настроенные дисковые тормоза и столько карбоновых подробностей, что автомобили для F1 смогут позавидовать, но эти произведения велосипедного мастерства будут издавать необычные шумы, исходящие неясно откуда. Но как это вероятно?

И в чем же обстоятельство этих ужасных скрипов, каковые смогут сломать нам настроение?

Эти шумы, так именуемые «скрипы», в большинстве случаев, появляются при трении двух подробностей. Время от времени все возможно весьма легко: к примеру, рама и подседельный штырь либо вынос и руль, но чаще шумы появляются в следствии того, что две резьбы были затянуты не так, как указано в спецификации производителя, и скрипят при нажиме на педаль либо при наклоне на повороте (Приобрести adidas в Киеве, Украине).

В действительности для происхождения шума подробность не обязательно должна быть не хорошо затянута – практически отличие возможно очень мелка – исходя из этого её время от времени тяжело отследить. Прибавим пыль, грязь либо воду, попавшую между подробностями, и вы получите совершенную среду для появления самого раздражающего звука в мире.

Быть может, вам нужно будет использовать разные инструменты для удаления и поиска надоедливых шумов, но самыми нужными будут смазка и правильная затяжка.

Предупреждение: Хорошая новость содержится в том, что скрип не есть критичной проблемой, вероятнее, пришло время дать выходной вашему велосипеду и окутать его собственной любовью. Нехорошая новость — это не всегда так, время от времени шум – показатель того, что в раме имеется трещины либо части, каковые вероятно разрушатся всецело. Вот из-за чего принципиально важно не допустить, дабы шумы и эти скрипы оставались незамеченными продолжительное время.

Мы не желаем вас пугать, но это звук возможно предупреждением, что рулевой стакан вот-вот отвалится от главной части велосипеда, либо что легкая совокупность-двойник не так долго осталось ждать развалится на три части. Если вы израсходуете всего пара мин. на поиски источника звука, вам не нужно будет разыскивать отпавшие передние зубья на протяжении поездки, либо сгорать от стыда, выбираясь из кустов с вашим металлическим конем на плече.

Как определить причину: два главных оружия в борьбе против шума – это информация и смазка о верной затяжке. Однако, довольно часто самым тяжёлым не редкость отыскать скрипящую подробность – не так, откуда как раз исходит скрип. Горные велосипеды, в особенности с алюминиевой рамой, прекрасно резонируют звук. Вы имеете возможность быть уверены, что скрип слышится у заднего колеса, но не удивляйтесь, в то время, когда осознаете, что источником был вынос руля.

Не смотря на то, что шум может исходить отовсюду, в случае если подробность зажата либо вкручивается в другую подробность, среди них и из переднего тумблера либо кроме того крепления для бутылки воды, существуют пара нередких источников. Исходя из этого мы дадим вам пара рекомендаций о том, как изолировать шум и как легко отыскать его источник …

Нужные рекомендации перед тем как приступить к работе:

  • Верный момент затяжки крайне важен для шумов и устранения скрипов. Прочтите инструкции по этому поводу от Park Tool, и в обязательном порядке выясните, какой момент требуется для ваших подробностей.
  • В зависимости от подробностей, для устранения шумов нужно применять густую либо жидкую смазку либо закрепитель резьбы. Принципиально важно применять не только верный тип смазки, вместе с тем удалить излишки по окончании монтажа. Это лишь привлечет грязь и станет обстоятельством более громкого шума.
  • Инструменты, каковые вам пригодятся, это комплект шестигранных ключей, ключей Torx, инструмент для ремонта каретки и гаечный ключ.

Каретка, педали и шатун являются самый распространёнными источниками скрипа. Отправляйтесь на негромкую улочку и с силой надавите на педали, зажав тормоза и оставаясь на месте (если вы станете находиться на месте, вы имеете возможность не тревожиться за скрипы в седле и подседельном штыре). Вы не должны ехать через чур скоро, в противном случае шум приведёт к движению ваших ног, а не скорость.

Прислушивайтесь к шуму на протяжении стремительного переключения передач вниз при каждом обороте педалей – Как раз в данной ситуации он появляется значительно чаще. Нашли источник? Прежде всего вычеркните из перечня вероятных обстоятельств самые простые. Снимите педаль и очистите резьбу с обеих сторон, смазав каждую из них перед установкой. Снова поездите мало, контролируя наличие скрипа. Если он имеет место, снимите шатуны и каретку с рамы.

Очистите их, как направляться – вам окажет помощь растворитель. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией изготовителя перед установкой подробностей, и смажьте ось шатуна и резьбу чашек и кареточного узла.

Довольно часто неприятность появляется, в случае если не хватает затянуть болты звездочек. Алюминиевые болты склонны к появлению скрипа ещё больше. Если вы сделали все, обрисованное выше, но все же слышите шум, нажимая на педали и оставаясь на месте, быть может, дело в них.

Снимайте их по одному за раз, чистите и смазывайте резьбу перед установкой. Ни при каких обстоятельствах не применяйте закрепитель резьбы для болтов звездочек – он будет лишним и усложнит ремонт в дороге.

Спицы и ниппели: В случае если механик заявил, что «колесо утратило напряженность», он имел в виду, что спицы ослабли, и благодаря этого колесо гнётся под нагрузкой. Исходя из этого спицами и ниппели смогут достаточно легко сместиться, даже в том случае, если на ощупь вы этого не ощущаете, и именно это смещение ведет к появлению шумов. Вторичная протяжка колеса должна быть сделана лишь экспертом.

Смазка на базе воска сухая и оставляет осадок, что более долговечен, чем смазка на базе тефлона. Будьте осмотрительны и не допускайте попадания смазки на тормозной диск.

штырь и Седло: Если вы подозреваете, что шум может исходить из места соединения зажима седла либо штыря с рамой, с силой надавите на педали (кроме этого надавив на тормоза), сидя и стоя. В случае если скрип исчезает, в то время, когда вы стоите, имеется шанс, что неприятность как раз тут. Начните с маркировки либо измерений высоты седла перед тем как извлекать штыря, по окончании чего хорошенько очистите подседельную трубу изнутри (среди них и зажим подседельной трубы) и сам штырь.

Установите его опять по окончании нанесения толстого слоя смазки либо нескользкого соединения вовнутрь подседельной трубы, штыря и зажим. Кроме этого имеет суть снять седло со штыря и очистить кроме этого поверхность зажима.

Задняя подвеска: цилиндрическая пружина при недостаточной предварительной нагрузке, при столкновении с шайбой и зажимом, кроме этого может шуметь. Возможно начать как раз с них, это значительно легче, чем смазка и удаление шарнирного болта, в случае если надавливая на заднюю подвеску вашего байка, вы слышите скрип. Легко зажмите пружину рукой, и посмотрите, как туго она натянута и может ли стучать. В случае если да, то закрутите шайбу на пол-оборота и повторите попытку.

Затягивайте шайбу, пока пружина не прекратит двигаться, но имейте в виду, что пружина должна иметь только пара витков при предварительной нагрузке. Маленькое количество смазочного материала между шайбой и концами пружины кроме этого может оказать помощь, но не забудьте стереть излишки смазки, дабы не завлекать грязь.

Осевой механизм кроме этого может начать шуметь, не смотря на то, что данный вариант точно испугает доморощенного механика, поскольку нужно будет удалить оси втулки и болты для смазки (при необходимости смазывая кроме этого закрепителем резьбы) и затянуть их в соответствии со спецификацией, предоставленной производителем. Не смотря на то, что я и желал бы поведать об этом в данном выпуске, это займет слишком много места. Если вы не уверены в себе, обратитесь в местный магазин и попросите их выполнить данную процедуру.

Эти деньги будут израсходованы не напрасно.

Роликовые колесики тумблера: Эти малыши довольно часто издают пронзительный звуковой сигнал, похожий на кричащую птицу, следующую за вами. Вы определите, что они являются источником звука, в случае если промежутки между скрипом маленькие и ритмичные и происходят при нажиме на педаль. Снимайте по одному за раз, и очистите их хорошенько, перед тем, как установить заново.

Большая часть роликов оснащены втулкой, которая, не обращая внимания на то, что продается сухой, будет трудиться лучше с маленьким числом смазки на базе тефлона. Если вы пользуетесь подшипниками с уплотнением, снимите ножом уплотнитель и смажьте подшипник. Нанесите маленькое количество смазки Loc-Tite на резьбу каретки для беговых роликов заднего тумблера, дабы не допустить выпадение болта ролика в пути, но будьте осмотрительны, смазка не должна попасть на либо в роликовые колесики.

Прокачивание новых стоек перед установкой

Темы которые будут Вам интересны: