На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?
Содержание

  • Применение фонарей
  • Главные характеристики
  • Типы фонарей
  • Производители
  • Заключение
  • Комментарии

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большая часть велолюбителей предпочитают не вспоминать над собственными требованиями к такому устройству, а приобрести первый попавшийся светильник, лишь бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями механиков и друзей в мастерских.

Однако, базисная информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, перед тем как брать световое оборудование на собственный велосипед.

Применение фонарей

Прежде всего, на велосипеде имеется пара типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Главный источник света – делает функцию освещения пространства перед велосипедистом. В большинстве случаев, в то время, когда речь заходит о фонаре, подразумевается этот сценарий применения.
  • Обозначение на дороге – маленькие источники света позади, на портфеле, на раме и спицах помогают тому, дабы велосипед был более заметным на дороге.

Значительно чаще велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной базе, поскольку ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех местах и городах, но кое-какие модели требуют достаточно сложного крепления, в особенности, в случае если снабжены отдельным элементом питания.

Главные характеристики

Какие конкретно характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? По большей части это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • метод крепления,
  • метод питания.

Разглядим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света прежде всего воздействует тип источника. По окончании непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная обстановка, в то время, когда выбирать приходится только из диодных фонарей. Диоды, став достаточно дешёвыми и обогнав по энергопотреблению всех соперников, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, поскольку диоды на данный момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная цена;
  • возможность комбинирования источников света (пара диодов), низкие требования;
  • безопасность при повреждения (нет осколков либо паров).

Фактически, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что направляться обращать внимание при изучении того либо иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме создаёт света велофонарь, без учёта рассеивания. Как раз в люменах указывается, как замечательный источник употребляется в изделии.

Рассеивание

Целый световой поток имеет некий угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, что будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до особых направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, каковые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Этот параметр определяется в люксах, каковые довольно часто путают с люменами. Эта черта говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Как раз эту чёрта возможно измерить посредством инструмента либо кроме того простого телефона.

Освещённость изменяется в зависимости от рассеивания и потока, образуя пара территорий освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – прекрасно освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная территория с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – территория, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения в том месте уже нет.

Фактически, по их освещённости и зонам стоит выбирать велофонарь. Кому-то нужен широкий боковой охват, пускай кроме того и с рассеянным светом, а кому-то – броский световой участок на громадном расстоянии на большом растоянии в первых рядах байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед возможно по-различному, в зависимости от целей. Кое-какие фонари направляться жестко фиксировать, дабы приобретать стабильное освещение, а кое-какие нужно легко монтировать и демонтировать. Кое-какие крепления разрешают отыскать компромисс между этими главными задачами.

Нательное крепление на липучках

Эластичное крепление

На габаритных и запасных огнях довольно часто используют эластичное крепление – резиновый либо силиконовый ремешок, что легко, растянув, закрепить на руле, раме либо кроме того спице, израсходовав на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях всецело силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с маленькой батарейкой, такие огни очень удобны для стремительного обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления возможно отнести не сильный фиксацию, невозможность и недолговечность применения таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Важные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – в то время, когда конкретный кронштейн подходит лишь к моделям одного производителя либо есть частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль либо раму, возможно быть уверенным, что фиксация будет фактически полной, но имеется и последовательность рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить при повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет завлекать преступников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально совершить собственными руками, не завлекая экспертов. Благо, никаких инструментов, не считая отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные на данный момент велокрепления в виде полуцилиндров, каковые оказывают помощь применять обычный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света возможно легко в любую секунду, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости прошлому типу, таковой держатель самый эргономичен и рекомендуется для применения.

Так же бывают съёмные крепления, каковые поставляет производитель. Это особые контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Владея плюсами съёмного крепления, площадки смогут быть неудобны при замены либо действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид воображают крепления на другую экипировку и одежду. В большинстве случаев это липучки и комплекты утяжек, каковые оказывают помощь закрепить фонарь на плече, портфеле либо шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большая часть современных фонарей питается от одной либо нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-пилюли.

Велофара с внешним источником питания

Существуют, но, кое-какие модели со внешним едой, к примеру, раздельно монтируемым сменным аккумулятором. Принципиально важно обращать внимание на потребляемую объём батарейки и мощность светильника либо аккумулятора. Довольно часто возможно отыскать совершенный вариант, что будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не провалились сквозь землю динамо-машины. Само собой разумеется, сейчас они не являются тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу либо покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором либо конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Сейчас разглядим, какие конкретно как раз фонари предлагают нам какой вид и магазины лучше подойдёт для того либо иного режима применения.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и частенько снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие ответы подходят для долгого велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли отыщут себе использование, как по обстоятельству низкой эффективности, так и по вызывающему большие сомнения удобству применения.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед недороги и долговечны, довольно часто за маленькую цену дают хороший запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом есть сложность монтажа, но, если вы не собираетесь оставлять велосипед на публичных парковках, а катаетесь в собственное наслаждение, данный тип для вас. Не смотря на то, что отыскать на данный момент несъёмный фонарь на велосипед легко только в классе запасных либо габаритных огней.

Съёмный источник света на данный момент де-факто–стандарт.

Набор фонарей с разными источниками зарядки и питания
Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может употребляться и как простой фонарик, и как велосипедный фонарь. Возможно применять универсальные крепления либо же приобрести фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве применения это не скажется, повлияет лишь на цена обслуживания, поскольку отыскать замену для контактной площадки куда сложнее.

На данный момент 80% реализовываемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, поскольку они универсальны, эргономичны и достаточно недороги. Остаётся лишь выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный Какая не редкость подсветка для колес велосипеда?

Нательные источники света – до тех пор пока ещё уникальность в Российской Федерации, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на эргономичные дополнительные габариты и налобные фонари на портфелях. Простой набор для ночного катания складывается из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на портфеле;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы приобретаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, к примеру, в сторону обочины либо на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, именуемый габаритом либо флэшером. С маленькой батарейкой, несколькими диодами, эти источники света предназначены не для освещения какой-либо территории, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Частенько эти фонари поддерживают пара программ мигания. Множество изучений подтвердили, что самый заметным будет участник перемещения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, завлекая к себе внимание.

Современные комплекты, комбинирующие нательные фонари и габариты, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к мотоциклам и автомобилям, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую линии параллельно велосипеду) либо дополнив портфель габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен разными noname производителями, довольно часто не уступающими известным брендам, но приобретение таких изделий – это неизменно большой риск, исходя из этого, если вы ограничены в средствах, оптимальнееостановиться на проверенных компаниях. Вот кое-какие из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя отличными фонарями для рынка американских (применяют диоды от американской компании Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только опыта и практики, но и правильного понимания того, какие конкретно характеристики нужны как раз для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же крайне важна, поскольку у большинства нет базисного понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально совершенным источник света будет совсем ненужен по окончании приобретения, если не учесть, к примеру, угол рассеивания.

Приобрести его вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Фонари. Как выбрать? На что направляться обратить внимание при их выборе?

Темы которые будут Вам интересны: