Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях

Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях

Не редкость так: едешь, солнышко сияет, птички щебечут, весело на душе. И внезапно — кряк — приехали! Что-то сломалось.

С собой, конечно, не считая запаски, шестигранников и насоса, ничего нет.

А ты где-нибудь в лесу, километрах в 100 от собственного дома. Впадать в отчаяние? Не сходу. ?? Сперва необходимо взглянуть, что произошло.

Я уже писал где-то, как у меня на протяжении ночного трофи-рейда по лесным болотам взорвалась задняя покрышка.

И ничего, выкрутился, благо приятели также морщили лоб, дабы придумать выход. В следствии перекинули покрышки местами (спереди меньше нагрузка) и остатками порванной камеры замотали больную шину, как бинтом.

В случае если применить смекалку, то время от времени возможно выкрутиться из очень нехороших обстановок. Все-таки велосипед — механизм не самый сложный, исходя из этого кое-как доехать до дома практически в любое время вероятно. Начнем с самого довольно часто распространенного — поломок колес.

Проколол колесо, и не могу снять/поставить покрышку, по причине того, что нет монтажных лопаток.

Сложность снятия шины с обода зависит от посадочных размеров этих компонентов. Не редкость так, что обод с высокими бортами, а покрышка с малым посадочным размером. Такое сочетание разбортовать без монтажек практически нереально. В большинстве случаев, в движение идут подручные предметы: ключи, шестигранники, отвертки.

Итог возможно предсказуемым — порванная камера.

Была беда, стало по большому счету горе. А в действительности имеется простое ответ: открутите эксцентрик от втулки колеса и совсем без жертв для резиновых изделий совершите процесс постановки либо снятия шины на обод.

Проколол колесо, но нет запасной камеры (либо порвал её, как в прошлом примере).

На первый взгляд, обстановка безнадёжная, в случае если катаешь в одиночку по лесам.

Но для умудренного веложизнью человека имеется как минимум два метода ответа. Первый. Локализуйте место прокола, для этого накачайте колесо и слушайте, откуда шипит.

После этого — закачайте насосом через ниппель в проколотое колесо приблизительно 300 грамм воды. Воду возможно забрать в собственной же велофляге, в случае если около нет вторых источников.

Поставьте колесо проколом вниз, дабы вода, находящаяся в камере покрыла дырку. Накачивайте воздушное пространство. Вода не позволит воздуху выходить, пока она закрывает отверстие. В то время, когда вы отправитесь, то дырка будет иногда обнажаться, но всё равняется утечка окажется многократно меньше, чем без воды.

Иногда останавливайтесь и подкачивайте.

Второй метод более радикальный. Вытащите проколотую камеру, отыщите дырку. Сейчас режьте в этом месте камеру пополам. В случае если нет ножа, сможете это сделать об зубья передней звезды. У вас в руках окажется «шланг». Сейчас те финиши, каковые остались по окончании разрезания, свяжите между собой несложным узлом.

Окажется опять круг.

Эту конструкцию бережно поставьте так, как ставили бы обычную камеру. Диаметр стал меньше, исходя из этого медлено натягивайте ее на обод, должно оказаться. Накачайте минимальное давление, дабы возможно было бы ехать, и с опаской катите к дому.

Проколол колесо, но нет запаски, нет насоса, ничего нет.

Кроме того в этом случае ненужно впадать в отчаяние, выход — имеется! Разбортируйте покрышку, вытащите пробитую камеру. Режьте её на протяжении на долгие полосы (посредством той же передней звезды), необходимо не меньше десятка полос.

Дальше ищите все, что отыщете под ногами: траву, шишки, эластичные прутики.

Засовывайте эту растительность в том направлении, где обязана находиться камера, да поплотнее. Забортовывайте шину, и сейчас обвязывайте её собственными резиновыми полосами вместе с ободом. Чем больше полос, тем лучше будет держаться покрышка с шишками.

Особенной катимости не обещаю, но всё равняется удастся передвигаться раза в три стремительнее, чем пешком.

Вышел из строя петух рамы

Петух — это держатель заднего тумблера. Он съемный, это сделано чтобы благодаря падений ломалась расходная железяка, а не часть рамы, что привело бы её в негодность. Поломка петуха — достаточно нередкая неприятность, в особенности у тех, кто катает в экстремальном стиле либо перевозит байк на транспорте.

В случае если вышел из строя петух, то ехать дальше никак не окажется, но я знаю мало людей, каковые возят с собой запасной. Но всё равняется не будем унывать. Дотянемся выжимку (которую крайне полезно постоянно иметь с собой) и снимем цепь.

Переклюк кладем в портфель, а цепь укорачиваем при помощи выжимки, дабы возможно было сделать синглспид.

Цепь обязана появляться ровно той длины, дабы не слетала, сидя на выбранных звездах. Этого возможно добиться экспериментально, убирая по одному- двум звеньям. В случае если у вас имеется цепной замок, то эта процедура существенно ускорится.

А что, в случае если выжимки нет? Тогда вам пригодится три вещи: узкий шестигранник, камень и трехэтажный мат, дабы так распиновать, и самое основное запиновать цепь обратно. Вероятнее, по окончании этих упражнений вы будет возить с собой и выжимку, и запасной петух.

Открутился болтик, крепящий ролик тумблера.

Такое было у меня, как-то не уследил, что ослаб данный болтик, и где-то на дороге ввалился. Ролик опоздал на большом растоянии улететь, я своевременно среагировал. Нормально ехать без ролика не получалось.

Тогда я начал ходить на протяжении дороги, и обнаружилобочине кусочек металлической проволоки, что неудивительно, учитывая залежи хлама, каковые в большинстве случаев в том месте лежат.

Поставил ролик назад и закрепил его данной проволокой, загнув её буквой П. Замечательно доехал до дома.

Петух погнулся, лапка переклюка попала в спицы.

В случае если лапка попала в спицы, то вероятнее ей финиш, и нужно будет делать синглспид при помощи укорачивания цепи. В случае если же повезло, лапка осталась цела (редко, но случается, что лапка выламывает несколько спиц, сама наряду с этим не повреждаясь), то всё, что необходимо сделать — это выпрямить петух.

Поставьте самую высокую передачу (спереди громадная звезда, позади малая), и бережно тяните сам переклюк на себя. У вас должно оказаться с первого раза, в случае если перетянете, и его нужно будет гнуть обратно, другими словами громадный шанс, что петух треснет.

Старайтесь не пользоваться низкими передачами на кассете по окончании для того чтобы выгибания. Всё равняется вероятнее петух наблюдает во внутреннюю сторону, и поставив цепь на последние звезды, вы рискуете опять загнать лапку тумблера в спицы.

Добравшись до дома, купите несколько новых петухов и замените гнутый для собственного самообладания. Нельзя сказать, что по окончании одного-двух выгибаний он повредится, но на мой взор, экономия того не следует. Возможно, петух, в котором появились микротрещины, сломается где-нибудь под нагрузкой в подъеме, лапка попадет в спицы, а вы смачно упадете на бок, не ожидая для того чтобы подвоха.

Вы увидели в походе, что тросик вибрейка/дисковой механики на грани перетирания.

Это, само собой разумеется, верх разгильдяйства: выходить в велопоход без предварительного обслуживания, но что делать, в случае если такое произошло. Всё легко, в случае если обращение о переднем тормозе, то тормозной трос из заднего, и переставьте вперед. Лишнюю длину смотайте в бухту, позже при случае переставите обратно.

Ехать без заднего тормоза возможно, без переднего — ни за что.

В случае если неприятность с задним, то вам необходимо сделать вывод, что ответственнее: тормозить либо переключать скорости. В случае если первое, то извлекайте трос передач и ставьте его на место перетершегося тормозного.

Хоть он и уже, всё равняется будет делать собственную роль, пока не доберетесь до веломеханика. Единственная сложность — стопор у троса передач также меньше по размеру, исходя из этого необходимо подложить по него какую-нибудь шайбочку.

Тумблер опять-таки нужно будет снять, укоротив цепь. Кстати, посмотрите, отчего перетерся ветхий трос, возможно, рубаха имеет через чур большой изгиб либо за что-то задевает.

Погнул тормозной ротор

Роторы гнутся в ходе падений и транспортировки. Снимайте его и уперев одним финишем во что-то жёсткое, начинайте выгибать, нажимая своим весом. В случае если повреждения не через чур громадны, то удастся выгнуть его до того состояния, что велосипед отправится, пускай и с шорканием.

Дальше выгибать уже на байке — руками, а лучше — разводным ключом, сжав губки до узкого зазора. Шоркание возможно всецело и не устраните, но тормозом возможно будет пользоваться.

Выкрутился болт.

Свободно возможно утратить серьёзный болтик, к примеру, крепящий багажник. Перед тем как впадать в панику, осмотрите собственный байк. На нем может оказаться большое количество «лишних» болтов. К примеру — от держателя фляги.

Либо же вынос крепят четыре болта к рулю и два к штоку вилки. Свободно возможно скрутить парочку, без ущерба для прочности.

____________

Точно имеется еще какие-то хитрости, но как-то больше ничего не приходит на ум. Возможно мои читатели посоветуют? Пишите комменты, говорите, в какие конкретно ситуации вы попадали, и как из них выбирались.

Основное — ни при каких обстоятельствах не унывать, не забывать, что неизменно имеется выход. Кроме того в случае если сами ничего не имеете возможность сделать, то посмотрите по сторонам, точно заметите вторых велосипедистов. Остановите, попросите помощи и совета.

Возможно попытаться тормознуть попутку, дабы добраться до электрички либо междугороднего автобуса.

Запомните, что безнадежно сломать велосипед очень сложно, исходя из этого добравшись до веломагазина либо механика, ваш конь опять поскачет, как новый.

дальнобой по россии рейс в якутиюремонт в дороге

Темы которые будут Вам интересны: