Преимущества и недостатки планетарных втулок все за и против

Давайте в данной статье разглядим все за и против касательно применения планетарных втулок, собрав раздельно все недоставки и преимущества в сравнении с хорошими тумблерами скоростей.

Преимущества планетарной втулки:

  • Из-за герметичности совокупности планетарная втулка требует меньше обслуживания. Для лучшего понимания этого вопроса давайте поделим всю трансмиссию на две основных части. К первой части отнесём саму планетарную втулку, а ко второй — привод, складывающийся из цепи, задней звёздочки и передней звёздочки, установленной с правой стороны планетарной втулки. В планетарной втулке находятся шестерни, прекрасно изолированные от воды и пыли. Изоляция достигается благодаря конструкции оболочки втулки и планетарного механизма. Вторую неотъемлемую часть трансмиссии, привод, при жажде возможно обернуть защитой цепи (к примеру, Hebie Chainglider), которая защитит от грязи цепь, заднюю и переднюю звёздочки. Защиту цепи нереально установить на простые тумблеры скоростей из-за трансформации лини цепи при переключении между задними звёздочками и передними.
    Из-за прямой линии цепи, более широких и крепких цепи и звёздочках в сравнении с мелкими 7, 8, 9 либо 10 скоростными цепями в отличии от простой трансмиссии на поддержание планетарной требуется меньше затрат и обслуживания.Широкие и крепкие цепи планетарной трансмиссиисозданы для передачи упрочнений, а не для обеспечения гибкости, таковой ответственной на простых тумблерах скоростей. Второй большой изюминкой, воздействующей на эффективность и обслуживание планетарной передачи, есть путь прохождения цепи. На планетарной передаче у цепи лишь два изгиба: около задней звёздочек и передней. На хорошем тумблер скоростей цепь изгибается чаще, из-за наличия двух роликовых колёсиков тумблера передач. На этих мелких колёсиках цепь изгибаться по мелкому радиусу, что создаёт большое дополнительное трение в цепи, поскольку трение в цепи обратно пропорционально размеру звёздочки. Это указывает, что чем меньше звёздочка, тем выше трение в цепи. С целью сведения техобслуживания к минимуму трансмиссию возможно сделать полностью закрытой (к примеру, приобрести полную защиту цепи Hebie Chainglider). В следствии широкая закрытая прямая цепь планетарной трансмиссии прослужит вам в 4 — 6 раз продолжительнее (по времени и километражу) за узкую нечистую эластичную цепь простой совокупности переключения передач.
  • Планетарную втулку легче отрегулировать, чем дерайлер.
  • При применении полной защиты цепи, к примеру, Hebie Chainglider, не пачкаются штаны. Это принципиально важно при поездках на работу!
  • У планетарной втулки выше надёжность, что принципиально важно на любом велосипеде!
  • Планетарные втулки не повреждаются в авариях либо при падении велосипеда на бок, поскольку тут отсутствуетудалённый тумблер скоростей (за исключением Srams Clickbox). Это ответственная неприятность на детских велосипедах и велосипедах для фрирайда!
  • Все передачи планетарной втулки помещаются на один тумблер, более простой в применении.
  • На планетарной втулке отсутствуютблизкие передачи и неэффективные «противоположные» сочетания задней звёздочек и передней. Это серьёзное преимущество для новичков, ездящих в сильном муниципальном трафике!
  • Компонентов меньше и они несложнее: одна передняя звёздочка, одна задняя звёздочка, маленькая цепь, отсутствие заднего и переднего тумблеров, нет натяжителя цепи (при условии применения горизонтальных дропаутов), нет натяжного устройства, нет передних манеток и боуден-троса. Тут нечему ломаться! Высокая надёжность на любом велосипеде.
  • Переключение передач осуществляется без необходимости педалировать. Это принципиально важно для муниципальных велосипедистов и триальщиков!
  • Чистый и строгий внешний вид. По дизайну хороший тумблер возможно сравнить с PC, а планетарную втулку с MAC!
  • Вероятно сочетание с ножным тормозом, которое сводит неспециализированный уход за велосипедом фактически к минимуму. С ножным тормозом отпадает необходимость вбоуден-тросе (вероятно замёрзлом). Это очень принципиально важно для применения велосипеда для ежедневных поездок на работу!
  • При езде по распутью либо нехорошим дорогам на цепь не налипает грязь!
  • Из-за отсутствиязаднего тумблера цепь значительно менее слетает с передней либо задней звёздочки, что особенно принципиально важно при езде по плохим дорогам и бездорожью!
  • Для Sram i-Motion, Shimano Nexus Inter 8 / Alfine и Rohloff Speedhub допускается переключение под нагрузкой. Исходя из этого планетарные втулки придутся как запрещено кстати на соревнованиях либо перед подъёмом , в то время, когда под нагрузкой требуется скоро понизить передачу!
  • На тумблер передачи следуют друг за другом (Rohloff Speedhub, Sram i-Motion 9). Это весьма комфортно при езде на долгие расстояния (более 20 километров), так как позволяет без проблем поддерживать оптимальный каденс.
  • Из-за применения энергии педалирования переключение передач не требует больших упрочнений (Shimano Nexus Inter 8 / Alfine и Sram i-Motion). Это принципиально важно на детских велосипедах и при езде под дождём (особенно в отсутствие грипс на руле).
  • Более прочное и долговечное заднее колесо. На планетарной втулке установлена лишь одна звёздочка, что разрешает расположить латеральней выступы спиц на втулке. Помимо этого из-за однообразного угла спицы с обеих сторонвтулки натянутыравномерно, что при сборке колеса даёт возможность расширить натяжение спиц. А чем выше натяжение спиц, тем прочнее и жоще колесо.

Преимущества и недостатки планетарных втулоквсе за и против

Фото велосипеда с планетарной втулкой.

Недочёты планетарной втулки:

  • Мелкое неспециализированное передаточное отношение. У хороших тумблеров скоростей неспециализированное передаточное отношение в среднем 550%. Другими словами за один оборот педалей на самой высокой передаче вы проезжаете расстояние в 5,5 раз дольше, чем на самой низкой передаче. У втулки Shimano Inter 8 неспециализированное передаточное отношение образовывает 306%, что через чур мало для горной местности. С данной втулкой вам будет не хватать передач для крутых подъёмов либо стремительных даунхиллов. Другим вариантом может стать дорогая планетарная втулка Rohloff Speedhub с неспециализированным передаточным отношением 526%.
  • Планетарные втулки тяжелее хороших тумблеров высококлассных скоростей . Это крайне важно для спортивных соревнований!
  • Планетарные втулки намного дороже хороших тумблеров, в случае если сравнивать совокупности сопоставимого качества. В общем соотношение цены к количеству передач лучше у хороших тумблеров скоростей. Это значительный минус, в случае если вам приходится довольно часто оставлять велосипед на парковках, где существует риск кражи.
  • Планетарные втулки сложнее хороших тумблеров скоростей. Простому человеку тяжело разобраться во внутреннем механизме, но в большинстве случаев нет необходимости разбирать планетарную втулку.
  • Если сравнивать с простыми тумблерами скоростей теряется до 8% эффективности (за исключением Rohloff Speedhub). Эффективность планетарных втулок образовывает 92% если сравнивать с 98% для простых тумблеров скоростей. Но эти значения верны для новых либо прекрасно обслуживаемых тумблеров! В трансмиссии велосипеда с планетарной втулкой существует три источника утрат на трение:
    1. В планетарной втулки находятся планетарные шестерёнки, каковые в один момент соприкасаются с солнечными шестерёнкамии зубчатым колесом. Они несёт ответственность за 4% утрат на трение
    2. Кроме этого источником утрат на трение качения помогают подшипники планетарных механизмов.
    3. Наконец утраты на трение появляются в цепи, но эта кроме этого относится и к простым тумблерам скоростей.
    4. Это самый серьёзный недочёт планетарных втулок, мешающий их спортивному применению. Но в случае если сравнивать утраты в планетарных втулкахс утратами совокупности велосипедист плюс велосипед на сопротивление воздуха, то эти утраты не заслуживают внимания!

    5. Неоднородное распределение веса между передним и задним колесом, что возможно принципиально важно для некоторых спортивных применений планетарных втулок (к примеру, в маунтинбайкинге, фрирайде, даунхилле).
    6. Если сравнивать с классическимипереключателями скоростей сложнее настроить передаточные числа. Шаги передач обусловлены неспециализированным передаточным отношением и их нельзя изменить. Все передачи возможно повысить либо понизить заменой задней и передней звездочек. Снова же это ответственный недочёт планетарных втулок для их спортивного применения.
    7. установки колеса и Трудоёмкая процедура снятия (за исключением новых втулок i-Motion Sram), связанная с необходимостью обеспечения верного натяжение цепи. На простых тумблерах скоростей таковой неприятности нет.
    8. Ограниченный большой вращательный момент. Это указывает, что на планетарных втулках (за исключением Rohloff Speedhub) нельзя добиться низких передаточных взаимоотношений. Соответственно вам не удастся покорить многие подъёмы.

    Хорошая совокупность переключения передач.

    Планетарная втулка

    Темы которые будут Вам интересны: