Какой велосипед выбрать?

Какой велосипед выбрать?

Итак, Вы решили купить себе любимому велосипед. И это верно — какое количество возможно гробить здоровье в душных маршрутках с раздраженными и потными попутчиками. Я уже не говорю о хороших и нежных словах, слетающих с уст автолюбителей, заметивших цены на заправке либо в автомагазине – для чего тратить себе нервы?

Сел на собственного педального коня и утречком на работу, вечером к себе, в выходные на дачу, на пикник за город либо на рыбалку. Свежий воздушное пространство, сплошные плюсы и спокойные нервы здоровью.

Но дабы все это было вправду так — велосипед необходимо сперва выбрать и приобрести, а после этого не просто поставить в гараже либо коридоре, а начать на нем ездить.

Мы остановимся на первой части – выбор велосипеда. Как это сделать верно?

В первую очередь, необходимо самому себе ответить на следующие вопросы:

  1. Где и как на большом растоянии Вы планируете на нем кататься
  2. Оценить собственные денежные ресурсы – какое количество денег возможно на него израсходовать при покупке и, что много принципиально важно, на предстоящее его обслуживание. Тут любой решает сам. По моему точке зрения, лучше сходу приобрести хорошую вещь, пускай кроме того и дороже, но в будущем иметь минимум неприятностей. Сэкономленные при покупке деньги смогут обернуться намного большими затратами в будущем.

Для начала определитесь, где Вы желаете ездить. В случае если главный пробег будет по городу, на дачу по шоссе либо укатанной грунтовке и не весьма на большом растоянии (по крайней мере, меньше 20-30 км за раз), муниципальный велосипед — то, что необходимо.

В случае если желаете заниматься регулярными спортивными поездками для здоровья, но не на опытном уровне, присмотритесь к спортивным моделям.

Если Вы планируете покорять дальние края и ближние, путешествовать, ездить не только по дорогам, но и везде, где лишь возможно – по лесам, полям, горам, грязи необходимы уже другие типы велосипедов — горные.

Выбираем тип велосипеда.

Мы не будем разглядывать все существующие типы, их особенности и описания возможно легко отыскать в сети.

Легко перечислим:

  1. Муниципальный.
  2. Горный.
  3. Шоссейный.
  4. Спортивный.
  5. Гибридный.
  6. Велосипед для ВМХ.
  7. Велосипеды для фрирайда и даунхилла.

Остановимся пока только на тех, каковые продаются в отечественном магазине. Это горные велосипеды и городские.

Муниципальный велосипед

Как видно из заглавия он рекомендован для езды по городу, по дорогам с жёстким покрытием – асфальту либо накатанной грунтовке. На нем возможно ездить достаточно скоро, но не так как на спортивном.

На городских велосипедах прямая высокая посадка, разгружающая руки велосипедиста.

Бывают как односкоростные, так и с тумблерами передач, ножными и/либо ободными тормозами (по большей части V-brake), достаточно мягким широким седлом. Довольно часто комплектуются задним багажником, а на некоторых моделях устанавливают и передний. Покрышки в большинстве случаев ровные (слики и полуслики), снабжающие меньшее сопротивление качению и более негромкие при езде по асфальту.

Горный велосипед

Это один из самых распространенных и универсальных типов.

На них прекрасно ездить и по муниципальным дорогам и в том месте, где никаких дорог нет – по пересеченной местности, горам, полям, лесным тропинкам. Но необходимо четко осознавать – громадную скорость по асфальту на нем взять тяжелее. Делятся на пара подвидов, различия и описания которых так же возможно отыскать в сети.

У нас в магазине продаются лишь горные велосипеды «неспециализированного назначения» — самые популярные. У них по большей части тип рамы «хардтейл» (в переводе с английского «твёрдый хвост»), снабжающий относительно прямую посадку не очень сильно нагружающую руки.

Имеют более прочные рамы (значительно чаще металлические), твёрдый руль, усиленные колеса. Покрышки в большинстве случаев шире, со грунтозацепами и специальным рисунком. Довольно часто на них устанавливают передний амортизатор, дисковые тормоза и заднюю подвеску.

Количество передач на некоторых специальных и опытных моделях доходит до 30.

В нас, по большей части, продаются велосипеды, предназначенные для езды по простому распутью, не по крутым дикой грязи и горным перевалам. Не смотря на то, что, поездки по отечественному асфальту с его бессчётными трещинами, выбоинами, бордюрами и выпирающими корнями, возможно смело назвать ездой по пересеченной местности. Для комфортной езды по таким дорогам нужна металлическая усиленная рама с хорошими амортизаторами.

Так что горный велосипед подойдет у нас не только для загородных поездок, но и для города. Необходимо лишь на него поставить универсальную покрышку как для поездок по асфальту, так и для пересеченной местности – так именуемые «полуслики».

Какую раму выбрать?

Рамы изготавливают из стали и разных ее сплавов (к примеру, хроммолибдена), алюминия, титана, композитных материалов – карбона, кевлара. Конечно, любой материал имеет минусы и свои плюсы.

Металлические рамы одновременно прочные и ударостойкие, прекрасно гасят вибрации. Их цена приемлема для среднего ценового диапазона. Алюминиевые легче металлических и при грамотно подобранной геометрии достаточно надежны и прочны, но дороже металлических.

Титановые и карбоновые в разы прочнее и легче металлических, но весьма дороги.

Велосипеды с более долгой рамой устойчивее на автостраде, но менее маневренные. Исходя из этого для муниципальный езды больше подходят маленькие модели.

Более детально почитать о геометрии рамы и влиянии ее параметров на поведение велосипеда возможно в соответствующей статье на сайте.

Выбор велосипеда по росту

Выбор велосипеда по росту – одна из самых основных задач. Вы имеете возможность частично проапгрейдить кое-какие подробности велосипеда, но конструкцию рамы уж совершенно верно никак не измените.

Ниже приведена универсальная таблица определения роста высоты велосипедиста и соответствия рамы.

При выборе размера рамы учитывайте так же и собственные личные изюминки, такие как протяженность ног, рук и т.д. Исходя из этого надежнее и вернее выбранную модель. Для этого необходимо:

  1. Подняться, поставив велосипед между ног, и удостовериться, что бы между промежностью и верхней трубой рамы оставалось 10-12 см. Для простоты замера удостоверьтесь в надежности, проходит ли в том месте ладонь — она в среднем 9-12 см.
  2. Попросите продавца подержать велосипед и сядьте на сидение, поставив ноги на педали. Наряду с этим необходимо, дабы пятка чуть-чуть согнутой ноги доставала до педали в самом нижнем ее положении, а верхней поверхностью носка возможно было бы прикоснуться к нижней поверхности данной же педали. Наглядно это видно на рисунке. Бедро ноги, находящейся на педали в верхней точке должно быть горизонтально либо мало наклонено к почва. Если Вы видите, что настроить высоту седла на выбранной модели не окажется либо придется через чур высоко поднимать подседельный штырь, лучше выбирайте себе второй велосипед.

Сейчас кратко об остальных моментах, на каковые направляться обратить внимание. покрышки и Колеса

Чем больше диаметр колеса – тем большее расстояние возможно проехать при том же количестве затраченной велосипедистом энергии, воздействует на скорость езды.

У горных велосипедов, по большей части, употребляется стандарт в 26 дюймов. При выборе колес нужно учитывать, что если Вы желаете кататься по городу и ездить не весьма на большом растоянии (до 20-30 км) лучше брать колеса в 26 дюймов. В случае если необходимо продолжительно ездить в долгих велопоходах – лучше брать 28-29 дюймов. На них тяжелее разогнаться, но и скорость таковой байк держит лучше.

Колеса большего диаметра так же легче преодолевают разные трещины и мелкие выбоины на дороге.

на данный момент, по большей части, применяют колеса с алюминиевым ободом – он легкий и прочный.

О рекомендуемых покрышках говорилось выше. Хочется остановиться на таком виде покрышек как полуслики. Их особенность — ровная поверхность в середине и маленькие боковые шипы.

Это успешный вариант для многих горных велосипедов и типов городских, употребляющихся для недолгих прогулок и городских поездок по пересеченной местности. Но необходимо учитывать, что при резких поворотах значительно уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (у них сбоку колесо и шипы как бы приподнимается) и значительно уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. В большинстве случаев начинающие велосипедисты достаточно скоро начинают «ощущать поворот».

Сидение (седло)

На данный момент существует довольно богатый выбор велосипедных сидений разных предназначений и типов.

Для спокойной и не скоростной езды на городских велосипедах лучше подойдут широкие и долгие седла. При таких поездках велосипедист сидит по большей части вертикально.

Для долгих поездках по распутью на горных велосипедах – твёрдые и узкие. Выбор сидения — принципиальный момент при подборе байка — сидеть то на нем Вам. Рекомендуем доходить к этому вопросу с максимальной серьезностью.

Помните, что в случае если весьма нравится и подходит определенная модель, но не походит сидение, то его возможно докупить раздельно.

Подробнее о выборе седла обрисовано в статье «регулировка и Подбор велосипедного сидения».

Тормоза

Это база надёжной езды. На городских одно скоростных велосипедах устанавливают ножные (барабанные) тормоза. Наряду с этим в случае если к ним добавить передний ручной V-brake тормоз — окажется надежная комбинация, применяющая преимущества тормозов обоих типов и компенсирующая недостатки друг друга.

Для велосипедов с несколькими скоростями совершенны тормоза V-brake. Они владеют хорошим тормозным упрочнением, малым весом, низкой ценой (весьма несложная конструкция), недороги и легки в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик возможно где-угодно посредством шестигранника.

На горных велосипедах устанавливают как V-brake, так и дисковые (механические либо гидравлические) тормоза. Владеют рядом преимуществ перед вибрейками, но стоят дороже. Детальнее все нюансы этих типов тормозов обрисованы в статье «Главные виды велосипедных тормозов».

Вилки (Амортизаторы)

Тут коротко остановимся на вилках и двух подвесных моделях.

Вилки различают твёрдые (Rigid) и амортизационные (Hard Tail).

Если Вы собираются ездить по ровным дорогам (асфальт либо укатанная грунтовка), не планируете прыгать по бордюрам и кочкам, нет жажды переплачивать лишние деньги и желаете иметь меньше неприятностей при обслуживании велосипеда — то твёрдая вилка хорошее ответ. Металлические твёрдые вилки снабжают жёсткость и простоту всей конструкции велосипеда, делают его легче, не требуют никакого обслуживания.

Физические особенности стали, в сочетании с верно подобранной покрышкой, разрешают таковой конструкции гасить многие неровности дороги и мелкие толчки. Чаше всего на таких моделях ставят широкую резину, снабжающую хороший накат и гасящей большая часть вибраций. Руки наряду с этим не будут очень сильно нагружаться и уставать.

На городских велосипедах в большинстве случаев применяют твёрдые вилки, не смотря на то, что бывают модели и с амортизационной.

Амортизационная вилка делают поездку более комфортной, смягчая удары и уменьшая вибрацию, исходя из этого на горных моделях она предпочтительнее. Но учтите – за ней необходимо заботиться, следить, дабы не попадали под пыльник грязь и песок. В другом случае прослужит она не продолжительно.

Существуют еще и двух подвесные модели. На переднем колесе стоит амортизационная вилка, а позади отдельная подвеска с амортизатором. Поездка на них еще мягче, но они более тяжелые, на них сложнее разгоняться и тяжелее крутить педали.

Более детально о типах велосипедных вилок возможно почитать в соответствующей статье на отечественном сайте.

Переключение скоростей

Экономить силы в поездке Вам окажет помощь верное переключение скоростей. Чем больше скоростей – тем больше вариантов, но учтите, что наряду с этим велосипед делается и сложнее в обслуживании.

Если Вы любите надежность и простоту в обслуживании, планируете ездить на по большей части по городу — выбирайте односкоростные модели и не заморачивайтесь. Для аналогичных поездок этого достаточно.

В случае если предстоят поездки не только по муниципальному асфальту, но и по автострадам, пересеченной местности и Вы выбираете горную модель — то тут конкретно будет пара скоростей. Без них через чур сложно преодолевать спуски и подъёмы, с ветерком гонять по автострадам.

Более детально о переключении скоростей возможно прочесть в статье «Как переключать передачи».

Дополнительные нюансы

Обратите внимание, возможно ли установить крылья, защищающие от дорожной грязи, и багажник на выбранный велосипед. Особенно для дорожных моделей и городских, на которых Вы планируете поездку велопоходы.

Так же удостоверьтесь в надежности наличие светоотражателей, защиты цепи (не считая велосипедов с переключением передач), наличие подножки. Если они не идут в базисной комплектации, уточните, возможно ли их приобрести и установить самостоятельно. Время от времени такие аксессуары существенно облегчают жизнь, а время от времени, как при со светоотражателями, смогут стоить жизни.

Заключение

Запомните главное правило – в обязательном порядке примерьте велосипед на себе и, по возможности, хоть мало на нем покатайтесь.

И последнее. Выбранный велосипед обязан нравиться быть эргономичным, приводить к желанию на нем кататься. Перед приобретением в обязательном порядке посмотрите и попытайтесь пара моделей – у Вас должен быть выбор.

В отечественном магазине все модели подобраны с лучшим соотношением и оптимальной конфигурацией цена/уровень качества на комплектующие.

Видео о выборе велосипеда.

Ежедневник Хача: От Овец к Оленям

Темы которые будут Вам интересны: