Пути-дороги

Пути-дороги
какое количество километров в сутки стоит проехать?

Всех велотуристов условно возможно поделить на любителей бездорожья и поклонников асфальта. Вычислить километраж «асфальтового маршрута» достаточно легко. Предлагаем воспользоваться следующей таблицей:

Дневной километраж в походах разной сложности.

Время года, уровень сложности Весна, равнины Лето, равнины Осень, равнины Лето, горы
Простые 50 км/сутки 70 км/сутки 60 км/сутки 50 км/сутки
Средней сложности 70 км/сутки 90 км/сутки 80 км/сутки 65 км/сутки
Сложные 90-110 км/сутки 130 км/сутки и более 120 км/сутки 80 км/сутки
Богатые достопримечательностями 50-70 км/сутки

Предположим, вы новичок и желаете сходить в собственный первый велопоход на майские праздничные дни. Заложите по 50-60 км в сутки, и вы имеете все шансы попасть в точку. Само собой разумеется, большое количество зависит от стиля похода и подготовленности группы (цифры приведены для экспедиционного туризма, того, что с рюкзаком и палаткой).

Иначе, расширить километраж заметно легче, нежели бесполезно пробовать нагнать график.

Вас не пугают цифры из таблицы? Ну что в том месте, прокатиться 80 км по асфальту, думает новичок, прибегнув к несложным арифметическим исчислениям — всего-то 4 часа пути! Все так, да не в полной мере. В случае если мы постараемся выяснить, на что же у велотуриста в походе уходит время, то узнается, что уходит оно в основном на все, что угодно, но лишь не на езду на велосипеде. В простом походе по окончании дневного перехода велокомпьютер показывает 4,5-5,5 часов пути на велосипеде, время от времени больше.

Это «чистое время» — время, пока крутится колесо. Неспециализированное время больше, часов до 8. Куда деваются остальные 19-20 часов?

Больше всего турист тратит время на сон — 8 часов. Это верно — где же еще поспать, не считая как в палатке под елочкой? К тому же нужно разрешить организму восстановиться. На втором месте находятся сборы. Вечером нужно лагерь поставить, костер развести, пищу приготовить и по возможности съесть. То же самое утром.

Слаженные группы тратят на утренние сборы до полутора часов. Но среднее время образовывает около 2,5. Итак: сборы утром и вечером дают нам в сумме 5 часов. По окончании суммирования: 8 часов езды, 8 сна и 5 на сборы, приобретаем 3 часа в остатке. Куда идет это время?

Оно «утекает» на приобретения в магазинах, отдых и осмотр достопримечательностей. Помимо этого, имеется еще и форс-мажорные события. Необходимо время для починки пробитой камеры, для пережидания дождя, и вдобавок возможно заблудиться в незнакомом городе.

Одним словом, 60-70 км в сутки для новичка — мало не покажется.

Как посчитать километраж похода по лесным дорогам, тропинкам и бездорожью?

Основная неприятность в том, что состояние покрытия на таких дорожках во многом зависит от погоды. Лесная дорожка возможно сухой и плотной, тогда по ней ехать одно наслаждение. Но прошел ливень, и на ней появились глубокие лужи, каковые нужно объезжать либо, чего хорошего, обносить! Ливень — не хорошо, но жара не лучше. На жаре часть лесных дорожек «распухает» — покрывается слоем рыхлого песка. Это также не содействует скорости передвижения.

Вторая неприятность — отсутствие правильного знания, «а что это за тропинка такая заманчивая продемонстрирована на карте?» Это возможно превосходная набитая тропа, быть может — полуутонувшая в болоте гать с поваленными на нее деревьями через каждые 20 метров. Основное правило при составлении маршрута по тропам — предусмотреть пути отступления.

Предположим, вы задумали проехать по лесным дорожкам 50 км. В случае если все будет прекрасно — за сутки справитесь. В случае если «все будет не хорошо» — такое расстояние возможно идти на пределе сил 3 дня.

Не зная описания дорожки, поразмыслите, где с нее возможно свернуть, либо заложите сутки запаса.

Вспоминаются эпизоды, в то время, когда по лесным дорогам Тверской либо Псковской области за 7-8 часов получалось «проехать» только 12-15км. Возможно добавить, что самое приятное в эти жаркие летние дни было идти по колено в жидкой грязи, неся велосипеды на плечах, потому, что когда мы выходили на сухое место, на нас тут же набрасывались полчища оводов.

Раздельно стоит зимний велотуризм. В большинстве случаев, новички не ездят зимний период — опасаются холодов и обледенелых дорог. Зимний период неизменно имеется место подвигу — битве с погодой, с дорогой.

Километраж возможно рассчитывать, исходя из следующих реалий: на асфальте напряженные походы начинаются от 75-80 км в сутки, более несложный поход возможно «состояться» в расчете 50 км в сутки (не нужно сравнивать с таблицей для лета — зимний период нет графы «простые походы»).

В случае если перед вами зимник, то вычисляйте его прохождение по 35-45 км в сутки. В случае если по зимнику перемещение не сильный (одна-две автомобили в неделю), то при снегопада возможно прекрасно «попасть» на дополнительных денька два-три. Также самое относится к замерзшим морям-озерам: возможно состояться в сутки 40-50 км, а возможно чуть 15. Обратите внимание, что зимники бывают «автомобильными» — такое наименование им присваивается, в случае если дорожные работы делают его пригодным для перемещения в полной мере простых автомобилей.

По таким дорогам возможно ездить равно как и по покрытому льдом асфальту, «закладывая» приблизительно тот же километраж.

Как вычислить поход по горам?

Походы в горы требуют долгой подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам есть непростой задачей — дорожные серпантины, негативные погодные условия — неожиданные снегопады либо дожди, мороз, сильные ветра, сходы селей либо лавин заставляют проводить важную предпоходную подготовку с привлечением отчётов и справочников туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по комплекту высоты.

Так, при комплекте высоты до 800-1000 метров, его возможно отнести к «несложному походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, более чем 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной комплект высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров комплекта высоты по разбитой грунтовке уже довольно много.

Не считая дорог, возможно двигаться по распутью.

Da Bro — Пути (OST Дороги)

Темы которые будут Вам интересны: