Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Эта заметка для самых начинающих читателей, каковые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой приобрести горный велосипед. А возможно, какой-нибудь второй тип? Итак, вы совершенно верно понимаете, что желаете опять сесть на велик, но в то время, когда входите в веломагазин, то не имеете возможность осознать, что же необходимо как раз вам из всего этого многообразия.

Первое, что я рекомендую своим читателям — не пробуйте сходу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся судьбу. В полной мере может произойти, что ваши предпочтения сменятся в ходе, и пригодится байк другого направления. Исходя из этого, позволяйте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо на данный момент.

Точно, в то время, когда вы воображаете себе будущее катание на велике, то у вас имеется какой-то совершенный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу либо стремительная езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами либо больше по душе пересеченная местность? В случае если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной приключения и воздух, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

Особенности:

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и позади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая целый диапазон передаточных чисел

Горный байк позволяет не просто ехать по пересеченной местности, но и приобретать от этого наслаждение. А наслаждение, я вам сообщу, возможно различное. Один сходит с ума от того адреналина, что выделяется, в то время, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы.

Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется жёсткой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут в том направлении, куда нужно, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Второму же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, в то время, когда на горном байке заехал в том направлении, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип наслаждений, я обожаю это чувство, в то время, когда продолжительно пробирался по лесу, ехал в том месте, где и ехать-то нереально (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к закинутой башне либо второму увлекательному объекту.

В этот самый момент ты поймёшь, что ни при каких обстоятельствах бы тут не был, не будь у тебя горного велосипеда: так как пешком ко мне идти через чур на большом растоянии, а на машине по большому счету не проедешь. Универсальность — вот за что обожают данный тип велов. Да, возможно, в Европе часть mtb ничтожна если сравнивать с ситибайками. Да, это действительно, что горник в городе не нужен.

Да, не спорю, что главная масса людей берёт мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. Наряду с этим, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и ровную резину, в случае если покажется надобность скоро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб запланирован на экстремальную езду, значит, в том месте рама и усиленные компоненты, а это именно то, что мне и необходимо. Дороги у нас страшные, сам я на большом растоянии уже не тот худенький мальчик, что катался в юные годы на Аисте, велосипед покупается на много лет, соответственно — берем горный.

В действительности, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться лишь мыслями надежности: все современные велосипеды, кроме того тоненькие шоссейники, изготавливаются с громадным запасом прочности. Простой mtb сделан для стиля езды, именуемого cross country (пересеченная местность, в отечественных интернетах пишут КК). Другими словами, легко твёрдая езда по булыжникам и корням, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Исходя из этого в случае если ваше катание будет на 100% проходить по простым лесным тропинкам с булыжниками и корнями, то фактор прочности — это совсем не та обстоятельство, из-за чего вы должны брать горник. Выбирайте сердцем.

К примеру, почитайте мою заметку на тему того, что выдерживает самый простой шоссейный велосипед.

Легко поверьте, что кроме того для отечественных дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой особую цель сломать раму либо колеса, то опасаться нечего.

Самое основное — необходимо обучиться маневрировать своим телом на протяжении езды: если вы станете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то возможно пробить кроме того суперпрочное колесо либо сломать mtb раму. Неизменно необходимо привставать и переносить вес вперед либо назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и на данный момент. Со временем это входит в привычку, и вы кроме того не станете подмечать за собой работу корпусом.

Особые компоненты для mtb — это миф, по причине того, что на гибриды ставятся совершенно верно те же группы трансмиссии. Кроме того шоссейная механика практически так же прочна, как и «горная», к примеру, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не меньше надежна, чем Shimano Deore, отличие только в специфике (передаточные числа, вес и тд).

На данном этапе не следует засматриваться на велосипеды, специальные для более экстремальных стилей катания: all mountain, enduro, downhill. До тех пор пока что лишь кросс-кантри.

Вы должны предельно четко осознавать, что преимущество горного mtb только в способности и проходимости «поглотить» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Неточность начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, мол, не спортсмены. Всё правильно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут значительно легче, и чувство от катания на них по асфальту легко приятнее.

Велосипед гибрид — это адаптированный к асфальтовой езде горный байк. У него также усиленная рама, но он отличается более посадкой и узкими шинами, предназначенной для долгих маршрутов. От шоссейного и дорожного велосипедов гибрид отличается тем, что он всё-таки готов к езде по распутью.

Гибрид — это как автомобиль кроссовер.

Спросите себя — нужно ли таскать с собой «проходимость», если вы ей редко пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поболтаем в второй статье.

Как верно выбирать горный велосипед

Для начала я обязан повторить то, что постоянно говорю — для начинающего вопрос, какой марки приобрести велосипед, не должен находиться в принципе. Все байки планируют из одних и тех же компонентов, отличие лишь в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Shimano Tourny можно считать базисным уровнем трансмиссии — трудится, но достаточно нечетко, сложно настроить, довольно часто испытывает недостаток в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия низкого уровня, возможно брать, но однако, в случае если имеется возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — обычный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, возможно смело брать, неприятностей с механикой, вероятнее, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, предположительно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но трудятся весьма прилично.

Уровень механикиShimano  XT большой, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но трудится всё идеально, без мельчайших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу отыскать настоящей обстоятельства, дабы это брать. В то время, когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но в случае если честно, отличия в работе с XT я не подмечал. Да, меньше вес, да, заветные три буковки, каковые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Дабы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь данной таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, к примеру, задний тумблер Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это естественно, навеску в совокупности.

Не забывайте, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, а также базисная несколько Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. Одновременно с этим, платить за буковки в группах выше SLX простому катальцу, предположительно, ненужно, разве что с деньгами всё весьма в порядке — неизменно приятно иметь технику большого уровня.

Уровень велосипеда, в большинстве случаев, измеряется уровнем трансмиссии, другими словами, чем более высокая несколько Shimano либо SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, поскольку производителей довольно много, но значительно чаще, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Имеется еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая вещь, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, не хорошо трудящиеся модели. Они помогают весьма недолго, не хорошо справляются с активной работой на трейлах, зимний период теряют собственные свойства из-за мороза, одним словом, не следует рассчитывать приобрести за 30 тысяч байк с хорошей рабочей амовилкой.

Мелкий ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — в случае если эластомер, то это именно самый недорогой, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — прекрасно, воздушная вилка — превосходно. Основное, дабы продавец сам знал, что за механизм в том месте установлен.

Выбрать горный велосипед либо гибрид (шоссер/кроссер)?

Возможно, думается, что я отговариваю от приобретения горника, но в действительности я только желаю подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая обстоятельство предпочесть mtb — вы должны весьма обожать поездки по твёрдой пересеченной местности, ваша «совершенная картина» — лесные трейлы, с грязью, опасными спусками и камнями.

В этом случае никакой второй тип велосипеда не подарит таких ощущений, и брать необходимо лишь горный велосипед. Одно только замечание: самые недорогие модели являются «горными» лишь на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех клиентов, каковые почему-то желают как раз mtb, но катать будут по асфальту.

При твёрдом катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, по причине того, что амортизация на них устанавливается лишь для галочки, а трансмиссия не может достаточно четко трудиться в условиях повышенной нагрузки и загрязнения.

Я бы заявил, что более-менее обычный уровень компонентов современного горного велосипеда для применения по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Tora и трансмиссии Shimano Deore (либо аналогов от кожный покров). А это примерный ценовой уровень 45-60 тысяч рублей.

Время от времени горные байки берут любители комфорта для катания по городу, по причине того, что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb значительно шире покрышки, а давление в них ниже. Таковой подход кроме этого в праве на судьбу, в особенности в условиях нехорошего асфальта.

В отличие от прошлого случая, тут совсем не нужно дорогой байк, хватит любого горника до 15 тысяч. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды данной ценовой категории именуется имитатором, по причине того, что не может совладать со скоростной автострадой, но она в полной мере приемлема для спокойной езды по городу.

Вот в случае если у вас в голове нет таковой четкой картины, как в этих двух случаях, то вероятнее, mtb вам не нужен, и гибрид был бы значительно более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный либо циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Имеется ли суть брать двухподвес

Брать двухподвесы (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и позади) я не рекомендую ни дорогие, ни недорогие. Дорогие не необходимы, по причине того, что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, дабы потребовался двухподвес, а брать «на вырост», на мой взор, неправильно.

Недорогие двухподвесы, в большинстве случаев, сверхтяжелые и владеют амортизацией очень низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем недорогие подвесы еще и очень ненадежны.

________________________________________________

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, окажет помощь моя статья. Основное — постоянно включайте голову, запомните: Гугл знает всё, что вам необходимо.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Посмотрите в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Выясните уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Определите тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло либо воздушное пространство)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте наименование в поисковик. Мало внимания, мало упорства и всё окажется. Тут возможно взглянуть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое основное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, каковые без шуток увлеклись велосипедом, через некое время решали поменять ориентацию (велосипедную). Исходя из этого основная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как возможно скорее выкатить, лето у нас не такое и долгое.

Удачи на дорогах!

Недорогой либо дорогой велосипед, какая отличие? Как выбрать недорогой горный велосипед.

Темы которые будут Вам интересны: