Как устроена велосипедная вилка?

Устройство передней вилки горного велосипеда, регулировка амортизационной демпфера и пружины.
Как устроена велосипедная вилка?

Велосипедные вилки показались фактически сходу с изобретением велосипеда, поскольку как раз таким методом было комфортно крепить управляемое колесо, но изначально она была легко местом крепления колеса, на данный момент же с ее помощью дешева настройка амортизации велосипедного хода. Со временем они модернизировались и улучшались, но принципиально не изменялись. Сейчас велосипедные вилки делаются из различных материалов от карбона и алюминия до магниевого сплава и титана.

Главные отличия вилок колеса

Амортизационные либо мягкие вилки разрешают колесу бережно приспосабливаться к неровностям автострады с большой сохранностью конструкции велосипеда. В отличие от амортизационной модели ригид, твёрдая не предназначена для сглаживания важных неровностей, а значит велосипеды с ней на весьма неровных автострадах будут подвержены поломкам. В статье будет боле подробный разбор каждой из типов вилок.

Модели различаются по размеру колеса, так что выбор вилки определяет диаметр колес. Для колес различного диаметра необходимы различные вилки. Так как диаметры колес для горных, городских и триальных велосипедов различается, то и устройства для них необходимы различные.

Для амортизационных вилок серьёзна амплитуда хода. Чаще от 80 до 200 мм. Для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм.

Разбор этого параметра не есть главной целью отечественной статьи, стоит только указать, что он серьёзен для специалистов, связывающих собственную жизнь с велосипедом. Простому муниципальному пользователю вряд ли эти тонкости понадобятся, но для спортсменов, которым серьёзна узкая настройка велосипедов, данный параметр крайне важен.

Еще одно ответственное отличие в устройстве велосипедных вилок — тип крепления тормозов. Большая часть современных вилок оснащены устройством тормозов типа PM (Post Mount), так что тут пользователю практически не предоставляется выбор. Для ободных: стандартное крепление «под 2 болта», менее распространенное «под 4 болта» (употребляется в велотриале) и крепление «на 1 болт» для клещевых тормозов (устанавливаются на дорожные велосипеды).

Штоковое расстояние колеблется у передней вилки от 1 до 1,8 дюймов. Это еще одно отличие вилок для горных велосипедов и городских, поскольку вторые владеют громадными шинами, соответственно, узкая модель просто не даст возможности нормально двигаться колесу. Вам не удастся нормально поменять вилку одного велосипеда на устройство другого, в случае если диаметр их колес и тип различаются.

Так как в условиях русских направлений неизменно имеется шанс появляться на автостраде сравнимой с горной, то при покупке велосипеда прекрасно бы ориентироваться на приобретение громадна с амортизационным механизмом и в любых ситуациях при возможности делать выбор в пользу таких вилок, в особенности, в случае если планируете поездки на громадные расстояния, в то время, когда хорошая настройка велосипеда усиливает уровень качества судьбы его водителю. Это разрешит вам сберечь не только велосипед, но и личные суставы, каковые принимают ударные нагрузки при перемещении по неровным дорогам.
Твёрдые и мягкие вилки

В чем главное отличие твёрдой велосипедной вилки от мягкой по устройству? В первую очередь, твёрдая модель — это грубо говоря, три трубки, каковые скреплены твёрдым креплением сварки, при таком устройстве настройка работы велосипеда в условиях неровностей дорог минимальна. Очень популярная модель — шоссейная.

Превосходно подходит для ровных европейских дорог, но весьма неудачный выбор для неровных автострад, поскольку в силу узких изогнутых “ног” болезненно реагирует на каждые перепады дорожного покрытия. Так что при езде по русским дорогам свободно возможно сломать и “ноги” вилки и благодаря аварии личные конечности.

В случае если выбирать твёрдую модель для отечественных условий, то стоит ориентироваться на прямую вилку, сваренную из более толстых труб. В силу конструкции она менее подвержена поломке при попадании в канавы и ямы. В неспециализированном-то, эту модель практически нереально убить.

Она не требует сложной переборки либо иного обслуживания. Подробность из разряда “поставил и забыл”. Действительно, личный скелет вы при таковой вилке, само собой разумеется, не убережете, поскольку амортизировать станете собственным телом.

И дрожащие руки в конце поездки станут мельчайшим из зол путешествия. Хоть какое количество-то разрешает скомпенсировать несовершенство устройства данной модели карбоновый руль, что дает маленькую амортизацию.

Амортизационные вилки

Амортизационные вилки велосипеда устроены более сложно, но в отличие от твёрдых вилок им дешева регулировка. Выбор данной модели предполагает, что вы планируете деятельно заниматься велоездой по неровным автострадам. Во-первых они бывают различными по типу: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные.

Чтобы вилка имела возможность “проглатывать” препятствия употребляются материал способные к сжатию и материалы, каковые не позволяют по окончании преодоления препятствия быстро принимать исходное положение.

Для плавного проседания в конструкции мягкой модели употребляется или пружина, или воздушный либо воздушно-масляный поршень. Для плавного выхода в исходное положение применяют эластомер — особый картридж либо воздушную камеру. возврата и Устройства сжатия в исходное положение ставятся в различные “ноги” вилки, создавая, так, корректно трудящуюся конструкцию.

Так, осуществляется плавная регулировка “хода”.

  • Самая несложная амортизационное устройство, разумеется, пружинное. Дешево и со злобой.

Устройство ее — попросту две витые пружины, каковые трудятся по принципу пружинного дивана. В полной мере бюджетный вариант. Неприятность лишь одна. Эти устройства довольно быстро теряют собственные амортизационные качества, поскольку в них попадают грязь с дорог, которая уничтожает эффект пружины, заполняя пространство. Так, со временем вилка неизбежно преобразовывается из мягкой в твёрдую. При наличии умелых навыка и рук такую модель возможно почистить, но так как неспециализированное устройство не изменится, то через некое время она опять станет неэффективной.

  • Следующие по степени простоты — пружинно-эластомерные модели. Они неприхотливы. Хорошо трудятся на весьма неровных автострадах (для любителей езды по бордюрам весьма увлекательный вариант), но наряду с этим на брусчатке либо гравийной автостраде такая модель мало чем будет различаться от твёрдой.

Устройство пружинно-эластомерных просто не успевает деятельно реагировать на небольшие препятствия, так что регулировка тряски при небольших неровностях ей дешева слабо.

Необходимо заявить, что большинство велосипедов, реализовываемых в отечественных магазинах оснащены либо пружинными, либо пружинно-эластомерными вилками. Такая модель оказывает помощь удешевить конструкцию велосипеда, но она требует ухода и сезонного ТО с заменой и чисткой масла.

Воздушный тип, по большей части относится к спортивному типу. Эти модели превосходно реагируют на все неровности покрытия, по которому движется велосипед. Но, это правильно лишь для тех, кто весит меньше 100 кг.

При большем весе вилка может не отреагировать адекватно на особенности дорожного полотна. В принципе, воздушная модель возможно настроена для любого типа езды и фактически любых изюминок ездока и эта регулировка разрешает ей быть оптимальным выбором для большинства велолюбителей и специалистов. Равно как и пружинные, воздушная требует ухода да и то хотя бы раз в сезон.

Модель эргономичная, но очевидно не бюджетная.

В случае если велосипед вам нужен лишь для поездок по городу и маленьких загородных прогулок, то уровень качества ее тип и вилки не так уж ответствен. В принципе кроме того на самой простой вилке нетрудно и комфортно ездить по этим маршрутам. Помимо этого, при жажде и сам велосипед, и вилку на нем возможно поменять.

Для турпоездок, езды по загородным не асфальтированным автострадам, спортивных маршрутов, амортизационная подвеска очень желательна. Пружина будет трудиться более линейно чем воздушная. В поездках не нужно будет беспокоиться о том, что вилка травит воздушное пространство, не требуется будет возить насос для вилки.

Так как в туристических маршрутах не всегда вероятна дешёвая качественная регулировка. В случае если же вы нацелены на спорт, берите пружинную либо воздушную, твёрдую модель возможно применять в большинстве случаев лишь в триале.

Аксессуары: устройство велосипедной вилки
Облако тегов:

велосипедные вилки велосипеда

Как устроена велосипедная вилка? Характеристики, настройки, принципы работы.

Темы которые будут Вам интересны: