Разборка и смазка планетарной втулки shimano nexus 8
Давайте разглядим вопрос смазки планетарной втулки Shimano. Не смотря на то, что втулка трудилась кроме этого прекрасно, как и в первоначальный сутки по окончании её приобретения, я поразмыслил в итоге не будет ничего ужасного, в случае если разобрать её первый раз и произвести смазку подшипников для профилактики.
Перед тем как приступить к разборке планетарной втулки, учтите что знаний по планетарным втулкам у меня не намного больше, чем у среднестатистического велосипедиста, и я не являюсь квалифицированным веломехаником. Разбирайте собственную дорогую планетарную втулку Shimano на собственный риск и собственный страх.
Как разобрать планетарную втулку.
Итак давайте приступим к разборке планетарной втулки Shimano Nexus 8.
Втулка находится на раме, покрыта дорожной грязью. Чтобы снять колесо с планетарной втулкой с велосипеда, сперва снимем защиту цепи Hebie Chainglider.
Задний тумблер планетарной втулки Shimano.
Внешний механизм переключения передач снимается весьма легко, требуется лишь открутить стопорное кольцо в направлении противоположном к стрелке (рядом с сглаживающими жёлтыми точками).
По окончании снятия колеса с планетарной втулкой и механизма вы заметите контргайку, пара компонентов совокупности переключения передач и зажимная скобу, удерживающую заднюю звёздочку на месте. Кроме этого имеется мелкий пластиковый круглый колпак, что я поддел отверткой (я держу его в руке).
Сняв заднюю звёздочку, возможно заметить какое количество грязи скопилось за ней. Про эту грязь возможно не переживать — кроме того по окончании чистки она образуется опять по окончании непродолжительного применения.
Переворачиваем втулку и видим пластиковое покрытие, защищающее крепление под роллерный тормоз. Открутите громадную гайку и подденьте пластиковое покрытие вместе с алюминиевым конусом.
Под ним ниже мы найдём крепление по роллерный верх конуса и тормоз подшипника. Смазка самую малость смешана с водой, но про неё возможно не нервничать, поскольку это наружная часть втулки. Возможно мало почистить колесо и наружную часть втулки.
Тут ничего не требуется смазывать, дабы случайно не занести грязь вовнутрь механизмов.
Дабы снять оболочку, открутите две гайки. Лёгким ударом необходимо вынять внутренние механизмы из оболочки втулки. Сейчас возможно заметить как прекрасно втулка загерметизирована, в особенности на стороне, противоположной креплению под роллерный тормоз.
Внутренние механизмы так же, как и прежде прекрасно покрыты смазкой, не смотря на то, что и не через чур обильно. Отсутствуютпризнаки коррозии либо загрязнения.
Оболочкавтулки изнутри выглядит так, как словно бы она только что приехала с фабрики.
Эти розовые пятна смазки по-видимому остались ещё от производственного процесса либо возможно это особая меткаShimano, которая говорит о ремонте втулки не по гарантии. Подшипник качения имеет промежутки, где нет роликов. Кроме того не знаю для чего это имело возможность потребоваться.
Отмоем загрязнённую смазку с внешней стороны и мало смазки в.
Смазка удалена. Как вы видите втулка так же, как и прежде будет в хорошем состоянии.
Оболочка втулки изнутри по окончании протирания.
Механизм планетарной втулки Shimano Nexus 8 SG-8R31 в разобранном виде.
Все подшипники втулки я смазал уникальной смазкой Shimano для планетарных втулок. Смазки я не пожалел — нанёс какое количество порекомендовали мне на форуме. Мне думается в любом случае лучше перелить, чем не долить.
Через пара недель, по окончании того как почувствовалось ухудшение хода на седьмой и восьмой передаче, наката, я сделал вывод, что я всё таки смазки добавил через чур много. Исходя из этого мне снова было нужно разобрать втулку и снять две трети смазки. Затем субъективно прочувствовал большое облегчение вращения педалейна высокой скорости.
По окончании того как я собрал втулку и откатал на нейприлично времени, я опятьразобрал её и сделал эту фотографию, дабы продемонстрировать, как смазка быстропопала в необходимые места.
Как собрать планетарную втулку.
Над резиновым уплотнительным кольцом показались излишки смазки, что показывает как мелкие допуски в данной втулке. Это кидается в глаза, в особенности в случае если вам доводилось разбирать втулку Sturmey Archers 1970-х годов выпуска, в которой везде были массивные щели.
Переверните втулку, засуньте обойму подшипника верной стороной (наблюдай фотографию) и смажьте его.
Достаточным усилиемпальца установите обратно конус заднего подшипника. Это должно вернуть внутренние механизмы назад на собственное место. На собственнуюрезьбу конуса накрутите нужные подробности.
Благодаря собственной резьбе конуса задача существенно упрощается, в то время как на многих вторых втулках вам было нужно бы продолжительно крутить их на долгую резьбу.
Смажьте обратную сторону пылезащитного колпака и установите его назад.
Смажьте обратную сторону второго железного пылезащитного колпака и установите его подобным образом. Установите назад всекомпоненты механизма переключения передач и закрепите их на своём месте посредством стопорной гайки.
Потом установите заднюю звёздочку, отдайте на место механизм переключения передач. Выстроите в линию красные точки. Установите назад стопорное кольцо с жёлтыми точками.
Переверните втулку, смажьте внутреннююсторону покрытия крепления роллерного тормоза и насадите его на втулку.
Проделайте также самое с металлическимпокрытием и зафиксируйте его громадной стопорной гайкой
По окончании установки втулки на раму убедитесь, что не сбилась настройка жёлтых точек.
Для выравнивания покрутите регулятор на тумблер.
Переключение передач по окончании смазки стало правильнее и легче, не смотря на то, что и до смазки нельзя сказать, что оно было нехорошее. На высоких передачах (5 — 8) на свободном ходу наблюдалось маленькое жужжание, которое пропало через 50 километров. У высоких передач собственное сцепление, а у 1-ой — 4-ой передач собственное.
Работа выполнена.