Томми годвин: 120 800 км за год

В 1939 г. Томми Годвин (Tommy Godwin) проехал на велосипеде неправдоподобное количество километров. Рекорд, что, возможно, останется не побитым окончательно.

какое количество вело соревнований вы планируете для себя в текущем году? Как по поводу проехать все, и по шесть раз? В случае если взглянуть на календарь ежегодных велогонок, то вы осознаете, что поучаствовать во всех этих мероприятиях за один год может лишь действительно преданный собственному делу велосипедист. А принимать участие в каждом из них практически по шесть раз – это невообразимо, но именно это и сделал Томми Годвин в 1939 г.

Первый годовой рекорд в велоспорте был установлен в 1911 г., в следствии соревнования, совершённого изданием, между любителями, желающими проехать бoльшую сотню километров за один год. Первое место занял Марсель Планес, проехавший более 550 сотен километров, а правильнее установивший рекорд на цифре 55 789,5 км за один год. Но, появился спор, в то время, когда стало известно, что у Планеса был спонсор, что ставило под сомнение тот факт, что он был в велоспорте любителем.

Данный рекордный километраж оставался таким до 1932 года, в то время, когда Артур Хамблс добавил к данной цифре еще 2 158 км, взяв в итоге 57 947 км.

Продавцы велосипедов начали подмечать: попытки побить рекорд набирали популярность, а что может лучше прорекламировать долговечность и надёжность велосипеда, чем побитый им рекорд годового километража? Показался новый тип гонщиков, и с 1933 года упомянутый рекорд из года в год все возрастал и возрастал, достигнув апогея в 1937 г., благодаря специалисту австралийцу Оззи Николсону, с показателем 100 836 км.

Стоит упомянуть кроме этого Уолтера Гривза, однорукого велосипедиста-любителя из Йоркшира, что проехал на простом велосипеде с ручным переключением передач 73 037 км в 1936 г. Гривз ездил и в непогоду, и несмотря на бессчётные аварии, в следствии которых кроме того попадал в поликлинику, и финишировал в рождественский сочельник с рекордом более 209 км в сутки.

Во второй половине 30-ых годов XX века попыток побить рекорд не было. Англичане сидели негромко и наслаждались победой Николсона в 1937. Будучи специалистом, он побил двух соперников англичан и привел рекорд на, казалось бы, непреодолимый уровень.

Пришло время вернуть славу Англии, и 1 января эта миссия была возложена на 3-х английских велосипедистов.

Годвин против Беннета

Эдуард Суонн был наименее известным из троих и закончил карьеру на 1511 км по окончании неудачной аварии. Томми Годвину и Бернарду Беннету оставалось только бороться между собой до Января этого года. Беннет уже пробовал побить рекорд ранее, достигнув километража в 73 710 км во второй половине 30-ых годов XX века, но Николсон затмил его с громадным размахом.

Томми Годвин был новичком в том году, и Ley Cycles выступали спонсором, дабы рекорд был возвращен к себе.

Кстати, в велоспорте были два Томми Годвина. Данный Годвин – не олимпийский чемпион, еще жив. Отечественный Томми появился в районе Сток-он-Трент и из доставщика продуктов превратился в лучшего триалиста Британии в собственном поколении, победив множество респектабельных соревнований.

Громадное разочарование

Для двух велосипедистов, решивших попытать собственные силы, нехорошего года не было возможности и придумать. Зима 1939 года была страшной, с постоянными обледенением и снежными заносами большей части страны. Умный Годвин выбрал пара необледеневших участков для езды.

Беннет шел сзади, преодолевая препятствия, создаваемые негативными условиями.

Годвин продолжал вести борьбу не обращая внимания на бесчисленные аварии, страшную погоду и маленький световой сутки. В февраль и январь 1939 года он опередил рекорд Николсона в среднем до 257 км в сутки. Беннет отставал более, чем на 3 200 км.

Обратите внимание, что эти велосипедисты преодолевали километраж на велосипедах со металлическими рамами с освещением и тяжёлыми шестернями при помощи динамо автомобили. Вес велосипедов превышал 15,8 кг, а дороги были лишены ровного асфальтового покрытия, к которому мы привыкли сейчас.

Для наработки ежедневного километража нужно было ехать и ночью. Зимой сутки продолжается не более 8 часов; Годвин систематично преодолевал более 320 км, что подразумевало езду в чёрное время минимум по 4-5 часов. Освещение при помощи динамо автомобили в 1930-х не сравнить с современными, легкими LED-фарами.

Более того, обстановку усложняла приближающаяся война, и позднее в том же году введенные ограничения запрещали велосипедистам пользоваться фонарями по окончании наступления темноты.

Но, этих двоих не испугали трудности. Подстрекаемые приятель втором и собственными спонсорами, они с каждым днем все дальше оставляли сзади цифры, установленные Николсоном. Между мартом и июнем Беннет вышел вперед, продвигаясь все дальше в первых рядах Годвина с каждым месяцем.

В июле 1939 года Годвин проехал солидные 13 812 км, чуть давая себе время на сон, потому, что обоим велосипедистам наступали на пятки спонсоры и другие велосипедисты, ставя им цели пробега. Начался хаос, и по обоюдному согласию это «преследование» закончилось, а велосипедисты нормально имели возможность сами завершать год. В мае спонсором Годвина стал Raleigh, потому, что Ley Cycles больше не могли вкладывать деньги в эти попытки побить рекорд.

Годвин взял велосипед Raleigh Record Ace, дополненный 4-скоростной звездой Sturmey-Archer.

От битвы к войне

Кроме того в то время, когда за ними прекратили внимательно следить, Годвин и Беннет увеличиваликилометраж. 26 октября 1939 года Годвин обошел рекорд Николсона с отрывом в два месяца и пять дней. Беннет прошел это расстояние около месяца спустя, после этого слез с велосипеда и ушел на войну по призыву.

Годвину разрешили продолжать, и 31 декабря 1939 года он установил рекорд на 120 805 км.

Но Томми не готовьсязакончить на этом – он продолжил ездить до 14 мая 1940 года, установив рекордное время 500 дней за проезд 160934 километра.

Успехи Годвина стали легендой для фанатов велоспорта. Он виделся с членами королевской семьи, оказался на телевидении, давал интервью на радио, и его фото пестрили на рекламных плакатах. Но, данный заезд оказал кроме этого и негативное действие: Годвину потребовалось много времени на реабилитацию – ему было нужно заново обучиться нормально ходить и не кривить руки.

Но, спустя пара недель, он уже проходит службу в Королевских военно-воздушных силах.

Годвин всегда был спокойным, скромным человеком. В следствии, его достижение пробовали скомпрометировать, в то время, когда Кен Уебб постарался побить его рекорд в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Исходя из этого в следующий раз, в то время, когда почувствуете боль по окончании целого дня на сидении велосипеда, поразмыслите, какого именно было Томми 73 года назад.

Возможно, он так же уставал, как и вы, но, проезжал еще дополнительно 100 километров.

Сутки из судьбы покорителя километров

В тот 365-дневный период Годвин забрал только один выходной сутки, дабы встретиться с Принцем Уэльским. Он был очень ограничен во времени, а ежедневник замыслов пестрил цифрами, отображавшими километраж, и вот один таковой обычный сутки, должно быть, собран по кусочкам из интервью в изданиях.

21 июля 1939 г. обозреватели одного из изданий решили следовать за Томми весь день, дабы удостовериться, что он проезжает ту расстояние, которую заявил. Устройств слежения в 1939 г. еще не было, исходя из этого пробег Томми подтверждался запечатанным прибором для измерения пробега и карточками с автографами уполномоченных участников общества, как милицейский либо почтальоны. Эти карточки направлялись после этого для сверки в Cycling.

Томми продемонстрировал настоящее шоу. Он поднимался в 4-5 утра и направлялся прямо к велосипеду, употребляя жвачку вместо завтрака. Через 50 миль он что-то съедал: яйца, помидоры, булку с маслом, мармелад и чай либо большое количество воды.

Томми был приверженцем вегетарианства по окончании неудачного опыта работы в пекарне в Берслеме.

В первые полгода ему составляли компанию спонсоры. Как раз в данный сутки он проехал более 200 км до обеда с весьма маленькой остановкой на перекус (бетерброд из хлеба с сыром) в 11-30 ч. Оказалось, что он направляется к мысу Land s End (мыс на юго-западе Англии, перевод – «край света»), куда он в полной мере имел возможность доехать, если бы преодолел за сутки 560 км.

В самых крайних случаях Годвин выходил на рекорд сна 40 часов в неделю. В случае если было необходимо, он дремал в поле, но чаще останавливался у друзей по велоспорту, каковые говорили: «Неоднократно Томми приезжал таким истощённым, что его приходилось купать и укладывать в кровать. Время от времени он был таким мокрым, что приходилось снимать с него одежду и выжимать её».

Помните, что ездил он в шерстяной одежде.

Томми годвин: 120 800 км за год

Доставка товаров

Перед тем, как поставить рекорд, Томми Годвин уже был опытным триалистом с сотнями побед, первую из которых он взял на велосипеде, на котором доставлял продукты. В первой половине 30-ых годов XX века он был седьмым в соревновании British Best All-Rounder, со средней скоростью 21,255 миль в час в заездах на 25, 50, 100 миль и в 12-часовой гонке с раздельным стартом.

Томми обожал гонки, и на пути к собственному рекорду он сделал показательный заезд на 200 километров по известному Пути Пилигримов. Он ехал со средней скоростью 32 км/ч и проехал его за 6 ч 8 мин 43 сек.

У Томми не было времени на нытьё – он был твёрдым спортсменом, которого волновалирекорды кроме того по окончании того, как он сломал ключицу. Он привязал трубку к плечу и продолжил ехать, держа руль одной рукой. Это оказало влияние на заживление ключицы, что со своей стороны сыграло роль при инфаркте, что и убил его в 1975 году в возрасте 63 лет.

К сожалению, единственным монументом этому великому человеку есть мемориальная доска в спорткомплексе в усадьбе Фентон в Сток-он-трент.

В ПРОБКУ НА ФУРЕ НА СКОРОСТИ 800 КМ/Ч | BeamNG.drive

Темы которые будут Вам интересны: