Размер колес велосипеда и их особенности
С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты — малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их мамы и папы на горных. Колеса мелкие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море размеров и спиц?
Несложнее всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:
Размер колеса (дюймов) | Размер обода (мм) | Виды велосипедов |
20 | 406 | Детские, складные |
24 | 507 | Трюковые, подростковые |
26 | 559 | Горные, прогулочные |
27 | 622 | Шоссейные |
27,5 | 584 | Горные |
28 | 622 | Гибридные, дорожные |
29 | 622 | Найнер |
И сходу делается ясно, от чего зависит размер велосипедных колес. К примеру, от роста драйвера либо того, как позиционируется велосипед.
Связь с ростом
Для очень небольших велосипедистов весьма критичны рамы и размер колёс. До тех пор пока кроха не отлично ориентируется в пространстве, велосипед воображает повышенную опасность для его здоровья. Исходя из этого колеса и рама подбираются так, дабы вольно опущенная вниз нога ребенка доставала до почвы.
Из этого и выбор мелких колес. Что же касается складных велосипедов, то основное требование для них – это маленькие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.
С ростом ребенка возрастает и размер байка – так показались подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста возможно подбирать модели с громадными колесами, разрешающими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.
Для неторопливых прогулок прекрасно подойдут 26 дюймовые колеса, данный размер превосходно подходит для транспортировки велосипеда. Наряду с этим он не занимает много места. В случае если же ответственна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода свойственны для шоссейных велосипедов.
Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, возможно и по раме.
29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.
Видео, наглядно показывающее отличие между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:
Приведем пара цифр на самые популярные модели, правильнее размер их соотношение и рам к росту велосипедиста:
- Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
- Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
- Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
Так что все взаимосвязано — диаметр обода, рост велосипедиста и размер рамы. Само собой разумеется, это не строгие правила, а только подсказка и рекомендация при покупке велосипеда. Имеется более правильные таблицы, где учитывается не только рост, но и протяженность ног. Но это актуально скорее для спортсменов, делающих трюки либо ставящих скоростные рекорды.
Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок в полной мере хватит приведенных выше возможности и подсказок регулировать высоту руля и седла.
Колесо диаметром 26 (слева) и 29 дюймов (справа)
Возможно, кому то еще потребуется купить вынос руля, но, в любом случае, сначала нужно совершенно верно уяснить, для каких целей будет приобретён велосипед. От складных моделей никто не будет ожидать совершенной посадки либо скоростных черт, а фактически все модели круизеров вычислены лишь на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играются покрышки.
Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами покупают полностью второй вид с трансформацией габаритов шин. Примером этому помогает появление фэтбайка. Простой велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, полностью преобразился.
Трансформировался не только внешний вид — всецело изменилось управление, динамика разгона и другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон делается заметно легче и требуется меньше упрочнений для поддержания постоянной скорости.
Справка: Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.
Имеется утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении имеется. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот лишь упрочнений, дабы раскрутить колесо большего диаметра, приложить необходимо больше. Так что доверяйте, но контролируйте. Значительно заметней на скорость воздействует габариты покрышки и рисунок протектора, давление в камере и неспециализированная настройка всех механизмов.
Однообразны велосипеды лишь в демонстрационных залах магазинов, а по окончании уже первого активного сезона обладатели начинают ощущать недочёты и настраивать байк под собственные потребности.