Выбор диаметра колеса велосипеда

  Конструкция гоночного, горного либо детского велосипеда отличаются друг от друга достаточно внушительно. Неспециализированным у них есть один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит  тип и скорость езды.

Так как возможно по муниципальному парку, возможно ездить в экстремальные горные походы, а возможно спешить по шоссе, обгоняя ветер. Сейчас в спортивных магазинах представлен широкий ассортимент велосипедных колес. Чтобы разобраться, какие конкретно как раз необходимы в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.

Диаметр колеса велосипеда

  Диаметр колеса для велосипеда – одна из наиболее значимых черт. Стоит осознавать, что диаметр колеса – это неоднозначное понятие, другими словами возможно подразумевать  две различные размеры – диаметр и диаметр обода велосипедной шины. Другими словами, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

Выбор диаметра колеса велосипеда

  Разглядим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:

Диаметр   колеса

(дюйм)

Диаметр       обода

(мм)

Высота

шины (конечная, двойная величина)

(мм)

Тип велосипеда, где используется этот размер

20 (508 мм)

406

102

BMX, складные, детские

24 (610 мм)

507

103

Подростковые, советские старого типа, для фрирайда и др. экстремальных видах велосипедного спорта

26 (660 мм)

559

101

Стандартные горные

27 (686 мм)

622

64

Шоссейные

27,5 (699 мм)

584

115

Горные нового типа

28 (711 мм)

622

89

Гибридные, советские старого типа

29 (737 мм)

622

115

Горные («найнеры»)

  Так, возможно сделать вывод о том, что у колес с однообразным размером обода (622 мм) возможно различный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). И он зависит от высоты покрышки. Со своей стороны, величина высоты шины достаточно значительно отличается у различных велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).  

Влияние диаметра колеса на скоростные качества велосипеда

  В случае если разглядывать этот вопрос с позиций физики, то, вправду, чем больше размер колеса, тем более долгое расстояние возможно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Следовательно, видна прямо-пропорциональная связь скорости между размера и движения колеса.

Но и приложения мускульной силы потребуется большее.

  Вывод: для разгона необходимо затратить больше времени и энергии, но скорость перемещения будет выше. Исходя из этого с целью достижения повышенных скоростных показателей  на колесах  громадного размера стоит действительно задуматься о физических возможностях  велосипедиста-любителя. Другими словами на выбор 2 варианта: «подкачать» выносливость и силовые качества либо же выбрать велосипед с колесами чуть меньшего размера.

  Польские велосипедисты совершили опыт на сравнение скоростных качеств горных байков с размерами колес 29 и 26 дюймов. Автострада была проложена по пересеченной местности с подъемами, камнями, песком. В итоге скоростной показатель у велосипедов с 29-дюймовыми колесами был на 13 секунд хуже.

А в следствии спринтерского состязания результат был фактически однообразен.

  Резюме: для поездок по хорошей дороге с редкими остановками эргономичнее применять велосипед с колесами с диаметром 29 дюймов. А для горных походов с нередкими остановками – с размером 26.

Зависимость проходимости велосипеда от размера колеса

  Стоит подметить, что, в первую очередь на проходимость (возможность перемещения по распутью) влияет ширина и профиль шины (она должна быть равна не меньше 2 дюймов). Глубочайший, рельефный профиль содействует перемещению велосипеда по любой пересеченной местности. Колеса с размером 26 дюймов более маневренны на камнях, песке и т.д., чем 29-дюймовые.

К тому же требуется приложения меньших упрочнений, чтобы переместить байк  с места в момент остановок на труднопроходимых участках.   

  Вывод: перед тем как выбрать велосипед, нужно шепетильно продумать – для каких целей он будет употребляться. И лишь затем возможно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, профилю  и диаметру колес. Не следует сходу останавливать собственный выбор на дорогих топовых велосипедах – тогда будет легче его заменить в то время, когда выясните приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.

Велосипед с автомобильными колесами собственными руками !

Темы которые будут Вам интересны: