Регулировка дисковых тормозов своими руками

Регулировка дисковых тормозов своими рукамиДо недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то наподобие экзотики. Сейчас многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов.

Потому, что конструкция различных совокупностей отличается, будет различаться и метод регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен особой гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Содержание

  • 1 Механические либо гидравлические дисковые тормоза
  • 1.1 Механические дисковые тормоза
  • 1.2 Гидравлические дисковые тормоза
  • 2 Как настроить механические дисковых тормозов
  • 3 Как настроить гидравлические дисковые тормоза
  • 4 Как выровнять дисковые тормоза в случае если погнули
  • 5 Итоги
  • Механические либо гидравлические дисковые тормоза

    Сравним эти 2 варианта дисковых тормозов.

    Механические дисковые тормоза

    Цена механической тормозной совокупности ниже. Тросики, при помощи которых передается торможение, достаточно недороги, в сравнении с гидравликой. Принципиальный момент – высокая ремонтопригодность совокупности кроме того в поле.

    Регулировать и настраивать механическую совокупность возможно и самостоятельно.

    Минус механики в том, что, всегда по окончании монтажа и демонтажа колеса необходимо заново отрегулировать совокупность торможения. Кроме этого тросики механической совокупности велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде нужно всегда отслеживать отзывчивость тормозов велосипеда.

    Гидравлические дисковые тормоза

    Главное преимущество гидравлики – в предельно мягком и эргономичном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, если сравнивать с механикой, меньше склонна к перегреванию. Помимо этого, регулировать эту совокупность нужно существенно реже, чем механические.

    Но, настраивать и ремонтировать гидравлику весьма сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии запрещено никак.

    Как настроить механические дисковых тормозов

    Отрегулировать тормозную совокупность велобайка необходимо при сильном обоюдном трении колодок и диска, и в случае если уровень качества торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

    • Выжмите до упора тормозную рукоятку. , если рукоятка дотянулась до пальцев, нужно сократить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. Затем затяните контргайку и опять удостоверьтесь в надежности движение рукоятки;
    • Оцените величину расстояния между дисками и тормозными колодками. Нужно делать это на свет и на белом фоне: так будет известный. Дабы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, каковые закрепляют калипер к адаптеру либо вилке велосипеда;
    • Ослабьте винты. Это необходимо для свободного движения тормоза;
    • Опять выжмите тормозную ручку велосипеда. Сейчас зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой либо тканью. Затем отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
    • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда либо адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Сейчас возможно отпустить ранее зафиксированную ручку.

    В случае если все выполнено правильно, получается совершенное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

    Как настроить гидравлические дисковые тормоза

    Предлог чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, и сопротивление перемещению колеса. Имеется несложный тест: в случае если колодки цепляются за ротор, то, в случае если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится скоро.

    Порядок регулировки для гидравлической совокупности велобайка следующий.

    • Ослабьте болты калипера так, дабы он стал подвижным;
    • Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, дабы добиться прижатия колодок к диску;
    • Удостоверьтесь в надежности положение клапанов колодок. Принципиально важно, дабы они были симметрично расположены относительно ротора;
    • Затяните винты на калипере, не отпуская наряду с этим тормозную ручку;
    • Последний этап: отпустите ручку и удостоверьтесь в надежности корректность работы тормозной совокупности велосипеда. Необходимо, дабы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса. Наряду с этим, колодки и диск не должны соприкасаться между собой;
    • В случае если расстояние колодок от диска отличается (наряду с этим, положение самого диска совершенное), то поступите так. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Нужно делать это воздействие вместе с ассистентом. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, второму достается прокачка рукоятки;
    • Применяя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку правильно.

    Тормозная совокупность отрегулирована.

    Как выровнять дисковые тормоза в случае если погнули

    Об данной поломке уже говорилось, в то время, когда обращение шла о механической совокупности громадна. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно заявить, что многие компании производят особые инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они также имеются. Но, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь таковой инструмент.

    Во-первых, это дополнительные затраты, а выпрямлять диск приходится не так уж и довольно часто. Во-вторых, использование инструмента дает громадное направленное упрочнение. И, в случае если для умелого веломеханика это лишь плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, по окончании чего его останется лишь выкинуть.

    Итак, вам пригодятся.

    • Чистый текстиль;
    • Узкий фломастер;
    • Пара резиновых перчаток;
    • Жидкость, используемая для чистки тормозов велосипеда.

    Порядок действий следующий.

    • Выясните место искривления диска: прокрутите колесо и выясните место, где колодки цепляются за ротор;
    • Отметьте фломастером погнутое место. Наряду с этим отметки наносите только на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
    • Надавливайте громадными пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Иногда прокручивайте колесо велосипеда. Это воздействие необходимо создавать, в случае если выпрямление нужно произвести в сторону велобайка;
    • В случае если диск нужно выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а второй – придерживайте колесо велосипеда. Затевать нужно с самого малого упрочнения, неизменно отслеживая трансформации;
    • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

    Итоги

    Не имеет значение, каким как раз тормозам вы отдали предпочтение. Принципиально важно, дабы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и безоговорочно «слушались». Лишь в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам наслаждение.

    Вся правда про ЗДТ на ВАЗ стоит ли, подробный разбор ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

    Темы которые будут Вам интересны:

    Читайте также: