Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
Содержание

  • Преимущества и недочёты механических тормозов
  • Преимущества и недочёты гидравлических тормозов
  • Регулировка дисковых тормозов механического типа
  • Настройка гидравлического дискового тормоза
  • Комментарии

Новые велосипеды довольно часто комплектуются тормозами ободного типа, либо V- brakes, а насоветские велосипеды постоянно устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. На данный момент это связано с жаждой удешевить конструкцию: так как не секрет, что многие велосипедисты грезят поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Обычно кроме того уже при выборе велосипеда в сумму закладывают затраты для смены тормозной совокупности.

Ниже мы поведаем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей грезы.

Так как принцип действия дисковых тормозов разный, то отрегулировать их по одной схеме запрещено. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. Наряду с этим энергия торможения передаётся механически, посредством тросика;
  • гидравлические тормоза, у которых существует намерено проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

Преимущества и недочёты механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, оболочки и тросики (рубахи), в которых они находятся, достаточно надёжны, более дешёвы, чем гидравлические линии. Кроме этого важно, что ремонт механического тормоза при погнутого диска совершить легко собственными силами.

К недочётам механики возможно отнести то, что при каждом случае, в то время, когда вы снимаете колесо с велосипеда,необходимо снова регулировать тормозной механизм, смотреть за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубахами смазкой средней тягучести.

Преимущества и недочёты гидравлических тормозов?

Главным преимуществом, непременно, есть более лёгкое и комфортное торможение благодаря «мягкости» давления столба жидкости,«контроль» и чувство ручки над упрочнением. Гидравлика выносливее при долгом тормозном пути, поскольку меньше склонна к перегреву. Кроме этого регулировкаэтих тормозов может производиться значительно реже механических.

Значительным недочётом тормозных совокупностей на жидкостной тяге есть повреждение (прорыв) гидролинии, в то время, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза необходимо тогда, в то время, когда диск «шоркает», трётся о колодку, или в то время, когда торможение стало не сильный.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она добывает до пальцев, то начинаем ограничивать её вольный движение: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, после этого затягиваем контргайку и контролируем движение рукоятки. В случае если требуется через чур очень сильно выкрутить винт, то сначала ослабляем затяжку тросика.

Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, по окончании того, как вы вытянете трос, снова его заворачиваете.

2. Оцениваем зазор между колодками и диском – лучше на просвет и на ярком фоне, дабы чётко было видно. На иллюстрации справа светло видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке либо адаптеру.

3. Затем ослабляем винты, дабы тормоз вольно двигался.

4. По окончании того, как калипер стал подвижным, необходимо снова, как в начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полосой ткани либо резинкой. Затем машинка приобретает верное центрирование относительно диска.

5. Лишь сейчас затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, либо вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. Затем отпускаем ручку.

По окончании этих мероприятий приобретаем идеально равномерное обоюдное положение колодок и диска, без перекосов. Настройка закончена!

Настройка гидравлического дискового тормоза

Предлогом для настройки, как неизменно, есть сопротивление перемещению колеса, конечно посторонние звуки, к примеру, шорохи и поскрипывание. Не забудьте о несложной проверке: вывешенное и раскрученное колесо скоро останавливается при задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, дабы он был подвижным, позже выжимаем рукоятку тормоза, дабы колодки прижались к ротору
  2. Сейчас стоит проверить положение клапанов на колодках, дабы они находились симметрично и одинаково от ротора.
  3. Сейчас необходимо, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, контролируем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. Если колодки всё-таки расположены на различных расстояниях, но наряду с этим ротор помещён в машинке идеально, то возможно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает посильнее, и поработать быстро ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана сглаживает колодки, и ликвидируют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: ассистент двумя руками прижимает диск к колодке, а второй сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем верно ручку тормоза посредством регулировочного шестигранника. Тут основное запомнить, что приближение ручки к вам в один момент приближает колодки к ротору и напротив.

Напоследок скажем, что какие конкретно бы вы не выбрали тормоза, направляться постоянно быть в них уверенными. И лишь тогда, в то время, когда все ваши распоряжения велосипед будет делать безупречно, вы получите настоящее наслаждение.

Настройка дискового тормоза, переднего и заднего тумблера велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: