Россия не для шоссейного велосипеда?
Я весьма обожаю шоссейный велосипед и всячески стараюсь обращать внимание аудитории на данный тип. В Европе шоссейники всегда были популярными, но на данный момент интерес к ним растет свирепыми темпами во всем мире! Благо на данный момент уже имеется различные типы шоссеров — гоночные, комфортные, эндуранс, гравел (подробнее тут).
Но любой раз я приобретаю стабильное количество комментаторов, каковые уверены в том, что Российская Федерация — это страна не для шоссейников. Вместо России имеете возможность подставить любую другую страну СНГ — и ничего не изменится, риторика однообразная: дороги говно, водители мудаки, общественность не принимает велосипедистов в яркой обтягивающей одежде.
Понимаете, что удивляет? Удивляет то, что в то время, когда я начинал заниматься велосипедом ровно 10 лет назад, процент отрицателей шоссейников в СНГ был таким же. И доводы были теми же.
Разве что, возможно, тогда еще говорили о нежизнеспособности узких колес и рам, но Эштон и Брумотти своим триалом на шоссерах однако переломили стереотип.
Сумасшедшие трюки на шоссейном велосипеде в исполнении Брумотти
Вот объясните мне, неужто за 10 лет в Российской Федерации ничего не изменилось в плане менталитета водителей и адаптации дорог к шоссейному велосипеду? Я всегда слышу совсем полярные мнения — кто-то говорит, что ничего не изменяется, ездить нереально из-за разбитых дорог, припаркованных автомобилей на обочине, диких автолюбителей. А кто-то напротив, говорит, что культура растет, уровень качества асфальта лучше из года в год, прибавляется километраж велодорожек.
Ясно, что Российская Федерация огромная, отличие от региона к региону возможно кардинальная, но всё таки, каков вектор, что вы видите на местах? Интересует кроме этого мнения граждан других государств. К примеру, как знаю, в Казахстане довольно много любителей шоссе, и помой-му они не очень жалуются на сложности с катанием.
Лично для меня очень важна развитая сеть провинциальных дорог с малым автотрафиком, на мой взор — это один из самых серьёзных факторов для развития шоссейного велосипедизма. Я просто не могу осознать наслаждения ломить по обочине автомагистрали, пускай и с совершенным асфальтом, но с постоянным потоком легковых и грузовых авто.
Предположительно, в неразвитости данной сети второстепенных дорог в Российской Федерации и кроется неприятность применения шоссейного велосипеда. Вот, к примеру, сравнение русском и французской провинции:
Европа насыщена мелкими населенными пунктами, вся территория практически усыпана ими, и от каждого тянется дорога, как следствие — мало сквозного трафика. В Российской Федерации напротив, не так много небольших населенных пунктов, но те, каковые имеется, расположены на протяжении главных дорог, почему те забиты сквозным трафиком.
У нас в Эстонии в плане дорог хорошо — практически все региональные грунтовки от деревни к деревне на данный момент закатали в асфальт, и возможно отыскать маршруты практически без автомобильного трафика. Также, хватает занимательных мест, каковые весьма интересно разглядывать, проезжая мимо.
Поведайте в комментариях, как на ваш взор, изменяется ли обстановка, имеет ли шоссейный велосипед возможности стать массовым.