Самые важные правила поведения для велосипедистов
Первое, что обязан твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он делается участником дорожного перемещения. И попадает под воздействие всех правил. В случае если для автолюбителя знание правил обязательно контролируют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Но знание ПДД легко жизненно нужно на дороге.
Автовладельца при перемещении закрывает от всяких проблем каркас и железо автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем вероятным ударам.
Возможно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают обязательно ездить лишь по ним, в тех местах где они имеется. К сожалению сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде есть нарушением правил.
Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару есть единственным выходом. Наряду с этим принципиально важно придерживаться определенных правил
- На тротуаре основной – пешеход.
- Дети на тротуарах являются причиной повышенной опасности. При приближении к ним нужно скинуть скорость.
- Запрещено допускать резких маневров, талантливых испугать пешеходов.
Чиновники в большинстве случаев не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но необходимо не забывать, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.
Передвижение по проезжей части
Освоившись с управлением велосипеда и выучив главные правила ПДД, возможно выезжать на проезжую часть. Лучше, в случае если это будут негромкие улицы с маленьким перемещением, пока не станет ясно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и личная скорость реакции на непредвиденные обстановки.
Правила предусматривают перемещение на двух колесах лишь по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные автомобили заставляют выполнять маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды необходимо делать лишь с оглядкой на идущий сзади транспорт.
Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя неожиданно, вдобавок инерция автомобиля значительно выше, чем у велосипеда.
Еще одна опасность, подстерегающая в таковой ситуации – неожиданно раскрывающаяся дверь стоящей автомобили со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой территории», и не видим с водительского места. Исходя из этого маневр лучше выполнять с запасом расстояния.
На улицах с более оживленным перемещением правая полоса зарезервирована для муниципального транспорта, а тротуары заполнены людьми, ожидающими собственный автобус. В таковой ситуации многие велосипедисты следуют близко за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности перемещения, не успевают ответить на его остановку. Принципиально важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, поскольку время от времени публичный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.
Кстати, схожая обстановка появляется при перемещении за грузовым транспортом. Массивный транспорт всецело перекрывает обзор полосы перемещения, и неожиданная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора либо каждый дорожной ситуации может закончится столкновением.
Перемещение по прямой не позовёт затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен знание правил и серьёзный опыт дорожного перемещения. В случае если нет уверенности в полном усвоении беглого чтения и правил дорожной обстановке, то наилучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу.
При левого поворота на сложной развязке ПДД по большому счету не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.
Справка: В соответствии с ПДД человек, едящий на велосипеде есть участником дорожного перемещения. В случае если же человек ведет велосипед, то считается пешеходом. Правила советуют в таких случаях передвигаться по обочине навстречу перемещению транспорта.
Кроме этого в обязательном порядке перевозить велосипед по пешеходным переходам.
Перемещение в группе
В случае если поезда намечается группой, то в дело вступает еще пара необходимых правил поведения велосипедиста при перемещении группой.
- Перемещение лишь колонной. Передвижение бок о бок лучше покинуть для пустынных парковых аллей.
- Необходима расстояние между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна лишь в «Тур де Франс» с пустой дорогой, защищаемой полицией.
- Запрещено ехать группой больше 10 человек. В случае если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет учавствовать большее количество человек, то нужно будет разбиться на пара групп.
Перемещение группой требует еще нескольких необходимых условий, и при незнании правил лучше обратиться к умелому велосипедисту, организующему надёжное перемещение.
Весьма ответственна для надёжной поездки верная экипировка. Дело не только в велошлеме, не смотря на то, что пренебрежение им и приводит к серьёзным травмам кроме того в маленьких падениях. Из-за маленьких если сравнивать с автомобилем полной тишины и размеров передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды по большому счету превращает его в необычную невидимку.
И последнее, избитое, но крайне важное правило «трех Д». Кроме того выполняя все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, в случае если имеется мельчайшие сомнения в поведении водителя.
Справка: «Правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку. Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением.
Автолюбитель рискует лишь краской на бампере, а велосипедист – судьбой.