Фантастика а. громова и е. лукина

Фантастика а. громова и е. лукина

В текущем году открыл для себя двух превосходных авторов-фантастов: Александра Громова и Евгения Лукина. Оба автора принадлежат к так называемой «ветхой школе» фантастики, которой на данный момент делается всё меньше.

Вспомните, например, книгу Стругацких «За миллиард лет до конца света». Экшона нет, действия мало, но большое количество рассуждений и без того сообщить, бытоописания. Таковой стиль делает текст каким-то, что ли, домашним, вовлекает в повествование.

на данный момент же пишут в совсем втором стиле — уже с первых страниц книги пробуют наполнить текст действием, но делается это обычно так поверхностно, что появляется только чувство просмотра не через чур увлекательного боевика класса В.

Я уже писал об любопытном романе Александра Громова «Феодал». Не считая него мне понравилась книга — «Крылья черепахи». Начинается всё, как детектив: автор, приехавший в удалённый от цивилизации санаторий, выясняется свидетелем убийства.

Весенний паводок отрезает санаторий от цивилизации, и постояльцы начинают собственное расследование.

В чем-то сильно напоминает «Отель У погибшего альпиниста» Стругацких: так же неторопливо раскручивается камерный, замкнутый в ограниченном пространстве сюжет. Я обожаю такие книги за само чувство ожидания чуда.

Ты знаешь, что произведение фантастическое, и с наслаждением просматриваешь первую половину книги, пробуя подметить первые показатели появления чего-то, выходящего за рамки нормальности. Сюжет в «Крылья черепахи» разворачивается весьма медлительно, кроме того в каком-то смысле вязко. Но во второй половине всё существенно ускоряется и в итоге перетекает в картину апокалипсиса, стремительного и неотвратимого.

Весенний паводок был глобальным потопом — откуда-то открылись подземные потоки воды и планету начало заливать многометровым слоем. Очевидно, у книги открытый финал, не предсказывающий ничего хорошего. Спорное произведение, и по смыслу, и по сюжету, и по стилистике, но оно оставило у меня в памяти след.

Еще одна превосходная книга Александра Громова — «Год Лемминга». По сюжету, идет расследование нежданно участившихся случаев суицида. Через некое время делается ясно, что это очередное описание некоего необыкновенного апокалипсиса, в то время, когда включился защитный механизм планеты, самоочищающейся от расплодившегося человечества.

Книга весьма хорошая, могу порекомендовать моим читателям. Она есть собственного рода приквелом к второму произведению Громова — «Мягкая посадка», которое кроме этого могу дать совет к прочтению. В том месте сюжет обрисовывает выживание в условиях глобального похолодания.

К сожалению, остальные книги Громова мне как-то не пошли: я или не смог их просматривать, или прочёл «по диагонали». Но вместе с этим писателем я как-то случайно натолкнулся на другого — Евгения Лукина, которого кроме этого могу причислить к «ветхой школе».

В первую очередь отмечу его цикл «Миссионеры». В ней речь заходит о племенах полинезийских островов, как мы знаем, европейцы фактически стёрли с лица земли неповторимую островную цивилизацию, не знавшую до них ни железа, ни алкоголя.

Представьте себе, что кто-то в наши дни случайно нашёл портал, ведущий на острова Полинезии в прошлом, пока они еще не были открыты европейцами. Сложилось так, что данный «кто-то» был хорошо подкован в истории и весьма жалел, что в мире не нашлось никого, кто имел возможность бы дать щелчок по носу христианской цивилизации.

Люди из отечественного мира передали полинезийцам новейшие технологии и, как это было быть может, подготовили тех к встрече с европейцами. На островах враждовали два племени, и «отечественные» разделились, дабы поддерживать между ними равновесие, «скармливая» им попеременно те либо иные идеи по тактике войны либо устройству оружия.

Но ученики превзошли преподавателей, и темп их научных открытий вышел из под контроля, «старшие» лишь замечали, с какой невиданной эффективностью они уничтожают друг друга.

Но одновременно происходит то, к чему пара десятилетий подготовились «старшие» — в водах Полинезии показались европейские каравеллы. Враждующие стороны были мгновенно объединены тайным приказом, о котором знали начальники обоих племен с самого детства.

На армейском совете полинезийцы с удивлением задают вопросы «старших» — неужто эти жалкие древесные суда и имеется тот непреодолимый соперник, к войне с которым они их готовили? «Старшие» отвечают, что это только разведка, и по окончании этих нескольких каравелл придут многие другие.

Полинезийцы возражают, что на охрану границ островов хватит и много их новейших судов, но что делать с другой тысячей, в случае если война между племенами окончена? Кто-то из вождей внес предложение не уничтожать каравеллы, а преследовать их, дабы найти, где почва европейцев.

Лишь тогда «старшие» осознали, каких волков взрастили. История заберёт собственный, лишь не европейцы, а полинезийцы пройдутся по миру, уничтожая другие цивилизации. Одним словом, хорошая книга, к сожалению, такая богатая мысль раскрыта весьма схематично, поверхностно.

Еще у Лукина понравились две книги «Гений кувалды» и «Зона справедливости». Остальные романы были через чур юмористическими, и как-то не пошли.

К сожалению, не могу отыскать вторых авторов, пишущих фантастику в так именуемом «ветхом» стиле. В случае если посоветуете что-нибудь подобное, буду благодарен.

АУДИОКНИГИ ФАНТАСТИКА. Евгений Лукин — Хирургия

Темы которые будут Вам интересны: