Шоссейные велосипеды
Содержание
- Характеристики шоссейного велосипеда
- Какие конкретно виды шоссеров видятся в продаже
- Как выбрать шоссейный велосипед
- Дополнительные аксессуары
- Заключение
- Комментарии
Шоссейный велосипед – легкий, стремительный и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди собственных «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным чертям, разрешает самый полно развивать все группы мышц, и эргономичен в эксплуатации.
Громадную популярность данный вид транспорта завоевал у здорового образа и любителей велокросса судьбы. Сочетание привлекательных черт шоссейного велосипеда делает его все более востребованным у нас. К сожалению, трассами и хорошими дорогами располагает далеко не все регион, что пара ограничивает спрос на этот тип велосипедов в пользу МТБ либо гибридов.
Однако шоссеры возможно встретить довольно часто, причем не только во время велосезона, а в течении всего года. Что же для того чтобы особого скрывает в себе данный велосипед, и, как верно подойти к его выбору, детально осветим в данной статье.
Характеристики шоссейного велосипеда
Отличительные параметры байка-шоссера, каковые определяют его принадлежность к данному классу:
- суперлегкая рама;
- громадный диаметр колес;
- узкие ровные шины;
- твёрдая передняя вилка;
- изогнутый руль;
- развитая трансмиссия;
- облегченные тормоза.
Рама снабжает шоссейному велосипеду два главных показателя – легкость и большую прочность. Эти два показателя напрямую определяют долговечность конструкции и динамику передвижения. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – железные, либо изуглеродного волокна – карбоновые.
Лучшими прочностными показателями владеют карбоновые рамы, но по цене они существенно дороже алюминиевых.
Шоссейные байки оснащаются колесами громадного диаметра – 28 дюймов. Совершенно верно такие же ставятся на кое-какие модели сиглспидов, на циклокроссовые гибриды и велосипеды. Что дает громадная площадь колеса?
Прежде всего стремительный разгон, большой накат и стабильную скорость. Последний параметр особенно ответствен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, в то время, когда велосипед движется за счет инерции колес.
Также, громадные колеса амортизируют велосипед на трещинах дороги и небольших кочках. Действительно, эффективность таковой амортизации мала.
Покрышки на таких громадных колесах шоссейника фактически незаметны, но они имеется. Гоночный класс велосипедов снабжают ровными узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до очень высокого давления, которое всецело ликвидирует динамические утраты.
Рисунок протектора выражен слабо.
Ходовая поверхность скоростной шины
Шоссейники снабжаются твёрдыми вилками, поскольку предназначены для езды по ровным автострадам. Амортизационная вилка игралась бы в этом случае роль «тормоза»: всегда раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не позволяла разогнаться.
Руль-баран – отличительная черта шоссера. Конструкция владеет низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется хорошей проходимостью кроме того в условиях сильного встречного ветра. Помимо этого, изогнутая форма руля разрешает велосипедисту иногда поменять положение рук на долгих перегонах.
Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным
Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и краткосрочные крутые подъемы, превосходно входит в повороты и не опасается сильного ветра. Большую роль в этом играется совокупность передач с широким спектром передаточных взаимоотношений. Хорошая совокупность – 3 Х 8 либо 3 Х 9, с общим количеством передаточных комбинаций до 27.
Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти владеют мельчайшим весом, что крайне важно для скорости и разгона.
На новые модели не устанавливаются педали, что может очень сильно смутить при покупке громадна в первоначальный раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а покупать их нужно раздельно с учетом формы и размера ног.
Динамика шоссер-байка:
- средняя скорость на несколько километров/час выше, чем у МТБ при однообразных энергозатратах;
- большая скорость на 7 км больше если сравнивать с горным велосипедом, предельные значения в совершенных условиях могут быть около 50-60 км/час;
- высокая устойчивость в активном перемещении;
- низкая маневренность на маленькой скорости.
Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус получает горизонтальное положение либо близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и позади.
Какие конкретно виды шоссеров видятся в продаже Какой компании выбрать велосипед
По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:
- универсальные;
- прогулочные;
- гоночные.
Универсальные велосипеды значительно чаще согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на громадные расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность применения – пара раз в неделю.
Один-два раза в год возможно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.
Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.
Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не обожает катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные снабжают более прямое лучший обзор и положение тела по сторонам. Подойдет кроме этого для поездок на низкой скорости.
Этот тип ШБ время от времени относят к гибридам.
Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника
Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, отличное навесное оборудование. Данный байк рекомендован для соревнований, путешествий и марафонов по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, низкая посадка, соответственно, фактически нулевое сопротивление воздуха кроме того в условиях встречного ветра.
Цена в сравнении с прогулочной моделью и универсалом будет существенно выше. Действительно, стоит не забывать, что шоссейный велосипед не бывает недорогим.
Как выбрать шоссейный велосипед
Первое, чему обязан соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. Прежде всего внимание уделяется росту, поскольку по нему подбирается размер рамы.
Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Верное соотношение обеспечит большой комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и поясницы, исключит риск травм на протяжении езды.
Для ориентировки были созданы особые таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.
Значения хоть и приблизительны, но для большинства клиентов подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека либо личные неудобства при посадке. В этом случае необходимо «примерить» пара велосипедов и выяснить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ либо шоссер.
Исходя из этого по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.
Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:
Рост велосипедиста, см | Размеры рам, см |
155 – 165 | 48 – 51 |
165 – 170 | 51 – 53 |
175 – 180 | 53 – 55 |
180 – 185 | 55 – 58 |
185 – 190 | 58 – 61 |
190 – 195 | 61 – 63 |
195 – 200 | 63 |
более чем 200 | 65 |
Высота рамы по росту определяется расстоянием между финишами подседельной трубы
Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым методом определения соответствия роста велосипедиста:
- Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
- Подняться строго над верхней трубой рамы так, дабы она была между ног.
- Расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 6 см, оптимально – 10 см, либо ладонь в вертикальном положении обязана проходить в данный промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
- В случае если между рамой и ладонью (и ладонью и пахом) остаются громадные свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и напротив.
Хороший способ подбора велосипеда по росту
Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще параметрам верно выбрать новый шоссейник.
- Сесть на велосипед и взглянуть на втулку переднего колеса. Ее проекция обязана пребывать приблизительно посередине корпуса либо мало дальше. В другом случае модель либо не соответствует росту, либо седло не отрегулировано верно.
- Напрямую воздействует на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых возможно достигнуть «практически прямой ноги» на педали в нижнем положении. Наряду с этим обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
- Руки должны вольно лежать на руле и добывать до крайних точек рожков. В случае если пальцы чуть дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед через чур «долгий» и направляться поискать вариант мельче.
- Ширина руля обязана примерно равняться ширине плеч.
Шоссейные велосипеды разнятся по цене, которая определяется качеством комплектующих и материалом рамы: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и опытный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.
Разглядим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:
Уровень | SRAM | Shimano |
Начальный | — | Sora |
Средний | Rival, Apex | Tiagra, 105 |
Любительский отличный | Force | Ultegra |
Гоночный (опытный) | Red | Dura Ace |
Исходя из моделей комплектующих и стоимости велосипеда, возможно прикинуть уровень применения и соотнести его с собственными требованиями. Другими словами, идти в обратном порядке. По материалу рамы возможно сообщить следующее: для комфортных и долгих поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.
Дополнительные аксессуары
Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных приобретений тут не обойтись.
Шлем необходим для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и тут безопасности требуется больше, чем на лесной тропе либо буграх.
налокотники и Наколенники дадут защиту ногам и рукам при падении, повысят бдительности и уровень безопасности.
И возможно купить и защиту на тело
Перчатки не разрешат вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.
Портфель. корзины и Крепления багажника на шоссер-байке отсутствуют. Потому все индивидуальные вещи нужно будет возить на пояснице.
Но, это значительно эргономичнее в сравнении с багажником.
Велоодежда и особая обувь. Довольно часто как раз шоссеры носят опытную одежду в поездках – велошорты, особую куртку, майку, жилет, велокроссовки – дружно либо на выбор. Опытная одежка не мешает в движении, помимо этого, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что очень принципиально важно в долгих скоростных поездках.
Зеркало заднего вида мало увеличит вес байка, но разрешит лучше осуществлять контроль обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба финиша руля.
Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.
Комплект инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, чтоможет понадобиться в ремонте двухколесного коня. насос и Дополнительные камеры рекомендуется не только приобрести, но и забирать в путь.
Заключение
Шоссейный велосипед – это возможность полностью почувствовать всю прелесть скоростного катания по городским и трассам дорогам. При верном подходе к эксплуатации и выбору данный простой, долговечный и стремительный байк способен прокатать несколько тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки надёжными и комфортными.