Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
Содержание

  • немного
  • Выбор по собственному весу
  • Велосипед для ребенка
  • Женские велосипеды
  • Велосипеды без амортизаторов
  • Хардтейлы
  • Двухподвес
  • Комментарии

Ещё двадцать лет назад не было для того чтобы богатого выбора велосипедов. Большая часть людей катались на надежном велосипеде «Украина», применяемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке.

А на более легком шоссейнике возможно стремительнее перемещаться по асфальтированной дороге.

С возникновением в продаже множества импортных их специализации и экземпляров, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • собственный рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение различных типов байков.

Ростовка

Уделите 60 секунд времени и совершенно верно измерьте собственный рост без обуви. Собственный настоящий рост принципиально важно знать, дабы верно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, в то время, когда люди именуют его с неточностью аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах либо записанные в условных обозначениях. Рамы громадных размеров (L, XL, XXL) планируют из более толстостенных труб, дабы выдержать громадный вес более большого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки.

Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с громадной рамой возможно занять совершенное положение, дабы развить большую скорость.

Размерные сетки производителя

Прежде всего, делая выбор велосипеда, необходимо наблюдать на размерную сетку конкретной компании. Такие таблицы обязан составить производитель велосипедов. Довольно часто необходимую информацию возможно отыскать при поиске в вебмагазинах.

В случае если таковой информации производитель не предоставил, тогда возможно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно совершенно верно стандартные сетки разрешают подобрать по росту велосипед с хорошей рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого
Косвенное определение

Существует ещё расчетный способ определения ростовки, что будет нужен для приобретения через вебмагазин. Дабы верно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить собственную высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, либо 0,57 для байка горного типа. Итог расчета и имеется ростовка в сантиметрах.

Для перевода результата в дюймы достаточно только поделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

В случае если имеется возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, в обязательном порядке испробуйте новую машину. При покупке на рынке либо в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не меньше 10 см, другими словами примерно на ширину ладони.

Кататься на велосипеде со через чур высокой рамой страшно, поскольку при опасности, вы спрыгните, не долго думая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Неспециализированные советы при выборе велосипеда по ростовке:

Как подобрать размер велосипеда по росту?

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше приобрести больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы делаете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не берите «универсальный» велосипед, что, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не требуется брать мелкий размер и сохранять надежду, что возможно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Частенько тонкостенные рамы мелких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по собственному весу

Если вы, учитывая собственный громадный вес, захотите приобрести скоростной транспорт громадного размера, поскольку у громадных моделей рамы прочнее, то ни за что не делайте этого. Вам будет не легко ездить на высоком велосипеде, вы станете скоро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равняется не достигните. Лучше приобрести таковой байк, какой подойдет как раз тучным людям, в частности горный либо муниципальный велосипед либо красивый мужчина круизер.

Вы станете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша поясницы не будет напряжена.

В случае если ваш вес превышает 80 кг, не получайте модели со понижающейся назад рамой и долгим подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут скоро, и многие родители желают приобрести велосипед на вырост. Но усаживать малыша на громадный велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пробуя дотянуться до педалей, и может упасть либо удариться об высокую раму. Помимо этого на модели для более взрослых детей устанавливают громадные тормозные ручки. Катаясь на таком важном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов либо у него не хватит силы, дабы надавить их.

И в то время, когда необходимо будет избежать столкновения, кроха не сможет остановиться.

Самый совершенно верно под рост ребенка возможно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров намного больше, чем моделей отечественного производства. Верно сделать выбор, возможно лишь сравнив рост ребенка с диаметром колёс приобретения.

А расстояние и высоту посадки до руля возможно поменять, поднимая либо опуская руль и седло.

Таблица для выбора детского велосипеда
Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту направляться таким же образом, как и мужчинам, в частности по ростовке рам. Лишь, в случае если женщина планирует кататься в юбке, тогда необходимо отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и нужно с узкими ручками.

Возможно сделать вывод, что женщинам превосходно подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.

Дизайн современных круизеров для дам продуман до мельчайших подробностей: прекрасная рама с плавными изгибами, эргономичные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в броских цветах.

Велосипеды без амортизаторов Муниципальный велосипед

Основное преимущество этого громадна в том, что им комфортно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него имеется флага, багажник, защита на цепи, фара и задний фонарь, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Государств-членов Евросоюза каждый второй человек катается на велосипеде муниципального типа. Всецело подготовленный байк данного типа разрешит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. Наряду с этим вы сэкономите деньги на проезд в публичном транспорте и сделаете хорошую физическую разминку.

Муниципальные велосипеды хороши для путешествий по жёсткой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по грязи и песку.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые прекрасные, уникального дизайна рамы, долгая колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, громадный изогнутый руль. На таком велике вы станете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея громадный вес, велосипед-круизер медлительно разгоняется, но собрав скорость, с уверенностью катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не требуется спрыгивать с для того чтобы велосипеда, а достаточно только выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях имеется кроме того подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его возможно перевозить в публичном транспорте либо в багажнике собственного автомобиля. Поездка на нём заменит продолжительный поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом возможно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис.

Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно нужна по окончании малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с мелкими колесами низкая, так что вам будет не легко преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень либо размытый грунт.

Складной велосипед Strida
Шоссейный велосипед

Создан, дабы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом оказывают помощь изюминке устройства шоссейника: рама сварена из узких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без пружин и набивки седло, поставлены узкие колеса, камеры накачаны до давления 8 воздухов.

На шоссейнике тяжело кататься по грунтовой дороге, а по песку и грязи проехать фактически нереально.

Хардтейлы Горный велосипед (MTB)

Хороший горный велосипед имеет лишь переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он превосходно подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по холмам и полям, благодаря широким покрышкам, крепкому рулю и прочной раме.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором возможно проехать как по распутью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Громадные узкие колеса на эти модели устанавливаются, дабы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. Иначе, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда.

По сути, такие громадны являются смесью MTB и шоссейника, исходя из этого их именуют гибридами.

Гибрид рекомендован для стремительной езды по городу, потому, что он такой же маневренный как горный велосипед, и практически так же скоро разгоняется как шоссейник. Для важного распутья, при езде по песку и грязи, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами существенно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням возможно не подниматься с сиденья и крутитьпедали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов гор и холмов.

Превосходно подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают продолжительные заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, употребляются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так очень сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, что ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно недорогие модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры выстроены из самых недорогих запчастей, они сверхтяжелые, и прежде всего планируют, дабы привлечь интерес клиентов. Экономьте собственные деньги – не платите два раза.

Как выбрать первый велосипед? Рекомендации и лайфхаки для новичков

Темы которые будут Вам интересны: