Смазка для велосипеда
Смазка есть крайне важным пунктом в обслуживании велосипеда и правильном уходе. В случае если подробности не смазывать, они будут весьма скоро приходить в негодность. Это может отразиться на работе всего велосипеда.
Регулярная смазка продлит срок работы подробностей, защитит их от истирания и быстрого износа, и повысит лёгкость хода. Дабы велосипед прослужил собственному обладателю как возможно больше времени, нужно шепетильно обрабатывать все элементы так довольно часто, как это требуется.
Что обрабатывать?
Велосипед имеет много подробностей, каковые требуют ухода. Любой из этих узлов нужно смазывать с различной периодичностью, которая зависит от условий и особенностей механизма его эксплуатации.
- Цепь велосипеда. Её рекомендуется смазывать каждые 100 км, или раньше, если она начинает скрипеть.
- Подшипники втулок. Они смазываются приблизительно раз в сезон густой смазкой.
- рубашки и Тросы. Обрабатывать их стоит раз в сезон аэрозольным либо жидким веществом.
- Оси вращения задних тормозов. Смазываются по мере необходимости, что происходит частенько, поскольку они всегда пребывают в контакте с грязью и водой. Кроме этого смазываются оси тормозных рычагов и переднего тормоза.
- Оси вращения заднего и переднего тумблера. Тут смазывается всё, что приходит в перемещение.
- Гидравлические амортизаторы. Смазку оптимальнееприменять ту, которую рекомендует компания-производитель.
- Раз в сезон возможно кроме этого смазать и резьбовые соединения.
Ни за что нельзя смазывать:
- Тормозные колодки;
- Тормозные диски;
- Обода.
В случае если на эти подробности попадёт масло, они прекратят функционировать подобающим образом. Исходя из этого при случайном нанесении нужно шепетильно очистить эти подробности от смазки. Нужно использовать наряду с этим особый растворитель.
Чем пользоваться?
Смазки для велосипедов бывают трёх главных типов: частые, жидкие и аэрозольные.
- Частые нужны для подробностей, у которых идёт медленное вращение. Значительно чаще такие средства используются для смазывания подшипниковых узлов. Их главный минус – сложность нанесения на подробности механизма по причине того, что они имеют через чур громадную плотность.
- Жидкие смазки прекрасно подходят для цепи. Продаются такие средства, в большинстве случаев, во флакончиках-маслёнках. Так, их весьма комфортно точечно наносить на механизм. Но стоит не забывать, что жидкие смазки скоро густеют на морозе, исходя из этого их не следует применять тем, кто обожает кататься на велосипеде зимний период.
- Аэрозольные. Продаются в баллончиках со особыми узкими насадками. Плюсы таких средств в том, что они прекрасно попадают в самые труднодоступные места механизма и прекрасно смазывают подробности. Но одновременно с этим при применении аэрозольного баллончика направляться быть предельно аккуратным и необходимо следить, дабы смазка ни за что не попала на тормоза и обода. Однако многие велолюбители предпочитают брать как раз такое средство. Достаточно популярной среди велосипедистов есть смазка Nanoprotech.
Кроме трёх главных типов существуют ещё и двухкомпонентные смазки для велосипеда. Их состав представляет собой густую массу, которая была разведена в растворителе. Так, ее возможно комфортно точечно нанести, а по окончании подсыхания растворителя она получает свойства густого средства.
По окончании смазывания подробностей лучше излишки жидкости бережно стереть тряпочкой.
Как наносить?
В большинстве случаев, смазывать велосипед нужно один либо два раза в сезон. В случае если велосипед попадает под ливень либо же его довольно часто моют, тогда создавать уход нужно по окончании каждого контакта с водой. Жидкой смазкой лучше пользоваться один-два раза в месяц.
В первую очередь перед смазыванием подробностей их нужно прекрасно очистить. Нужно всецело избавиться от грязи и старой смазки. Для этого лучше применять растворитель.
По окончании очистки направляться шепетильно высушить подробности, дабы удалить остатки растворителя, в противном случае он разъест и свежую смазку. По окончании этих процедур возможно приступать к яркому смазыванию подробностей велосипеда.
Стоит смотреть за тем, сколько вещества употребляется. Через чур мало жидкости может привести к поломке подробности из-за трения, через чур много угрожает стремительным загрязнением механизма, поскольку на масло отлично липнет прочая грязь и пыль.
- Смазывать цепь велосипеда нужно жидким средством в один слой. По окончании нанесения нужно прокрутить педали пара раз на каждой из скоростей, дабы смазка равномерно распределилась по всем частям механизма.
- Оси тормозной совокупности и роликовые колёсики для натяжения цепи оптимальнеесмазывать аэрозолью. Кроме этого она подойдёт и для тумблера скоростей, но в этом случае возможно пользоваться и простой смазкой.
- подшипники втулок и Кареточный узел колёс обрабатываются самым густым веществом.
- В амортизационную совокупность бережно капается жидкое смазочное средство.
Облако тегов:
как смазывать втулки велосипеда