Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки
Содержание

  • Консистентные (частые) смазки
  • Жидкие масла
  • Двухкомпонентные смазки
  • Проникающие масла
  • Комментарии

При отсутствии смазки вода и грязь делают собственное незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности подробностей, разрушаются заклинившие элементы. Дабы велосипед не отказал в дороге, необходимо смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая железные поверхности от воздуха, мешают образованию ржавчины.

Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, существенно снижает потери и износ деталей на трение между ними.

Чем смазать конкретную подробность велосипеда?

Недочёта смазок для велосипедов, как и для других автомобилей, нет. Все существующие смазочные материалы возможно поделить на пара типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят большие низкие и большие температуры. Но их тяжело наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает большое количество грязи и пыли.
  2. Жидкие. Комфортно наносить посредством шприца либо маслёнки, возможно залить в собранные узлы. Остатки легко стереть. Минусы: они стекают с покрываемых подробностей, меняют вязкость при трансформации температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости возможно совершенно верно нанести, в состоянии аэрозоля попадают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, по окончании смазывания необходимо ожидать до тех пор пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся детально: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (частые) смазки

Продаются в тюбиках и банках. Этот вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов используется в механизмах с медленным вращением.

Как раз ней нужно обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Частые масла используются при консервации цепи для долгого её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, разглядим более подробно.

Литиевые масла

Смазки, которые содержат литий, в большинстве случаев имеют желтый либо красный цвет. Соединения лития в смазочном масле нужны для расширения диапазона и увеличения скольжения температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла действующий при температурах от -50°C до +180°C.

Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но продолжительно – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она фактически не смывается водой. У неё отличительный светло синий цвет. Таковой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, что есть загустителем и антиокислительной присадкой в один момент. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников.

Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, возможно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки вторыми густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease британской компании Weldtite Products не считая лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок имеется неспециализированный недочёт – они химически взаимодействуют с алюминием.

Их неспециализированное преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на базе соединения кальция значительно чаще имеют желтый либо зеленый цвет. Такие смазки превосходно сцепляются с железными подробностями, исходя из этого они продолжительно смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол.

Их необходимо использовать для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, других узлов и тормозных ручек велосипеда, на каковые довольно часто попадает вода.

Вот лишь, ни за что нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. В случае если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их нужно промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками возможно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, поскольку химическая активность кальция низкая, в сравнении с литием.

Недочётом кальциевых смазок есть узкий, если сравнивать с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают собственные свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки Чистка велосипедной цепи машинкой

Графитовая пудра сама по себе есть антифрикционным веществом. По окончании того, как связывающее ее масло высохнет, либо выгорит, она останется на поверхности смазанной подробности. Оставшийся узкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, кроме того тех, каковые находятся под громадной нагрузкой.

Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на втулки рычагов и резьбовые соединения задней подвески. Было время, в то время, когда велолюбители использовали графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и продолжительная работа, при которой необходимо следить, дабы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось.

При наличии богатого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой либо второй густой смазке.

Недочёт графитовой смазки в том, что она очень сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается мельчайшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше вторых смазок закрывает железные подробности от воздуха и воды, исходя из этого он превосходно защищает их от коррозии.

Вазелин превосходно смазывает все тросы велосипеда и продолжительно держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, каковые смогут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив либо в флаконах и маленьких канистрах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь разную степень вязкости. Примерами смазок с разной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом возможно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, тумблеры скоростей, шарикоподшипники трещоток.

Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в тридцать дней влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но направляться избегать чрезмерной заливки, потому, что вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное либо веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, либо смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом возможно покрывать тросы, но оно не хорошо удерживается на открытых поверхностях, исходя из этого потребуется довольно часто его наносить. Жидкую смазку направляться обновлять 1-2 раза за месяц либо любой раз по окончании того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в флаконах и аэрозольных баллончиках-масленках. Двухкомпонентная смазка складывается из растворителя и густого масла, что разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов.

По окончании нанесения растворитель испаряется, и в остается лишь густое масло. Исходя из этого ей комфортно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси тумблеров, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается по окончании распыления из баллончика, тяжело смывается водой, исходя из этого двухкомпонентные смазки возможно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании либо долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на базе силикона возможно приобрести в виде спрея, жидкости либо пластичной смазки. Такое разнообразие нужно для удобства нанесения. Не обращая внимания на различие в исполнении, все они складываются из кислородсодержащего растворителя и кремнийорганического соединения.

Силиконовое масло, в отличие от минеральных либо эфирных масел, не разрушает резиновые подробности.

Кроме этого силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, исходя из этого они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Этот вид смазки имеет самый большой показатель сопротивления к истиранию. Пребывав между двумя подвижными частями, она продолжительно не вырабатывается при громадном давлении. Исходя из этого тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, не считая растворителя, кроме этого входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на базе тефлона, формирует более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, что реже потребуется обновлять. По собственной способности задерживаться на подробностях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от ветхого масла.

Проникающие масла WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они превосходно размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. В действительности эти жидкости не являются смазками.

В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и только мало керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом есть как раз растворитель, а не масло.

Верно применять WD-40 и подобные жидкости лишь для отворачивания заржавевших резьбовых удаления и соединений ветхой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.
Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech кроме этого относится к проникающим смазочным веществам, но в ней используется минеральное масло в качестве базы. Исходя из этого с её помощью возможно не только очищать подробности и откручивать заржавевшие гайки и болты, но и смазывать ненагруженные трущиеся подробности. Не смотря на то, что оптимальнееею пользоваться при его консервации и разборке велосипеда.

Смазочные вещества не должны иметь жёстких примесей, свободных кислот и воды, исходя из этого хранить их необходимо в чистой посуде с хорошо закрывающейся крышкой.

Сейчас базисные знания довольно велосипедных смазок у вас имеется. Остается только применить их на практике.

Приобрести их вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Смазка велосипеда: Чем и как смазывать узлы велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: