Старые 3-скоростные планетарные втулки shimano
Интернациональный велосипедный цикл.
Велосипедная индустрия не стала исключением и подвержена цикличному феномену, происходящему с велосипедными компонентами и импортными велосипедами. В первый раз данный цикл возможно было замечать на примере послевоенной Японии. Как данный цикл трудится:
- Этап 1: Слаборазвитая страна X применяет недорогой труд для производства недорогих бюджетных продуктов. Пользуются славой производителя недорогих нехороших копий.
- Этап 2: Страна третьего мира X решает перейти на выпускболее качественной и дорогой продукции. Улучшается дизайн и контроль качества. Довольно часто в этом оказывают помощь партнёры из более развитых государств.
- Этап 3: Обращается внимание на улучшение качества продуктов из страны X. Репутация продукции из страны X растёт.
- Этап 4: В стране X увеличивается зарплата и растётстоимость национальной валюты, чторазрушает конкурентные преимущества по цене товара.
- Этап 5: Из-за ценовой политики и увеличения качества продукция из страны X делается неконкурентоспособной если сравнивать с продукцией из второй страны третьего мира Y с более низкой заработной платой. Страна X устанавливает партнёрство c второй развивающейся страной Y, сооружает в ней фабрики и учит улучшать уровень качества продукции.
- Этап 6: Страна X больше неимеетвозможности создавать велосипедные компоненты по конкурентоспособным стоимостям, всё больше и больше производстваориентированной на экспорт продукцииперемещается в другую развивающуюся страну Y. Для домашнего рынка выпускается мало отличной продукции.
Потом уже вторая страна третьего мира Y добирается до второго этапа и в течении года проходит остальные этапы.
Прототипом для данной последовательности послужила Япония. Этап 2 достигнут в конце 1970-х, этап 3 — в начале 1980-х, этап 4 — в середине 1980-х, этап 5 — в конце 1980-х и этап 6 в начале 1990-х. на данный момент японские велосипеды не экспортируются в большом количестве, не смотря на то, что отличные дорогостоящие японские компоненты всё ещё частично дешёвы.
Следующей страной в данной последовательности был Тайвань, что достиг третьего этапа в середине 1990-х и по сей день находится на пятом этапе. Следующим за Тайванем есть материковый Китай, сейчас пребывающий на третьем этапе. Сингапур кроме этого включился в гонку, но пока он лишь занимается производством велосипедных компонентов, а нецелых велосипедов.
Сингапур не имел собственных серьёзных производств велосипедных компонентов, но на его территории разместили широкие производства японские компании, в особенности Shimano.
Большая часть государств с велосипедной индустрией, включая южную Корею и Индию, всё ещё застряли на начальной стадии. В то время, когда Индия переместится на следующий этап, то её возможно можно будет назвать крайне важным игроком на рынке велосипедов.
Большая часть государств западной Европы достигло шестого этапа 6 в конце 70-х, в то время, когда Япония лишь переходила к третьему этапу.
3-скоростные планетарные втулки.
Планетарная втулка была изобретена в Англии в начале XX-го века. Втулка Sturmey-Archer AW 1936 года стала стандартом в велосипедной индустрии на следующие 60 лет либо кроме того больше.
3-скоростная планетарная втулка Shimano «333» и её современные аналоги.
Ветхая 3-скоростная планетарная втулка Shimano.
В то время, когда Япония пребывала на начальной стадии, компания Shimano во второй половине 50-ых годов XX века представила 3-скоростную втулку «333». Она имела во многих отношениях инновационный дизайн и старалась не нарушать патенты Sturmey-Archer, но с ней появилось большое количество неприятностей.
Конструкция втулки Shimano 333 была куда сложнее за Sturmey-Archer AW. Диаметр втулки был меньше, что стало причиной повышению нагрузок на внутренние механизмы. Японская металлургия того времени во многом уступала британской. Исходя из этого механизмы были менее надёжны.
Но это компенсировалось тем, что японские велосипедисты в среднем были легче за велосипедистов в остальном мире.
Сочетание сплавов и конструкции втулки Shimano 333 удовлетворяло потребностям японского рынка, на в Соединенных Штатах втулка купила репутацию ненадёжной.
Если сравнивать с Sturmey-Archers у втулки 333 был совсем второй темперамент отказов. В случае если втулка Sturmey-Archer AW начинает трудиться нестабильно (иногда), то это в большинстве случаев происходит из-за недостатка смазки, в то время, когда одна либо две передачи начинали трудиться нестабильно. В случае если в втулки появляется физическое повреждение, то оно в большинстве случаев принимает форму угловых закруглений сопряжённых компонентов, что ведет к усложнениюнастройки переключения.
Втулку Sturmey-Archer фактически неизменно возможно отремонтировать без замены каких-либо компонентов.
В случае если ломается ветхая 3-скоростная втулка Shimano, то значительно чаще разрушается одна из собачек. Но втулка как и раньше работоспособнаи трудится , пока фрагменты уничтоженных собачек не повредят шестерни либо другие компоненты, что делает втулку неремонтопригодной.
В то время, когда я поднимался на крутой подъём на своём 3-скоростном велосипеде Columbia, то услышал как в втулки что-то затрещало. Эту втулку я приобрел всего пять месяцев назад. Я почувствовал неравномерное сопротивление при педалировании.
Мне было нужно заспицевать втулку Sturmey-Archer AW, которую я обнаружилмусорной куче. Втулка AW ни при каких обстоятельствах не доставляла мне никаких неприятностей.
Со временем с целью повышения прочности Shimano внесла множество исправлений в конструкцию планетарной втулки 333 и её наследников. Более новые модели типов F, FA, G и кассетного типа, имевшиевместо нарезной правой чаши впрессованную чашу. Выпускались модели с ножным тормозом — 3SC TC-100, 3SC TC 200, кассетная модель 3CC.
Кассетная конструкция упрощает замену всего внутреннего механизма.
Лучшая информация по этим втулкам, включаясписок компонентов, находится в управлении Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам. В любом случае запчасти для этих втулок уже не дешёвы. Кроме того если вы отыщете ветхую втулку для разборки на запчасти, то вряд ли эта модель совпадёт с вашей ветхой втулкой.
Но однако современный механизм кассетного типа возможно установить в ветхие оболочки.
В любом случае избегайте любых 3-скоростных втулок Shimano — берите лишь втулки Shimano Nexus. В любом случае ветхие 3-скоростные планетарные втулки Shimano устанавливались только на недорогие велосипеды.
Низкий уровень качества ветхих трёхскоростных планетарных втулок Shimano не требуется машинально переносить на все планетарные втулки и остальные компоненты Shimano. В конце 1970-х Shimano начало производить весьма хорошую продукцию и с того времени они стали ведущим мировым производителем велосипедных компонентов.
Как и каждые другие планетарные втулки, втулки Shimano при погружении в воду возможно привести в негодность. Поломку втулки в этом случае направляться разглядывать как закономерность.