Обзор и тест 3-скоростной планетарной втулки shimano nexus inter 3

Обзор и тест 3-скоростной планетарной втулки shimano nexus inter 3
Целесообразность приобретения.

Если вы желаете приобрести велосипед с планетарной втулкой для езды в городе, то конечно желаете как возможно больше передач. Но думаю многие с удивлением смогут осознать, что для большинства применений велосипеду хватит всего трёх передач. Не больше и не меньше.

Итак давайте обсудим из-за чего 3-скоростные планетарные втулки смогут соперничать с более современными бюджетными 7-скоростными либо 8-скоростными?

У планетарных втулок в сравнении с хорошими совокупностями переключения передач более узкий диапазон передаточных взаимоотношений. Неспециализированное передаточное отношение втулки не возрастает прямо пропорционально количеству передач.

К примеру:
3-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus имеет неспециализированное передаточное отношение 186%.
7-скоростная планетарная Shimano Nexus имеет неспециализированное передаточное отношение 244%.

8-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine имеет неспециализированное передаточное отношение 306%.

Простые 7 и 8 скоростные втулки не предоставляют пропорционально больше ширины диапазона передаточных взаимоотношений, чем на 3-скоростной. Они дают вдвое больше меток для кликов тумблера, в то время как неспециализированное передаточное отношение лишь больше. Чем больше передач на втулке, тем меньше ход между передачами.

Исходя из этого на этих втулках возможно чаще переключать передачи, оставаясь в пределахпрактически того же самого маленького диапазона передач, что и на 3-скоростной втулке, на которой переключаться необходимо ощутимо реже.

Исходя из моего личного опыта для местности с спусками и постоянными подъёмами тяжёлые велосипеды с вертикальной посадкой полностью не подходят, даже если не брать в расчётколичество передач. Громадной пользы от дополнительных передач на 7- либо 8- скоростной втулке не так много, поскольку в любом случае нижняя передача будет настроена на одинаковый передаточный диапазон.

В случае если маршрут через чур сложный для 3-скоростной, то при таких условиях потребуется лёгкий спортивный велосипед с хорошей совокупностью переключения передач. От громадной втулки на тяжёлом велосипеде с вертикальной посадкой не довольно много пользы.

на данный момент по большей части берут велосипеды с планетарными втулками на 7 и 8 скоростей, но как мне думается оптимальным выбором являются более простые лёгкие 3-скоростные. У вас возможно собственный опыт эксплуатации планетарных втулок, но перед тем как выбрать планетарную втулку с громадным числом передач, в обязательном порядке сперва попытайтесь лёгкую 3-скоростную. Вероятно вы кроме этого удивитесь, как и я.

Тест планетарной втулки Shimano Nexus 3.

Наконец я приобрел недорогой велосипед с лёгкой планетарной втулкой Shimano Nexus 3 для поездок на работу и воображаю обзор данной втулки.

На велосипед была установлена 3-скоростная втулка Shimano SG-3D55 на 32 спицы, с шириной по контргайкам 135 мм, с центральным замком и бесшумными собачками под дисковый тормоз. Единственный дешёвый в продаже велосипед с данной втулкой — Specialized Globe, показавшийся пара лет назад. До этого на работу я ездил на односкоростном велосипеде и не могу заявить, что он меня устраивал, поскольку мне приходилось с громадными упрочнениями подниматься на подъёмы, в особенности на протяжении дождя и встречного ветра.

Исходя из этого у меня и появился интерес с к 3-скоростной планетарной втулке.

На фотографии выше односкоростной велосипед SalsaCasseroll, на что я установил 3-скоростную втулку. У Salsa Casseroll диагональные дропауты, каковые идеально подходят для планетарных втулок. С этими дропаутами возможно снять заднее колесо и наряду с этим не требуется снимать заднее крыло. У мало опыта езды на планетарках: как-то один раз довелось покататься велосипеде с планетарной втулкой Shimano Alfine на 8 скоростей в местном веломагазине.

Восьмискоростная Alfine само собой разумеется хорошая втулка, но она достаточно тяжёлая и мне не нравится её грипшифт. SG3d55 довольно недорогая (125 долларов), а коленчатый рычаг и переключатель обойдётся ещё примерно в 20 долларов. И самое основное — она где-то на полкилограмма легче.

У SG-3D55 внутренние механизмы такие, же как и у всех остальных 3-скоростных втулок Shimano. Первая передача — 0,733:1; вторая — 1:1; третья — 1:1,36. У меня звёзды 48/19, что ведет к трансмиссии с соотношением хода 1,85, 2,53 и 3,44. Шаги между передачами большие, примерно как на переднем дерайлере простого шоссейного велосипеда (39/53).

Я в основном езжу на второй передаче. У меня нет на неё нареканий, но мне не достаточно передач в промежуткемежду второй и третьей.

Переключение на повышенную передачу трудится идеально. Кроме того при умеренной нагрузке на педали велосипед переключается на повышенную передачу скоро и очень тихо. Переключение на пониженную передачу не так хорошее. Для ровного переключения вам необходимо прекратить крутить педали.

Мне думается, что сложнее переключаться со второй на первую, чем с третьей на вторую. При переключении передач тяга с троса тумблера посредством коленчатого рычага передаётся стержню, расположенному в оси. Поперечное положение стержня и определяет передачу втулки. Коленчатый рычаг крепится несколькими винтами.

Перед тем как снять заднее колесо, сперва нужно удалить коленчатый рычаг и ослабить гайки на оси. Мне весьма не нравится грипшифт и в собственных ветхих запасах мне удалось найти 7-скоростной дискретный тумблер Suntour. Чисто случайно так совпало, что два клика на Suntour приводили к переключению одной передачи на втулке Shimano. По окончании маленькой настройки совокупность получила прекрасно. Я проложил трос без рубах от тумблера под кареткой прямо к коленчатому рычагу — без рубах.

Отказатьсяот рубах мне было нужно для повышения жесткости совокупности.

Не считая крепления под дисковый тормоз вторым преимуществом планетарной втулки являются «бесшумные собачки». Но как выяснилось в действительности собачки не такие уже и бесшумные. Втулка вправду бесшумна на первой передаче: при перемещении накатом и педалировании. Вторая передача бесшумная при педалировании, но при перемещении накатом жужжит. А вот третья передача разочаровывает: втулка жужжит как при перемещении накатом, так и при педалировании. Получается втулка не такая уж и бесшумная.

Как я не забываю у Alfine нетпроблемы с шумом, так что теоретически в их силах было сконструироватьбесшумную втулку.

Заключение.

В целом мне нравится втулка: из-за компактности и простоты 3-скоростная планетарная втулка прекрасно подходит для ежедневных поездок на работу. У неё меньше движущихся частей, чем у 8-скоростной, соответственно и меньше поломок. Само собой разумеется внешний коленчатый рычаг не через чур стильно смотрится, но он прекрасно трудится и позволяет без проблем снимать колесо.

Передач мне хватает. Возможно лишь хотелось, дабы они были расположены поближе, но меня устраивает и без того. Громаднейшее раздражение приводит к жужжанию на третьей передаче, которое лишь мало смягчается тем фактом, что эта передача употребляется реже всего.

Кроме этого хорошо было, если бы лучше трудилось переключение на пониженную передачу.

Как трудится планетарная втулка SHIMANO Nexus Inter 3

Темы которые будут Вам интересны: