Технические тенденции увиденные на тур де франс
На протяжении проходившего не столь в далеком прошлом Тур де Франс, нам удалось пронаблюдать главные технические тенденции в текущем году. В целом, это – продолжение тенденций, замечаемых сейчас. Шины становятся шире, аэродинамика и электроника так же, как и прежде имеют преимущества.
1. Широкие покрышки
Большая часть команд применяют более широкие шины; практически общепринятой стала ширина 24-25 мм. Многие применяют 25-милиметровые шины Continental, а те, кто предпочитают Specialized ездят на 24-милиметровых. Команда Trek поведали, что все велосипедисты ездят на 25 мм шинах на всех этапах гонки, и только при применении тайм-триал байков имеют место более узкие шины, в то время, когда играют роль вопросы аэродинамики.
В конечном итоге возможно выделить только один велосипед с более узкими шинами, и это были 22-мм шины у Адама Йейтса. Но снова же, никаких показателей бескамерных шин ни у кого из команды, привыкшей к проверенным камерам.
2. Кассеты широкого диапазона
Раньше по умолчанию применяли кассету 11-23; с бoльшими кассетами выезжали лишь на горные этапы. Не смотря на то, что с момента появления 11-скоростных трансмиссий множество команд переключились на кассеты 11-28 (Shimano) и 11-27 либо 11-29 (Campagnolo) и применяли их в течении всей гонки, оставляя командным механикам громадной объем работы.
3. Диски правят миром обуви
Мы насчитали намного больше ботинок с крутящимися утягивающими дисками, чем с заклепками, ремешками и шнурками. Это последняя обувь от Shimano, показывающая переход компании от липучек и ремешков с трещотками к дисковым застежкам с тросиками.
4. Электронное переключение так же, как и прежде имеет преимущество
Набор Dura-Ace Di2 от Shimano опять был преобладающим в этом сезоне. Ничего необычного. Только пара ведущих велосипедистов применяют механические наборы Dura-Ace (Фабиан Канселлара и Альберто Котадор), но обстоятельство этого, скорее, в суеверии.
По окончании неофициального дебюта в текущем году у SRAM показались две команды на новых беспроводных RED eTap – возможно, это начало возврата SRAM во всемирной тур? Вот чего мы не заметили, так это никаких показателей беспроводных наборов прототипа FSA либо гидравлического набора Uno от Rotor.
5. Глубокие карбоновые колеса
На Туре нет ничего, что сравниться с карбоновыми колесами. Карбоно-волоконное колесо с глубоким протектором все еще преимущественный выбор райдеров для большинства этапов гонок, даже в том случае, если гонка включает поездку по горным дорогам. В текущем году мы увидели больше велосипедов с более узкими передними колесами, но с более глубокими задними, возможно, в попытке сохранить вес на спусках и подъёмах без особенных утрат со стороны аэродинамики.
6. Аэродинамика все серьёзнее
Аэродинамика все чаще делается главной чёртом при изготовлении шоссейных велосипедов, одежды и компонентов. Большая часть вело-брендов, участвующих в Мировом туре, предлагают необыкновенную аэро раму, такую, как Specialized Venge, находящеяся в собствености Марселю Киттелу. Cannondale – один из немногих брендов, у которых нет аэро рам, но они усовершенствовали собственную хорошую SuperSix Evo для понижения сопротивления.
У многих гонщиков имеется выбор между аэро- и простым шоссейным великом, участники главной классификации в большинстве случаев пользуются последним, но аэро велосипеды также прекрасно справляются с холмистой местностью – посмотрите на Стива Каммингса и его соло на Cervelo S5.
7. Форма руля
Формы руля разнообразны, но мы вычисляем, на Тур де Франс самой популярной есть компактная форма руля. Такая форма снижает сопротивление ветра и содействует более «гоночной» посадке. Те, кто не поддерживают идею компактного руля, и, по всей видимости, придерживаются противоположных взоров, применяя классическую форму руля чтобы укоротить переднюю часть.
Может это и прекрасно для аэродинамики, но не хорошо для поясницы.
8. вынос и Алюминиевый руль
Ещё кое-что относительно кокпита. Эти алюминиевые, не карбоно-волоконные рули — практически общепринятый элемент. То же самое с выносом. Из-за чего?
Одна обстоятельство – больше сопротивления против повреждений, и большой вес, что не разрешит спуститься ниже 6,8 кг (установленный UCI лимит), помимо этого, жесткость. Однако, мы выделили пара привлекших внимание велосипедов с карбоновым рулем, что так или иначе противится неспециализированной тенденции. К примеру Марк Кавендиш применял карбоновым вынос Enve с алюминиевым рулем PRO.
9. Аэродинамический шлем
По отечественным последним наблюдениям это – легкий шлем, как и везде. на данный момент редко у производителей бывают популярны аэро шоссейные шлемы, не смотря на то, что они предлагают на данный момент хотя бы по одной модели. А компании все ещё разрабатывают и развивают это направление.
Данный – от Giant – новинка этим летом.
10. Интеграция
Интеграция была одной из неспециализированных тем новых выпущенных велосипедов за последние пара сезонов и шла под руку с темой аэродинамики. Все это относится компонентов велосипеда, бесшовно соединённых в раме либо вилке, в надежде на понижение сопротивления в следствии. Хороший пример этого представляет собой передний тормоз на Trek Madone, оба тормоза на Specialized Venge, либо Look 795, в котором вынос встроен в главную и верхнюю трубутак, дабы не увеличился размер передней части велосипеда.