Велошины, выбор шин для велосипеда и технология их изготовления
Выбор велопокрышек зависит от вашего байка и типа езды на нем
Ежедневно велосипедисты создают тест-драйв собственных велосипедов. И самой громадной нагрузке из всех подробностей, каковые в него входят, подвергаются велоколеса, и вдобавок правильнее шины, которыми они покрыты, либо легко покрышки.
- Содержание статьи:
- Сравнительная черта зимней и летней резины
- Кевларовые шины для велосипед
- Бескамерные шины, неспециализированная информация
- Виды бескамерных шин, их преимущества и недочёты
- Разработка изготовления шин
- Видео кевларовые шины
Существует пара типов шин для велосипеда. Выбор покрышки будет зависеть от мест, по которым вы станете на них ездить. Условно их возможно поделить на шины для леса и для города. Те, каковые будут употребляться в пределах города со своей стороны условно дробят на те, каковые будут употребляться для катания в режиме фитнесс (тренировка мышц), в экстремальном катании (с прыжками и другими усиленными нагрузками на колеса) и еще ко мне войдут шины для шоссейных велосипедов.
В лесу возможно гоночная езда и прогулочное катание. самые мощные из покрышек для леса, употребляются для катания в горах.
Перед тем как сесть за руль велосипеда нужно определиться со стилем вождения, временем года и классом велосипеда. Зимняя езда на велосипеде кроме этого вероятна. Не неприятность.
Основное тут перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы осознаёте зимние и летние покрышки будут различаться друг от друга. Давайте разглядим эти различия.
Сравнительная черта зимней и летней резины
Сейчас износ шин происходит значительно медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, изменяются разработке изготовления покрышек. Сейчас велосипедная шина являет собой очень непростую конструкцию.
Кевларовые шины, преимущества и недочёты
Кевларовые шины белого цвета
Материал корда велосипедной покрышки возможно двух типов: металлической и кевларовый. Разглядим преимущества и недочёты кевларовых покрышек.
Преимущества:
Недочёты:
Кевлар – это синтетическое волокно. Для того, чтобы покрышка была твёрдой ее оснащают кевларовыми нитями (иными словами кордом) с диагональным плетением. Чтобы совершенно верно осознавать на какое количество он надежен и имеет ли преимущество перед сталью, то для примера прочность кевлара превышает прочность стали в целых пять раз, что уже говорит о чем-то. Наряду с этим кевларовые покрышки имеют эластичный корд.
Кевларовые покрышки в большинстве случаев выбирают те, кому ответствен вес велосипеда (к примеру, спортсмены).
Еcли сказать о целесообразности применения данных покрышек, то использовать их необходимо в том месте, где колесо испытывает громаднейшую нагрузку, как пример велогонки.
Бескамерные шины, неспециализированная информация
Бескамерная велошина
Велосипед, как транспортное средство, требует особенного ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем либо другими небольшими предметами, каковые смогут встретиться на пути. И на замену камеры либо ее поклейку уйдет определенное время.
Для того, чтобы не применять покрышку с камерой был придуман таковой стандарт, как бескамерные покрышки, каковые показались совсем сравнительно не так давно и массового применения взяли сейчас.
UST (Universal System Tubeless) в первый раз на рынке показалась еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Разработчиком данной разработке есть производитель с мировым именем Mavic (Франция).
Маркировка UST обозначает двухкомпонентную совокупность – покрышка и обод. Стены ободов UST имеют особый выступ, что разрешает надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны так, чтобы не пропускать воздушное пространство либо же закрыты особой уплотняющей лентой.
Герметичного соединения разрешает добиться соответствие выступов на покрышке и ободе. Сейчас рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает клиентов это конечно же большая цена.
В бескамерных покрышках функцию камеры делает покрышка и специальный герметик хорошо прилегает к стенкам обода. Применение таких покрышек существенно снижает возможность прокола таковой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, поскольку при пробое ее возможно выкрутив ниппель под бескамерку.
Бескамерные покрышки употребляются со особыми ободами под бескамерку, но возможно применять и простые обода, но для этого нужно будет купить особую совокупность, которая окажет помощь переделать обод под применение бескамерных покрышек.
Бескамерные покрышки являются особую конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, существенно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок.
Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недочёты:
UST – ветхий вариант безкамерки, что требует наличие покрышки и специального обода, употребляется без герметика,
TR либо же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется применение герметика.
Разглядим преимущества и недочёты бескамерных покрышек.
Преимущества:
Недочёты:
Разработка изготовления шин
Шина в разрезе составные части
В базе структуры лежат 4 главных компонента это каркас либо корд, на котором размещаются железные стержни, фиксирующие шину около колесного обода. После этого идет защитная лента, ну а позже уже протектор. Шина начинается с сырья.
В большинстве случаев употребляются два типа каучука белый и тёмный. В тёмном находятся сажа, которая помогает замедлению стирания покрышки велосипеда.
В ходе изготовления к каучуку добавляется до 15 разных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу.
Но дабы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, исходя из этого нужен будет каркас (корд), для чего употребляется нейлон. Тут он разогревается и смещивается с резиной после этого она вальцуется .
Приступаем к изготовлению протектора. Он складывается из двух слоев резины, каковые покупают тут нужную толщину и ширину. После этого все части шины соединяются совместно. Сейчас очередь за стержнями каковые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни.
После этого на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как словно бы бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение весьма долгого времени.
Но на таковой велопокрышке до тех пор пока далеко не уедешь. Резину необходимо вулканизировать. Шину кладут под тёплый пресс и надувают мехами.
Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 60 секунд до 180 градусов, а протектор приобретает долгожданный количество.
Разнообразие рисунков и форм протектора воображение. Существует более 1500 разных картинок протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете сейчас шина готова? Сейчас идет тестирование ее.
Прежде всего тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность.
Отечественная шина не должна опасаться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для различных шин давление различное. В среднем 3,5 бар.
Давление увеличивается до 8 бар, после этого до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и имеется запас прочности.
- Храните ваши запасные колеса в случае если таковые имеется в особых велочехлах