Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж
Содержание

  • Преимущества бескамерок
  • Колеса стандарта UST
  • Колеса стандарта BST
  • Герметики для бескамерных колес
  • Монтажки для бескамерных покрышек
  • Комментарии

Тема бескамерных колес в далеком прошлом уже обсуждается среди велосипедистов и всё равняется остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы постараемся упорядочить накопившуюся данные.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у опытных фрирайдеров, вместе с тем среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития разработки производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся дешёвыми для большего числа людей. Велосипедные колеса для того чтобы типа имеют определенно лучшие характеристики, если сравнивать с громоздкой конструкцией «покрышка-камера».

Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

В случае если вам надоело кататься по надёжным дорожкам в парке, и вы желаете испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас очевидно нужны, поскольку у них масса преимуществ если сравнивать с простыми велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе нереально. В случае если камеры нет, то она не попадет между шиной и ободом при ударе о кочку. В противном случае бы железный обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, покинув след, как словно бы от укуса змеи.
  • Пробить колесо весьма сложно. Резина с кордом плотного плетения прекрасно сопротивляется проколам от камней, стекол а также гвоздей.
  • Возможно доехать до пункта назначения с проколом. А вдруг и произойдёт прокол шины, то высока возможность, что особый герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздушное пространство уходит так медлительно, что в полной мере хватит времени добраться до места, где возможно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, дабы кроме того при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. В то время как ехать на простой велопокрышке с проколотой камерой очень не легко, поскольку мягкая резина забирает практически всю нужную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Дабы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не требуется снимать колесо с велосипеда, как при с наложением латки.
  • Возможно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не произойдет обстановка со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее простой покрышки, но из-за применения и отсутствия камеры самых современных легких ободов получается хорошей выигрыш в весе.

В случае если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это естественно, поскольку каждые новшества постоянно вызывали большое количество споров и разногласий. Было время, в то время, когда люди противились любым шинам, а сейчас 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных совокупностей, взявших громадное распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная совокупность. Данный стандарт поменял движение истории развития горных велосипедов ещё во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Французская компания Mavic общими усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott создала и внедрила новаторскую разработку производства велосипедных шин.

Обод стандарта UST снабжает полную герметичность, потому, что в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц

Для 1999 года стандарт UST был весьма прогрессивной разработкой, не имевшей соперников на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по разработке начала XXI века, являются отличными по удобству использования и качеству изготовления. Они крепкие, и их возможно советовать велосипедистам с громадным собственным весом. Они эргономичны в эксплуатации, потому, что нет необходимости применять герметик, но у них большое количество недочётов:

  • Громадный вес из-за большого количества применяемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, поскольку отсутствует возможность применять стандартные для велосипеда спицы.
  • Большая цена, в особенности для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Разработка BST (Bead Socket Technology) послужила толчком к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту компании Stan’s, произошло устанавливать бескамерку фактически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST показалось множество плюсов:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стена обода, разрешающая трудиться покрышке максимально действенно.
  • Простота в ремонте и обслуживании, потому, что при комплектации используются простые, распространенные велосипедные спицы.

Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются особой лентой ZTR либо NoTubes шириной в 21 либо 25 мм

В совершенстве все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром только за краешек борта (иллюстрация 1). В действительности для того чтобы не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стены обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у простого колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают предохранительную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равняется не хорошо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любую секунду. При неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все замыслы на предстоящую поездку.

Потому, что стена обода BST ниже на 2–4 мм, чем у простого, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина возрастает в собственном количестве, принимая более идеальную округлую форму. На таковой покрышке кататься возможно более деятельно, поскольку она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении.

Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали использовать многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недочёт колес BST в том, что в обязательном порядке необходимо использовать герметик, без которого нереально герметизировать обода контакта и места покрышки.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается вовнутрь велопокрышки, его необходимо в среднем 100 грамм на колесо.

Через разборный ниппель Schrader герметик возможно залить громадным шприцем с трубочкой. Значительно неудобнее, в то время, когда в колесе установлен ниппель Presta либо Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта
1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены небольшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика очевиден и несложен: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздушное пространство, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, неспешно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик прекрасно ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть полностью не в состоянии, по причине того, что волокна полимера в много раза больше размера самих пор. Но жидкость через имеющиеся в резине микротрещины всегда сочится, планируя капельками на её поверхности. В следствии на покрышку налипает большое количество пыли, и она имеет страшный нечистый вид.

Громадные дыры ремонтирует также не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти большое количество воздуха, перед тем как она забьётся герметиком, а давление в колесе наряду с этим падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в дешевизне и относительной долговечности.

2. Герметик на базе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей протеиновой оболочке. Эти частицы так мелки, что поднимаются во взвешенное состояние при помощи Броуновского перемещения.

Как подбираются обода для велосипедов?

О принципе работы для того чтобы герметика возможно поведать большое количество. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, исходя из этого при соприкосновении они с радостью соединяются между собой. Это значит, что герметику на его базе потребуется мало времени, дабы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их протеиновая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Высвобожденные молекулы каучука мигом вступают во сотрудничество со свежоразорванной резиной, образуя наряду с этим надежную, неотличимую от другой поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой есть каучук.

Атомарные частицы каучука легко попадают в небольшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук неспешно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным узким слоем резины, что хорошо увеличивает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. На данный момент таковой состав полностью вытеснен с рынка более идеальными герметизаторами на базе латекса. Так как ещё раньше он не взял широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При применении бескамерных колес периодической обязанностью делается замена герметика. Срок работы любого герметика ограничен, и это естественно. На время судьбы герметика воздействует интенсивность и температура его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную.

Заправленные бескамерные колеса необходимо применять, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, направляться забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, потому, что ими так легко повредить внутреннюю неотъемлемую часть борта.

Имеется советы не использовать посторонние предметы, а также автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть громадной автомобильной монтажкой между бортировочным стенкой и шнуром обода никак не получается, дабы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, необходимо снимать и надевать покрышку лишь пальцами либо купить особые монтажные лопатки с узким носиком, покрытые прочным пластиком.

Слева — безымянная монтажка, идущая в наборе с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool

Показавшись в первый раз на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки с уверенностью перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были празднично показаны два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут находиться на каждом велосипеде.

До тех пор пока что их распространение сдерживает большая цена, поскольку цена бескамерного набора 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Бескамерные колеса на велосипед.Что НЕОБХОДИМО знать!?

Темы которые будут Вам интересны: