Велосипедная дорожка и её предназначение
Содержание
- Велополоса на проезжей части
- Велопешеходная дорожка
- Отдельная велодорожка
- Надёжное проектирование
- Комментарии
Велосипедная дорожка – независимый элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Разрешает четко от автомобильного трафика, призвана снабжать безопасность всех участников дорожного перемещения, есть законной территорией водителей велосипедов. выход пешеходов и Въезд автомобилей на велодорожки в неспециализированных случаях запрещены.
Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: сейчас они полноценные водители с правами, обязанностями и намерено выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит в противном случае: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не все город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу либо ездить по многолюдным тротуарам.
Но, не все так не хорошо: велодвижение деятельно начинается в Российской Федерации, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось кроме того четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перекрёстках и перегонах.
Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.
Велополоса на проезжей части
Полоса для велосипедного перемещения – участок дороги, отделенный от главного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны целой линией, справа – бордюром. Целая разметка в один момент запрещает пересечение линии и водителям байков, и автолюбителям.
Преимущества велополосы:
- относительная безопасность если сравнивать с перемещением в общем потоке;
- четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
- меньше припаркованных дверей и автомобилей на пути.
Парковка автомобилям на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Но не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Так, припаркованный рискованный объезд и автомобиль препятствия с нарушением правил.
Должен нарушать правила из-за припаркованных автомобилей
Особенности перемещения:
- держаться необходимо вероятно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
- на перекрестках проезд разрешен лишь прямо и направо (кроме того в случае если проезжая часть двухполосная);
- осуществлять контроль дорожную обстановку: обращать внимание на сигналы и знаки светофора, оценивать расстояние до вторых ТС.
Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, потому, что гарантии безопасности тут нет. Может кроме этого неожиданно остановиться машина либо выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант.
Но в случае если такая внезапно неожиданно показалась на большой улице города, это уже прогресс!
Велопешеходная дорожка
Совмещенные велосипедная и пешеходная территории – реалии фактически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и несложный вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Не обращая внимания на такие яркие рвения правительства, сами велолюбители скептически относятся к этому и вычисляют откровенным обманом.
Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, в основном в центрах городов:
- набережные;
- улицы без автомобильного перемещения;
- парки;
- широкие тротуары;
- в местах, где прочертить велополосу на проезжей части либо выстроить отдельную дорожку нереально (к примеру, узкие мосты).
У совмещенных с пешеходной территорией дорожках имеется два значительных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.
Недочётов у таковой велодорожки предостаточно:
- выходящие пешеходы;
- нереально развить хорошую скорость;
- маленькая ширина полосы;
- сложность разъезда со встречным велосипедистом.
Размеченный велотрек на пешеходной улице в Сочи
Не обращая внимания на четкую разметку а также символ «Перемещение велосипедов», большая часть пешеходов довольно часто не принимают велодорожки действительно и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.
Отдельная велодорожка
Фактически, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная раздельно от тротуаров и шумной дороги, она обязана снабжать передвижение во встречных направлениях.
Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться раздельно. Первый вариант – муниципальные улицы с автомобильным перемещением, второй – перегоны между районами и туристические маршруты. Понятное дело, что на русских просторах отдельные велосипедные дороги до тех пор пока в проекте.
Обособленная и оборудованная дорога для байков
Преимущества:
- изоляция от пешеходов и автомобилей;
- комфортно передвигаться;
- возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.
Недочёты:
- ширина полосы менее 1 м;
- сложно разъезжаться и опережать;
- низкая скорость если сравнивать с перемещением по дороге.
В случае если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с автомобилями не разрещаеться. Это не совсем комфортно, в особенности в случае если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.
Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, размещение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Перемещение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, стрелки и силуэт велосипеда с направлениями.
Надёжное проектирование
На прямых участках:
- ограждение от автомобильного потока;
- разграничение потоков;
- достаточная ширина велосипедного полотна.
Правила дорожного перемещения велосипедиста
Вблизи остановок публичного транспорта велодорожка не должна размешаться через чур близко к дороге: пассажиры будут сходу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – пара метров от остановки.
Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных стоп линия и-потоков.
Правая полоса (либо два последовательности) на перекрестке лишь для поворота направо. Велодорожка снабжается особым светофором. Схема разъезда:
- на главный транспортный зеленый перемещение велосипедов не разрещаеться;
- проезд велосипедам разрешен, всем пешеходам и автомобилям горит красный;
- разрешается перемещение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.
Проезд на «красную фазу» под разрешающий сигнал велосипедного светофора
Преимущества – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недочёт – долгое ожидание, скопление машин перед светофорами.
Необходимы ли велодорожки в городах? Непременно. Намерено выделенная и прекрасно спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте.
Наличие данной дополнительной и нужной инфраструктуры оказывает помощь всецело следовать правилам дорожного перемещения и повышает уровень культуры на дорогах.