Велосипедная классификация

Многие начинающие велосипедисты либо люди лишь планирующие приобрести данное транспортное средство задаются вопросом, а фактически какой же велосипед им нужен. И вправду, современный велосипедный парк так разнообразен, что неприятность выбора способна завести в тупик не только начинающего, но и уже искушенного в данном вопросе человека.

Я бы рекомендовал в первую очередь определиться, что конкретно вы планируете делать с велосипедом, в частности где и как на нем кататься. И уже исходя из ответа на данный вопрос покупать желаемый байк.

Итак, обратим отечественный взгляд на достаток велосипедного разнообразия.

В первую очередь все велосипеды делятся по типу подвески. На сегодня выделяют три типа:

  • ригид (rigid) —  велосипеды не имеющие никаких амортизаторов (тут вся амортизационная работа возлагается только на нижние полушария и ваши ноги мозга 🙂 )Велосипедная классификация
  • хардтейл (hardtail) — велосипеды имеющие переднюю амортизационную вилку, которая делает его более управляемым на пересеченной местности.
  • двухподвес (full suspension) — велосипед имеющий амортизационную переднюю вилку и амортизационную подвеску заднего колеса.

Это, скажем так, главные конструктивные различия современных велосипедов. По типу же их применения все они делятся на следующие категории.

Горный велосипед (MTB, mountain bike)

На сегодня есть, возможно, самым распространенным и популярным типом велосипеда. По большей части этот тип велосипеда рекомендован для езды по нехорошим дорогам либо по пересеченной местности (не смотря на то, что кто же может запретить кататься по новенькому асфальту). По собственному назначению горные велосипеды со своей стороны делятся еще на под категории: даунхил, фрирайд, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт, стрит…

И все эти дисциплины в силу собственных изюминок и определяют конструктивные отличия велосипеда.

Главной массой недорогих и средних по цене горных велосипедов являются так именуемые allround MTB, т. е. неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно езду по тропам и различным дорогам. Значительно чаще, это алюминиевые хардтейлы собранные из не очень дорогих комплектующих.

Двухподвесные же велосипеды в повседневных покатушках употребляются редко из-за собственного потери энергии и большего веса педалирования, которую поглощает задний амортизатор. Но в таких дисциплинах как downhill воображающий собой скоростной спуск с горы без заднего амортизатора просто не обойтись. Это велосипеды с весьма прочными рамами, длинноходовыми подвесками и вилками заднего амортизатора с ходом до 200мм и весьма замечательными дисковыми тормозами.

В силу собственной конструкции вес для того чтобы велосипеда образовывает 20 и более килограмм, что делает его очень неудобным для езды по ровной местности и уж тем более в гору.  Высокая надежность данных велосипедов обуславливает и цену на них, которая образовывает несколько тысячу долларов.

Но для подавляющего большинства любителей велосипедных покатушек подойдет «простой» горный велосипед из ценового диапазона от 400 до 1000 у.е. Потому что человеку которому требуется велосипед для поездок по городу, ну и время от времени чтобы выехать на природу пожарить мяска и выпить бутылочку пивка категорически не нужен дорогущий велосипед за энное количество тысяч у.е. (мы на данный момент не говорим про тех кто берёт велосипед учитывая ширину собственных растопыренных пальцев).

Следующим типом мы разглядим шоссейный велосипед (road bike) либо как его именуют шоссер.

Этот тип рекомендован прежде всего для стремительной езды по хорошей дороге.

Отличительной изюминкой этого велосипеда есть изогнутый вниз руль, что прозвали «бараньими рогами». При высокой маленькой раме, изготовленной из алюминиевого сплава либо композитного материала и твёрдой вилке вес велосипеда не превышает 10 кг. Колеса с весьма узкими и ровными покрышками и совокупность передач от 18 до 30 скоростей делают этот велосипед неоспоримым фаворитом в езде по хорошему шоссе.

Но направляться так же упомянуть, что конструктивная изюминка руля делает вероятной лишь низкую посадку велосипедиста, которая очень сильно ограничивает обзор и неудобна для неспешной езды.

Муниципальный велосипед (citybike)

Как вы уже, возможно, осознали из заглавия этот тип велосипеда рекомендован для эргономичного и не через чур стремительного передвижения по городу.

Эти велосипеды собираются на громадных 28» колесах средней ширины с не агрессивным рисунком протектора. На нем практически в любое время будут находиться такие велосипедные аксессуары как: грязевые щитки, защита цепи, багажник, зеркала заднего вида, корзина, подножка и т. п. В общем все то, что может обеспечить большой комфорт при неспешной езде.

Гибрид (hybrid)  — это тип совместивший в себе главные преимущества горного и шоссейного велосипеда. По сути это облегченный вариант горного велосипеда, что лучше приспособлен для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, если сравнивать с горным велосипедом, раме. Большая часть гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом 50-60 мм и колесами 28» с умеренным протектором.

Основное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некоем понижении особенностей, свойственных горному велосипеду, гибрид имеет лучшие ходовые качества на шоссе. Возможно, это лучший выбор для тех, кто обожает ездить везде, не считая распутья и совсем нехороших дорог.

Туринг (touring) – также гибрид, но с уклоном на вело туризм.

Данный велосипед рекомендован для долгих велопутешествий в стремительном темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Его компоновка близка к шоссейному велосипеду, но рама в большинстве случаев дольше и расчитана на установку дополнительного оборудования. Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Второе отличие – широкий диапазон переключения передач: в большинстве случаев задний переключатель и кассета берутся от горного велосипеда, а другое оборудование привода от шоссейного.

Возможность установки щитков и багажника делает таковой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом.

Велосипед для триала и фристайла (BMX)

Велосипед для исполнения разнообразных трюков и гонок на особых площадках с неестественными препятствиями. Для него свойственны колеса 20 с 48 спицами, пеги (особые упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, разрешающий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Ну, что ж, сохраняю надежду данное описание окажет помощь вам определиться в выборе. Основное иметь желание и стараться не просиживать собственный время дома на диване, жуя попкорн и пялясь в зомбоящик.

Вилка Rock Shox классификация.

Темы которые будут Вам интересны: