Какую велосипедную вилку выбрать — жесткую или амортизационную?

Какую велосипедную вилку выбрать - жесткую или амортизационную?

Вилка на велосипеде – один из наиболее значимых его узлов. О том, какие конкретно вилки бывают, и какие конкретно задачи решают, мы поболтаем в данной статье.

Задачи вилки:

  1. Удерживать переднее колесо.
  2. Передавать управляющее действие от поворота руля, на тот угол, на что повернут руль и удерживать его на протяжении всего маневра. От таких параметров как уход рулевой и вилки угол зависит маневренность всего велосипеда. Сущность их влияния на маневренность обрисованы в статье «Геометрия рамы велосипеда».
  3. Повышает комфорт при езде, гася неровности дороги и компенсируя удары и мелкие толчки на руки байкера.
  4. Принимать на себя нагрузки, появляющиеся при торможении.

Вилки бывают двух типов

  1. Твёрдая вилка (Rigid)
  2. Амортизационная вилка (Hard Tail)

В данной статье мы не будем детально и подробно разглядывать конструкции, преимущества и недочёты каждого вида амортизационных вилок, а лишь коротко их осветим. Более детально они будут рассмотрены в других статьях на отечественном сайте. Основная задача данной статьи — оказать помощь Вам определиться, какую вилку выбрать: твёрдую либо амортизационную.

Итак, начнем со ветхого, отработанного годами типа – твёрдые вилки.

Твёрдая велосипедная вилка

Это несложная конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, по большей части, из того же материала, что и рама. В случае если рама металлическая, то и вилка, вероятнее, то же металлическая.

Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.

Время от времени карбоновые и титановые вилки устанавливают на металлические либо алюминиевые велосипеды, но данный «экзотический» вариант в большинстве случаев применяют достаточно богатые любители – через чур дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об изюминках рам из этого материала возможно почитать тут.

Не смотря на то, что на сегодня уже наметилась тенденция по понижению цены карбоновых подробностей для велосипедов. Так что в полной мере быть может, что в недалеком будущем хорошие карбоновые модели станут таким же простым атрибутом, как на данный момент, металлические и алюминиевые.

Спортсмены-специалисты при гонках на ровных автострадах применяют как раз твёрдые вилки из-за их хороших разгонных и скоростных качеств — они не поглощают на амортизацию энергию велосипедиста при перемещении и особенно при комплекте скорости.

Главные преимущества

  • Низкая цена.
  • Легкость.
  • Прочность конструкции. Вся твёрдая вилка складывается из одной подробности.
  • Прекрасно трудятся в произвольных погодных условиях – им все равно зима на улице либо жаркое лето.
  • Не требуют никакого техобслуживания.
  • Легче разогнать велосипед – вилка не компенсирует упрочнения байкера при комплекте скорости.
  • За счет материала, из которого изготовлены, достаточно прекрасно компенсируют небольшие удары от трещин и колдобин на дороге.

Минусы

  • На неровной дороге руки и запястья будут очень сильно уставать от тряски, постоянных ударов о кочки и провалы – все-таки комфорт у них ниже, чем у амортизационных.
  • При езде по пересеченной местности с неровной поверхностью нельзя набрать громадную скорость.

Фактически все муниципальные велосипеды, представленные в отечественном магазине, имеют как раз твёрдую вилку.

Амортизационная мягкая вилка

Перед тем как говорить о типах вилок хотелось бы напомнить читателям кое-какие термины.

Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже появившиеся колебания. В амортизационной вилке он делает функцию замедления отскока пружины по окончании сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а время от времени и боли в руках.

Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.

Эластомер – это вещество имеющее свойство восстанавливать собственную размер и первоначальную форму по окончании деформации. К примеру, натуральная резина (каучук), кое-какие виды синтетических материалов.

Прелоад (Preload) — это величина, на которую вилка изначально прожимается под весом велосипедиста. Т.е. это начальная, нейтральная точка хода. У хороших вилок данный параметр настраивается.

Виды амортизационных вилок

  1. Пружинные вилки. Самые простые и недорогие из всех вариантов амортизационных вилок. Основывается на работе пружины, которая и компенсирует удары колоса о дорогу. Демпфера в таких вилках нет, а энергию сжатой пружины гасит лишь сила трения между ногами вилки и сальниками. Требует смазки и: регулярного обслуживания чистки. В конце статьи имеется маленькое видео о ремонте, и обслуживании таких вилок.
  2. Пружинно-эластомерные вилки. Применяют металлическую пружину и в качестве демпфера – эластомер. Как трудится в них демпфер. Демпфер вставляется вовнутрь пружины. При сжатии пружины вместе с ней сжимается и демпфер, возрастая наряду с этим в диаметре. При отскоке пружина неимеетвозможности скоро разжаться, поскольку ее удерживает демпфер. Дабы пружина не уничтожила демпфер, его покрывают густой смазкой, которая систематично стирается с демпфера и требует обновления при научно-техническом обслуживании. Довольно часто эластомера хватает приблизительно на год катания, поскольку он скоро стирается. Приблизительно в несколько раз дороже пружинных вилок, но все же дешевле по сравнению с другими видами. Трудятся лучше, чем легко пружинные.

    Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки возможно разглядеть на нижеприведенной схеме:

  3. Воздушные. В них роль и демпфера и амортизатора играется воздушное пространство. Для размеренной езды в собственный наслаждение это весьма кроме того хороший вариант. А для агрессивного катания и прыжков они слабоваты. Довольно часто не весьма долговечны и требуют замены. В случае если манжеты у вилки пропускают воздушное пространство, вилку приходится всегда подкачивать. Вилки этого типа разрешат подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.
  4. Воздушно-маслянные. В них воздушное пространство трудится как пружина, а в качестве демпфера применяют масло.

    При перемещении вилки вниз масло скоро перетекает через открытый внутренний клапан. На обратном ходе вилки клапан закрывается, и масло трудится, перетекая из одной секции в другую через мелкие отверстия. Уровень качества амортизации у таких вилок во многом зависит от цены. А цены на них не мелкие.

    Бывают в зависимости от давления воздуха: с большим либо низким давлением. У вилок большого давления хорошая динамика и они не чувствительны к перепадам температур. Вилки с низким давлением напротив нуждаются в перенастройке при трансформации температуры уже на 10 градусов. Но они более долговечны.

    Вилки этого типа разрешат подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.

  5. Пружинно-маслянные. Это наилучший и самый дорогой вид амортизаторов. Функции пружины делает металлическая пружина, а демпфера – масляная капсула.

    Масло трудится подобно, как и в прошлом типе. При перемещении вилки вниз оно скоро перетекает через открытый внутренний клапан, а на обратном ходе клапан закрывается, и масло медлительно перетекает из одной секции в другую через мелкие отверстия.

    За счет работы пружины получается плавность хода, но вес таковой конструкции больше.

    Они неприхотливы и годятся для любых видов катания. Не обращая внимания на неприхотливость, иногда нуждаются в техобслуживании.

Хочется отметить вот еще, что.

Первые три типа: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки прекрасно действующий при довольно громадной разнице высот. К примеру, превосходно смягчают съезды с бордюра, а вот удары при наезде на небольшие камни, кочки, торчащие из почвы корни, компенсируют хуже.

Заключительные два типа: маслянно-пружинные и воздушно-маслянные прекрасно поглощают как съезд с бордюра, так и мелки толчки от наездов и камней на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные более удобны для байкеров с весом более 90-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок нужен насос, которым возможно подкачать давление в вилке.

Преимущества амортизационных велосипедных вилок

  1. Значительно лучше, чем твёрдая вилка, сглаживает все неровности дороги. Особенно это прекрасно чувствуется при езде по распутью. Не смотря на то, что нынешнее состояние муниципальных дорог разрешает их все чаще относить к распутью.
  2. При езде по распутью разрешает развивать громадную скорость при меньших упрочнениях велосипедиста, снабжая как бы обтекание неровностей дороги.
  3. Повышают управляемость велосипедом при езде по пересеченной местности. Смягчая перемещение на поворотах и кочках, амортизационная вилка принимает на себя удары и те перегрузки, каковые в противном случае бы пошли на колесо и стали причиной его деформации либо юзу.

Недочёты амортизационных велосипедных вилок

  1. Они более тяжелые если сравнивать с твёрдыми вилками
  2. На велосипедах с этими вилками часть энергии байкера, которую он тратит на разгон, гасится самим амортизатором, т.е. уходит впустую.

    Данный недочёт на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её так в простую твёрдую. Эта функция именуется локаут (LockOut). Таковой тумблер решает неприятности с утратой упрочнений велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, вибрации и удары, чем простая твёрдая вилка, тем более что ее громадный вес наряду с этим никуда не девается.

  3. Значительно более дорогие, чем твёрдые.
  4. Нуждаются в регулярном техобслуживании, поскольку складываются из множества движущихся подробностей. А это значит, нужна регулярная смазка, чистка, подкачка воздуха в воздушных и масляно-воздушных моделях. Обслуживание требуется проводить систематично, но не реже одного раза в год. При катании зимний период они весьма не обожают соль, которой посыпают дороги, исходя из этого по окончании поездок по городу их стоит шепетильно вытирать. В противном случае стремительная коррозия неминуема.
  5. Если Вы катаетесь зимний период, то для этого оптимальнееподходят пружинно-масляные либо воздушно-масляные вилки. Эластомерные вилки не хорошо трудятся на морозе. Связано это с тем, что эластомер затвердевает и начинает терять упругость. Кое-какие байкеры по большому счету поступают кардинально — зимний период вместо амортизационной ставят твёрдую вилку. Катание по снегу не такое твёрдое как по асфальту, да и дорогую и хорошую амортизационную берегут.

Все горные велосипеды, представленные отечественном магазине, имеют металлические амортизационные вилки.

Устройство вилок

Неспециализированное устройство обоих типов вилок продемонстрировано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для названия понимания и общего устройства главных частей изучения рисунка достаточно.

Что необходимо учитывать при выборе вилки

  1. Ваши денежные возможности. В случае если денег все-таки мало — не мучайтесь выбором. Берите себе велосипед с простой металлической твёрдой вилкой. Десятилетиями люди катались на таких велосипедах по всем дорогам и ничего – все выжили. Да, руки будут чуть больше уставать при езде по пересеченной местности. Но, в случае если поездки по таким дорогам будут занимать до 10-20 процентов от всех ваших путешествий – то это не самое ужасное в Вашей жизни. Вправду качественная амортизационная вилка стоит как добрая половина велосипеда, так что поразмыслите – стоит ли за это доплачивать.
  2. По каким дорогам Вы планируете ездить и как комфортно наряду с этим себя ощущать. В случае если предстоит ездить больше по ровным дорогам (не смотря на то, что у нас это все-таки относительное понятие), то металлическая твёрдая вилка в полной мере себе обеспечит нужный комфорт. При всем наряду с этим учтите, что верно подобранное давление в колесах так же компенсирует неровности дороги. Если Вы планируете брать горный велосипед и гонять на нем по пересеченной местности, тогда лучше сходу присмотреться к велосипеду с амортизационной вилкой.
  3. Готовы ли Вы уделять деньги и время научно-техническому обслуживанию в будущем. Не забывайте, что любой амортизационной вилке нужно техобслуживание. А вот твёрдой — ничего не требуется. Так что если Вы человек в меру ленивый – то поразмыслите, будите ли Вы это делать. Твёрдая вилка будет помогать ровно столько, сколько и сам велосипед, чего не сообщишь об амортизационной. Со временем она разболтается и нужно будет тратить деньги и время на ее восстановление либо поменять по большому счету.
  4. Принципиален ли вес велосипеда. Более тяжелый велосипед, а это именно про амортизационную вилку, тяжелее разгонять, тормозить и таскать на себе любимом. Так как не всегда лишь Вы будите на велосипеде, время от времени и он на Вас.

Неспециализированный результат таков – за удобство и комфорт необходимо платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из собственных целей, возможностей и потребностей.

Видео о обслуживании и ремонте пружинной амортизационной вилки
Хорошее видео о сравнении амортизационной и твёрдой вилки

Дорогая либо недорогая амортизационная вилка велосипеда. Какая отличие?

Темы которые будут Вам интересны: