Велосипеды с электроприводом

Велосипеды с электроприводом
Содержание

  • Устройство электровелосипеда
  • Виды электроприводов
  • Комментарии

Каждому человеку будет весьма не легко крутить педали при подъеме в горку, в особенности с затяжным уклоном. не меньше утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, в то время, когда кроме того со спуска необходимо прилагать упрочнение на педали, дабы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе горючего, не предъявляются требования национального транспортного учёта.

Вероятнее, если бы были массово дешёвы велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Дабы собрать самодельный электропривод либо установить приобретённый набор на велосипед нужно знать назначение отдельных устанавливаемых подробностей. По сути, электровелосипед – это простой велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие подробности:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель возможно коллекторным, со щетками, либо бесколлекторным, более несложным по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, возможно применять проводники меньшего сечения.

Собственными руками возможно собрать ременной, цепной либо фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея в большинстве случаев закрепляется на багажнике либо в креплении на раме велосипеда. Лучше применять необслуживаемые аккумуляторная батареи, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторная батареи имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторная батарей, при той же емкости.

К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, поскольку большего количества батареи будут через чур тяжелыми, дабы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Основное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами либо полевыми транзисторами, им то и необходимо охлаждение при работе.

Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости практически есть переменным резистором. Для удобства данный реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая наряжается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, что отключает электродвигатель на протяжении торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, знаком, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

  1. Фрикционные.
  2. Цепной, ременной.
  3. Мотор-колесо.

Фрикционная передача

Подобная разновидность электропривода видится в продаже, но громадной популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с батареей и электродвигателем на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя является следствием трения обрезиненного ролика об покрышку.

Думается, что в таковой передаче все легко и надежно. Но таковой метод передачи превосходно трудится лишь на детских велосипедах и электрических машинках, а для ежедневного применения на громадном велосипеде он есть не успешным.

У фрикционной передачи большое количество недочётов.

  • Скоро стирается покрышка приводимого в перемещение колеса.
  • Нужно поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Появляется пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, в особенности при езде по мокрой дороге либо снегу.
  • Тяжелый привод формирует сильное изгибающее упрочнение на подседельный штырь и неспешно разламывает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и возможно отправляться в путь.

Ременной либо цепной электропривод

Таковой вариант привода многие мастера собирают собственными руками из электромоторов от стиральных автомобилей, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторная батарей.

У электроприводов с цепными и ременными передачами имеется недочёты.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо намного более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Дабы подключить подобный электропривод к велосипеду, нужно на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки либо шкива.

Элекпропривод через цепь либо ремень есть весьма эргономичным, дабы выстроить самодельный электровелосипед.

  1. Возможно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину упрочнения на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубочайший песок, снег. В то время, когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторная батарей хватает надолго, если не перегружать электродвигатель.
  2. Возможно собрать таковой электрический велосипед с цепным либо ременным приводом, что сможет развивать громадную скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде окажет помощь имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Вольный выбор места установки электродвигателя, поскольку длину цепной и ременной передачи возможно поменять в широких пределах.

Продаются готовые комплекты со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, каковые подойдут на велосипед без амортизаторов, с твёрдым хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Лишь цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на наборы электроприводов другого вида. Громадную популярность среди клиентов имеют комплекты с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Самый распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

Преимуществ у колеса с электромотором большое количество:

  • Установить мотор-колесо несложно, как позади на раму, так и спереди на вилку.
  • Возможно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Трудящийся бесколлекторный двигатель фактически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с громадной ступицей смотрится существенно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется пара замечаний по опыту применения мотор-колеса.

Горный велосипед с планетарной втулкой

  1. Запрещено устанавливать колесо с электромотором громадной мощности на алюминиевую вилку, в противном случае тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда превосходно выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда вычислены на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, исходя из этого на них возможно смело ставить колесо с электромотором большой мощности.
  2. Запрещено крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, забрав колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор производит электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два либо более узких от датчика. В случае если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и сломает датчик.
  3. Монтировать электроколесо необходимо так, дабы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских государствах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Исходя из этого в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Стремительнее разогнаться не окажется, кроме того ускоряя велосипед педалями. Отключённый контроллером электродвигатель будет трудиться в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество комплектов, в каковые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Возможно приобрести более недорогой набор мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а раздельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед производят компании: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Необходимо заявить, что на данный момент ненужно собирать электровелосипед из подручных комплектующих, поскольку возможно купить проверенный, надежный комплект электропривода на велосипед. К тому же, возможно приобрести готовый, красиво собранный электровелосипед к примеру у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

ТОП 10 САМЫХ КРУТЫХ ЭЛЕКТРО ВЕЛОСИПЕДОВ каковые возможно ПРИОБРЕСТИ в 2017 году

Темы которые будут Вам интересны: