Трансмиссия велосипеда. из чего состоит?

Трансмиссия велосипеда. из чего состоит?

Сейчас разберемся в типах передач на велосипеде, их недостатках и преимуществах, и фундаментальных правилах работы механизмов трансформации передаточного числа.

Механизмы вращательного перемещения разрешают осуществить постоянное и равномерное перемещение с мельчайшими утратами энергии на преодоление трения и мельчайшими инерционными нагрузками. Механические передачи вращательного перемещения делятся по методу передачи перемещения от ведущего элемента к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). В каждой передаче различают два главных вала: ведущий и ведомый.

У велосипеда в роли ведущего вала выступает ось шатунов, а ведомым валом есть корпус втулки велосипеда, что жестко заспицован на обод колеса.

Цепные передачи велосипеда

У подавляющего большинства велосипедов передача вращения осуществляется посредством цепного привода. Цепная передача складывается из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Самый распространены передачи с втулочно-роликовой цепью.

Преимуществами цепных передач являются:

  • отсутствие проскальзывания;
  • солидный диапазон передаточных чисел (до 700%);
  • большой КПД;
  • возможность передачи перемещения от одной цепи нескольким звездочкам;
  • маленькая нагрузка на валы, т.к. цепная передача не испытывает недостаток в предварительном натяжении цепи нужном для ременной передачи.

К недочётам таковой передачи возможно отнести:

  1. необходимость обслуживания через каждые 50-100 км;
  2. маленький ресурс;
  3. цепи склонны к разрыву при пиковых нагрузках;
  4. переключение скоростей вероятно только при вращении педалей.

Большой диапазон передаточного числа реализуется благодаря простоте размещения в цепном приводе громадного количества звезд с различным числом зубьев. Переключение передач происходит благодаря тумблерам (переднему и заднему). Базой конструкции таких тумблеров есть рамка параллелограмма с внутренней пружиной, при ослаблении и натяжении пружины происходит переключение оснований скорости и смещение параллелограмма.

Ременные передачи велосипеда

Кроме этого видятся велосипеды с зубчатым ременным приводом. В большинстве случаев это ремень и городские модели в их конструкции снабжает больший комфорт при катании.

Сравнивая ременную передачу с цепной необходимо отметить следующие преимущества:

  • бесшумность и плавность работы, обусловленные эластичностью ремня и разрешающие действующий при высоких скоростях;
  • отсутствие смазки на звёздах и ремне;
  • простота ремонта и обслуживания.Главными недочётами ременной передачи являются:
  • громадное давление на шкивы в следствии натяжения ремня;
  • необходимость разборной конструкции задних перьев для одевания ремня на звезды;
  • Но изменение передаточных чисел на таком типе привода вероятно лишь посредством планетарной совокупности.

Планетарные передачи велосипеда

Планетарными именуют передачи, которые содержат шестеренки с перемещающимися осями. Передача складывается из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются около собственных осей и вместе с осью около центрального колеса, т.е. совершают перемещение, подобное перемещению планет.

Планетарные передачи имеют значительные преимущества:

  • нагрузка в планетарных передачах передается несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что разрешает применять колеса меньших габаритных массы и размеров;
  • в планетарных передачах рационально употребляются колеса внутреннего зацепления, владеющие большой (если сравнивать с колесами наружного зацепления) нагрузочной свойством;
  • планетарные передачи практически не нуждаются в обслуживании, нужно только поменять масло в них через каждые 5000 км.

К недочётам планетарных передач относятся:

  • повышенные требования к точности монтажа и изготовления;
  • низкий КПД ввиду громадного количества трущихся подробностей;
  • маленький диапазон передаточного числа 200-400 %;
  • громадный вес;

Зубчатые передачи велосипеда

Велосипеды имеющие зубчатую передачу в виде карданного вала выпускались в прошлом веке. на данный момент же таких велосипедов уже фактически не делают. Данный тип привода отличается практически одним значением передаточного числа, надёжностью и высоким ресурсом.

Но одновременно с этим вес таковой конструкции был очень велик.

For beginners: On bicycle transmission

Темы которые будут Вам интересны: