Водители против велосипедистов. разбор ситуаций
4 июля 2015 года в Москве на Бульварном кольце показалась первая велополоса. Казалось бы, рядовое событие породило очередной виток велосипедистов и противостояния водителей
Что не смогут поделить двухколесные автомобилисты и участники движения? Давайте разберемся! Но для начала предлагаем вашему вниманию маленькой ролик.
Как вы вычисляете, кто не прав в данной обстановке? Корни данного конфликта тянутся еще с советского времени. Так уж оказалось, что автомобиль в СССР был уделом немногих счастливчиков, а велосипед ни при каких обстоятельствах не воспринимался как полноценное транспортное средство.
Собственную лепту вносил и климат.
Времена изменились. Автомобиль прекратил быть роскошью, многие граждане побывали за границей и выяснили, что велосипед возможно не лишь забавой выходного дня. Но статус велосипеда все равно изменяется с большим трудом. (Самое забавное, что когда-то в совершенно верно таковой же обстановки были сами автовладельцы, о чем возможно определить из статьи «Как придумали переход в неположеном месте».) Многим водителям это может не понравиться, но велосипед — это такое же транспортное средство.
Об этом напрямую говорит пункт 1.2 ПДД.
Да и куда деваться велосипедистам? На проезжей части они мешают автолюбителям, на тротуаре — пешеходам. А велодорожек практически нет.
Как ни необычно, но ПДД разрешают и эту обстановку — при отсутствии велодорожки велосипедист в возрасте старше 14 лет обязан двигаться по правому краю проезжей части. И лишь в случае, если перемещение в том месте нереально, допускается езда по тротуару. Но не нужно думать, что велосипедисты ведут себя как ангелы.
Случаев безответственного поведения как раз велосипедистов предостаточно.
?
Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html
Еще одной точкой конфликта между велосипедистами и водителями становятся пересечения и пешеходные переходы при поворотах. В соответствии с пункту 24.8 ПДД, велосипедистам запрещается ехать по пешеходному переходу. Сходу оговоримся, данный пункт выглядит мало неоднозначно, поскольку во многих государствах с развитой велокультурой для велосипедистов делают особые велопересечения, каковые в большинстве случаев идут параллельно пешеходному переходу. И все же ясно, из-за чего данный запрет существует.
Водителю не легко подметить велосипедиста, двигающегося с высокой скоростью. Со стороны думается, что автолюбители просто не желают пускать велосипедистов на «зебрах», но на самом деле значительно чаще они просто не успевают их подметить и своевременно среагировать! И оптимальнееотличие между человеком, идущим по переходу, и едущим на велосипеде, демонстрирует видеоролик.
?
Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html
А еще иногда велосипедистов на дороге просто не видно! К сожалению, пункт 24.10 только рекомендует им иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, но не обязывает их это делать, равно как устанавливать фары и габаритные огни. Весьма жаль!
Дело в том, что аварии с велосипедистами обычно происходят ночью как раз вследствие того что их не видно. В видеоролике ниже велосипедист нарушил ПДД, но будь на нем броский жилет, а на велосипеде — габариты, тяжелых последствий возможно было бы избежать.
Наконец, имеется еще одна возможно конфликтная обстановка. По непонятной причине велосипедисты в России обычно ездят по встречной полосе. В большинстве случаев их логика такая: «Я на „встречке“, значит, шофер меня лучше видит».
Вот лишь это в корне не правильно! ПДД обязывают велосипедиста двигаться в попутном направлении, в отличие от пешехода, что вне населенного пункта вправду обязан идти по встречной обочине.
Связано это как с тем, что последствия лобового столкновения неизменно посильнее, чем при наезде на велосипедиста позади, так и с тем, что шофер все равно принимает велосипедиста как движущийся объект и ему значительно сложнее, в случае если навстречу идет сходу два потока — автомобильный с одной стороны и «велосипедный» с второй. А вот и наглядные подтверждения.
?
Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html
?
Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html
Так что же делать, дабы преодолеть конфликт велосипедистов и водителей? Как ни необычно, ответ лишь один — начать слушать и слышать друг друга! Мы не достигнем ничего агрессией и постоянными склоками, а жизнь все равно вынудит нас принять факт существования второй стороны конфликта.
Но в этом споре у нас имеется один беспристрастный арбитр — правила дорожного перемещения.
Рекомендации водителям:
- Перед поворотом в обязательном порядке смотрите в зеркала.
- Будьте особенно внимательны на переходах и при повороте направо, велосипедисты смогут показаться нежданно!
- Увидели велосипедиста? Пропустите. Не забывайте, уступает неизменно тот, кто посильнее!
- Припарковались? взглянуть в зеркало, перед тем как открыть дверь.
- Не забывайте, вы защищены подушками безопасности и кузовом автомобиля, велосипедист не защищен фактически ничем!
- Будьте вежливы! Вас пропустил велосипедист? Махните рукой в ответ. Вам нахамили? Не обращайте внимания, самое основное, что все живы, а конфликт забудется через пара мин..
Рекомендации велосипедистам:
- Неизменно пользуйтесь шлемом, другой защитой и наколенниками. Эти средства вправду смогут обезопасисть вас от травм.
- Неизменно подавайте сигналы поворота руками. Чем понятнее ваши действия для окружающих, тем в большей безопасности вы станете!
- На улице ночь либо вечер? В обязательном порядке применяйте фары, световозвращающие элементы и катафоты. Стал заметным — спас себе жизнь!
- Будьте особенно внимательными на перекрестках, пешеходных переходах и пересечениях дорог. Лучше спешиться на пять мин., чем появляться на кладбище.
- Будьте вежливы по отношению к водителям! В обязательном порядке благодарите, в случае если вас пропускают. И не забывайте: они — такие же люди, как и вы.
Источник: «Авто Mail.Ru»