Задний переключатель скоростей велосипеда

Задний переключатель скоростей велосипеда
Содержание

  • Конструкция
  • типы и Размеры
  • обслуживания и Принципы работы
  • Заключение

Многие любители велосипедов в ходе катания понемногу осваивают мелкий ремонт и настройку собственных байков: тут – подтянуть тормоза, в том месте – поменять седло. Но, в то время, когда дело доходит до заднего тумблера скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предсказывает сложности кроме того не в настройке, а в снятии и установке.

Конструкция

Тумблер и выглядит, и трудится «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сперва разберём, из каких частей составляется тумблер и откуда он показался. К слову, текущий «вариант» заднего тумблера достаточно стар.

Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в первой половине 50-ых годов двадцатого века.

Продолжительное время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, только в 80-х годах этот тумблер начал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Главные элементы

Каково же устройство заднего тумблера? Прежде, чем изучить то, как трудится это устройство, разглядим конструкцию:

  • Рамка – самая заметная часть, которая своим смещением и перекидывает цепь между звёздами кассеты. Рамка изготавливается из прочных материалов и замыкается с двух сторон разными роликами.
  • Направляющий ролик – маленькой ролик, на что цепь попадает прежде всего. Он направляет цепь между звездами кассеты в рамкой;
  • Ролик натяжителя – в большинстве случаев мало, но отличающийся от направляющего ролик, что несёт ответственность за натяжение цепи, которую принимает из рамки. Находится в самой нижней части тумблера.
  • Параллелограммный механизм– главная часть, воображающая собой сочленение нескольких рамок, подтягиваемых посредством пружины.
  • Пружина – в большинстве случаев самая серьёзная и дорогая часть тумблера, наравне с роликами и рамкой, поскольку несёт ответственность за возврат (либо прижимание) рамки в одну из сторон, практически – за подвижность всей конструкции.

Точки регулировки заднего тумблера

Помимо этого, на тумблер скоростей практически во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

  • регулировка натяжителя (тросика);
  • ограничитель верхней передачи – он же H, High – несёт ответственность за крайнее положение рамки с цепью;
  • ограничитель нижней передачи – L, Low – подобно, но иначе;
  • крепёжный болт – особая точка крепления, в большинстве случаев на петух. В иных случаях крепление идёт за дополнительную рамку на направляющих.

Ролики

Ролики в тумблер передач различные, и при ремонте либо чистке крайне важно не перепутать их, поскольку от этого зависит срок судьбы цепи, да и самого тумблера.

Направляющий ролик, он же G-pulley, либо guid pulley, – верхний. делает сходу пара задач:

  • Направляет цепь на звёзды.
  • Компенсирует люфты за счёт маленьких горизонтальных смещений.
  • Увеличивает плавность протяжки и снижает шум за счёт маленьких проточек на зубьях.

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не разрешающий цепи провисать.

Типы крепления

Де-факто стандартом для крепления задних тумблеров есть петух. Петух – это маленький кронштейн, что создан чтобы быть защитой заднего тумблера и ослаблять силу удара по раме и переключателю. По сути, маленький предохранитель, потому довольно часто возможно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

Велосипедный петух

На рамах для петуха в большинстве случаев имеется особое «ушко», большая часть рам идёт сходу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его возможно легко размонтировать и заменить. Эксперты советуют пристально смотреть за велосипедным петухом, поскольку его деформация всецело меняет механику работы приводной совокупности, и неизменно в нехорошую сторону, приводя к повреждению и износу компонентов.

Не считая стандарта, используется крепление на перо – элемент рамы, употребляющийся в опытных байках для даунхилла и разных спортивных моделях для повышения надёжности на сложных автострадах.

Пара лет назад разработчики из Shimano запатентовали разработку Shadow для более компактного крепления тумблера, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.

Подвод тросика

По точке подвода тросика тумблеры дробят редко, но направляться осознавать, как будет укладываться рубаха при смены устройства.

Обычный подвод – позади, в то время, когда тросик в рубахе обрисовывает круг около дропаута, образуя маленькую петлю. В таковой конструкции с тросиком комфортно трудиться, но лишняя его загиб и длина тросика приводят к необходимости более нередкого обслуживания и снижают надёжность.

Тумблер от SRAM с прямым подводом тросика

Альтернатива – это прямая подводка, в то время, когда тросик входит в тумблер по самая короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с рубашкой и тросиком компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку применяла лишь компания SRAM, но сейчас Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.

типы и Размеры

Перейдём ближе к механике. Само собой разумеется, все велосипедисты знают о модельных последовательностях. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом прячется последовательность характеристик, каковые мы на данный момент и разглядим.

Протяженность рамки

Протяженность рамки воздействует на показатель ёмкости заднего тумблера. Это сумма двух отличий – между самыми громадными и самыми мелкими звёздами системы и кассеты, т.е. минимально нужная ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:

(max1-min1) + (max2 – min2)

В случае если ёмкость тумблера меньше оказавшегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. В случае если брать ёмкость тумблера с важным превышением, на работу совокупности переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, поскольку рамка будет дольше, а сам тумблер больше и тяжелее.

Высокоуровневый тумблер с долгой рамкой

Цена, само собой разумеется, зависит от длины рамки, которая, со своей стороны, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.

Направление пружины Какая средняя скорость шоссейного велосипеда?

Стандартная процедура работы пружины – это в то время, когда на громадные звёзды цепь перекидывается упрочнением с манетки, а на меньшие – пружиной. Данный принцип универсален, и до тех пор пока что обратное устройство, в то время, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на тумблер, остаётся в порядке опыта компании Shimano, проигрывая классике по устойчивости к повреждениям и грязи.

Реакция на тросик

Многие слышали, что тумблеры для велосипедов Shimano и SRAM – фаворитов в производстве данных устройств – не совместимы. Обстоятельство тому несложна – в их изделиях употребляются различные передаточные отношения. В случае если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается кроме этого на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.

До тех пор пока так и не показалось устойчивых подтверждение преимуществ той либо другой совокупности, а вот взаимозаменяемость и универсальность страдает , а также из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, каковые не трудятся с манетками кроме того собственного титульного производителя.

обслуживания и Принципы работы

В финале – мало о процедуре работы тумблера.

Работа тумблера

При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью так, дабы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, разрешая пружине тумблера вернуть рамку в положение над соседней звездой.

Вторая функция тумблера – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем большие, звёздах.

От рамок и параллелограммного механизма требуется только достаточная износоустойчивость и чёткость движения.

Настройка

Настраиваются в данных устройствах пара вещей:

  1. его ход и Натяжение тросика – посредством манеток и особого винта подтяжки.
  2. Крайние положения рамки с обозначениями High и Low – для ограничения перемещения.
  3. пропорциональность и Ход сдвига посредством винта настройки.

Имеется определённые правила по положению и измерениям рамки, звёзд и цепи, но подробнее о них лучше прочесть в отечественном материале о настройке тумблеров велосипеда.

монтаж и Ремонт

Ремонт может пригодиться тумблеру в нескольких случаях:

  1. Ремонт петуха – в случае если повреждение пришлось на него, а не на сам тумблер – демонтируем и исправляем.
  2. В случае если разболтались либо были повреждены ролики.
  3. В то время, когда была погнута рамка.

Всё исправляется или заменой элемента (ролика), или выправлением погнутых частей, ну а время от времени – легко заменой изделия. Самое основное – это корректно установить задний тумблер, об данной процедуре отечественная отдельная статья.

Заключение

Задний тумблер – не такая уж и таинственная часть велосипеда, как это может показаться сперва. простой механизм и Понятная конструкция разрешают нам комфортно пользоваться данными устройствами уже более полувека. По окончании прочтения данной статьи, сохраняем надежду, вам будет несложнее выбрать новый тумблер либо настроить его собственными руками без привлечения механиков из веломастерской.

Как установить и настроить задний тумблер на велосипеде.

Темы которые будут Вам интересны: