Выбор двухподвеса specialized
В случае если выбирать горный велосипед, то, конечно же, лучше сделать выбор в сторону двухподвеса, поскольку подвес – это комфорт, скорость, уверенность и контроль.
Благодаря тому, что заднее колесо не «утыкается» в неровности, а облизывает их, мы приобретаем не только громадную скорость, а и лучшее сцепление, в итоге действеннее тормозим и проходим повороты на большей скорости.
Минусы у подвесов также имеется, как ни необычно ??
- Меньше эффективность на «ровных» поверхностях.
- Выше цена. В среднем +1000$, в сравнении с подобным по уровню хардтейлом.
- Больший вес. Плюс 1-1.5 килограмма, в зависимости от модели.
На мой взор, как раз в таком порядке.
По первому пункту. Любой подвес имеет шарниры, в которых в какой-то мере теряется энергии, плюс движение амортизатора из-за педалирования, так называемая раскачка, в различных подвесах она больше либо меньше, но полной жесткости в этом вопросе не будет. По асфальту подвес проиграет хардтейлу в 99%, в случае если асфальт без ям ?? Но мы так как выбираем горный велосипед!
Второй и третий пункты – личное дело каждого. Опустим их.
С первым недочётом производители борются, кто как может.
Жесткость рамы увеличивают за счет более твёрдых рычагов, болтов, осей, подшипников и без того потом. Ещё 10-15 лет назад двухподвесные рамы были значительно мягче сегодняшних аналогов, прогресс не следует на месте! Но, однако, отличия имеется и на данный пункт также направляться обращать внимание.
С раскачкой также борются любой по-своему. Кое-какие схемы подвески сами по себе противостоят раскачке за счет разнонаправленных векторов сил педалирования и силы сжатия амортизатора. Многие амортизаторы с «платформой», которая призвана отсеять энергию от педалирования.
В 2003 показался Specialized Epic с амортизатором Brain, где роль включателя подвески начал выполнять инерционный клапан, что машинально блокирует/разблокирует подвеску в зависимости от того, какой рельеф под колесами. Многие применяют амортизаторы с ручной блокировкой, любой раз самостоятельно включают/выключают работу амортизатора.
В целом все эти совокупности трудятся в той либо другой степени, и двухподвес превосходно едет во всех режимах на распутье.
Выбор двухподвеса Specialized. Какой же выбрать?!
Подвесы отличаются не только ходом, как многие думают. Прежде всего они отличаются назначением! А от него уже пляшут проектировщики, создавая велосипед для задач и конкретных целей.
Геометрия рамы, другими словами протяженность перьев, база, стендовер – ответственные параметры, но не меньше ответствен и так называемый «путь перемещения» колеса при срабатывания подвески. Для каждого назначения эти параметры будут изменяться, дабы соответствовать задачам, под каковые рассчитывается велосипед.
В даунхиле серьёзнее лучшая обработка неровностей, в кросс-кантри необходимо свести раскачку на нет. Везде собственные приоритеты. Исходя из этого любой двухподвес Specialized имеет собственную настройку амортизатора, свою схему и свою геометрию размещения шарниров FSR, что в итоге дает совсем различные характеры велосипеов.
Начнем с малых ходов. 100 миллиметров – Specialized Epic. Рекомендован для гонок кросс-кантри либо марафонов.
скорость задача – и Главная эффективность. Если вы не собираетесь ездить гонки, вы не заморачиваетесь средней скоростью на дистанции, 99% времени крутите педали сидя, хардтейл вам неприятен :), то Epic вам не нужен.
Весьма маленькие перья 448мм (439мм у версии World Cup), маленькая база (1112мм для размера М), угол рулевой 70.5 (71 у версии World Cup) – положительно сказываются на управляемости, велик весьма резкий и верткий!
Амортизатор с Brain в самом твёрдом положении всецело блокирует подвеску, сводя раскачку на нет, амортизатор сработает лишь при наезда на неровность. В более мягких режимах раскачка появляется, но добавляется комфорта.
Идем потом. Вы подбираете велосипед для кросс-кантри, собираетесь кататься по паркам, области, трейлы по лесу и ближайшим буграм, с редкими выездами в горы, вам нужен комфорт, гонки вас не интересуют. Тогда Specialized Camber – то, что вам необходимо.
110 миллиметров хода и более комфортная геометрия с углом рулевой 70 градусов.
Установлен простой амортизатор без разработки Brain, но неизменно с возможностью блокировки, или включения «платформы» от раскачки.
Если Вы больше фокусируетесь на технически сложных спусках, время от времени выезжаете в громадные горы, думаете об участии в гонках эндуро, то Specialized Stumpjumper FSR – ваш выбор. 130 миллиметров хода для 29 и 150 для 26 EVO, более острый угол рулевой – 69 градусов. На нем спуски покажутся несложнее, будут не такими крутыми, как на Camber, но с подъемами будет подобная обстановка, будет тяжелее карабкаться в гору.
Вторыми словами в однообразных условиях Stumpjumper FSR будет комфортнее, на нем вы станете себя ощущать увереннее на сложных «темах», но в подъемы скорость будет мало ниже.
В действительности Stumpjumper FSR – самый универсальный горный велосипед. От даунхила до кросс-кантри, вы проедете все вверх и вниз!
На модели Stumpjumper FSR уровня Elite и выше устанавливается амортизатор с разработкой Brain, настройка не такая твёрдая, как на эпике, но клапан значительно уменьшает раскачку, существенно облегчая нагрузку на подъемах.
В случае если от катания вверх вы фактически не приобретаете наслаждения, а едете на велосипеде в гору лишь в случае если нет подъемника, либо вы отжечь на спуске на все 100, любите вылеты и естественные дропы – Specialized Enduro создан для вас! Движение подвески у 26 – 165мм, у 29 – 155мм. Ещё острее угол рулевой – 66.5 градусов!
В 2014 кроме 26 версии нас будет радовать и версия с 29 колесами. Инженерам Specialized удалось сделать неосуществимое! База 26 и 29 отличается всего на 6мм для размера М! Перья 26 имеют длину 419мм, а 29 – всего 430!
Плюс на 29 версии угол рулевой лишь на градус тупее – 67.5 градусов. За счет этого всего, мы приобретаем управляемость 26 вела и накатистость 29-х колес!
Ответственная изюминка всех этих двухподвесов – несложная и эргономичная настройка давления в амортизаторах благодаря разработке Autosag. Вы накачиваете аморт до 300 psi, садитесь на вел, нажимаете кнопку Autosag, амортизатор спускает лишнее давление и готово! Амортизатор накачан совершенно верно под ваш вес. Не нужно ничего высчитывать, искать таблицы!
Все легко!