Выбор велосипедной рамы
Велосипедная рама, по сути, есть чуть ли не основной частью велосипеда. Именно она будет держать ваш вес и именно на нее будут крепиться все остальные комплектующие вашего байка. Исходя из этого, к процессу выбора рамы направляться доходить весьма без шуток, в особенности начинающим велосипедистам.
В конструкции велорамы принципиально важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, уровень качества сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой, ну и важным для нас причиной есть и ее цена.
Размер рамы
Одним из ответственных параметров при выборе велосипеда есть размер рамы. Размер рамы — это размер ее трубки от подседельного штыря до центра каретки (крепления педалей). Существуют особые формулы, каковые разрешают вычислить оптимальный размер под каждого человека, но кроме того ориентируясь на базисные параметры, вы имеете возможность подобрать для себя оптимальный велосипед.
H — высота рамы, ? — угол наклона рулевой колонки, В — плечо устойчивости, L — база велосипеда, L1 — протяженность шатунов, H1 — высота седла, D — наружный диметр колеса, h — Дорожный просвет , P — высота руля.
Одна из самых ответственных черт рамы – ее высота (H). Высотой именуется расстояние между верхним срезом и кареткой подседельной трубы.
Вторым серьёзным параметром есть база (L) велосипеда — расстояние между центрами велосипедных колес. Чем меньше база, тем более поворотливым оказывается велосипед.
Еще один серьёзный параметр – дорожный просвет (h) — мельчайшее расстояние между велосипедной педалью и поверхностью земли. Чем больше дорожный просвет, тем более высокое препятствие возможно преодолеть на велосипеде, не рискуя задеть за него педалью.
Дабы избавить клиента от лишних цифр, производители вводят понятие «размер велосипедной рамы», в который включают множество параметров.
Сейчас практически все велосипедные рамы выпускаются в целом последовательности размеров. Их возможно от двух-трех для несложных прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно — гоночных велосипедов хорошей геометрии. Маркировка размеров велорам не редкость как цифровая (в дюймах либо сантиметрах), так и буквенная.
13 | 130 — 145 | 33 | XS (XSmall) |
14 | 135 — 155 | 35,6 | XS (XSmall) |
15 | 145 — 160 | 38,1 | S (Small) |
16 | 150 — 165 | 40,6 | S (Small) |
17 | 156 — 170 | 43,2 | M (Meduim) |
18 | 165 — 178 | 45,7 | M (Meduim) |
19 | 170 — 180 | 48,3 | L (Large) |
20 | 178 — 185 | 50,8 | L (Large) |
21 | 180 — 190 | 53,3 | XL (XLarge) |
22 | 185 — 195 | 55,9 | XL (XLarge) |
23 | 190 — 200 | 58,4 | XXL (XLarge) |
24 | 195 — 210 | 61 | XXL (XLarge) |
Геометрия
Кроме собственного размера, все велосипедные рамы отличаются еще и собственной конструкцией (геометрией).
Внедорожные
Хардтейл – обычная рама горного велосипеда без заднего амортизатора. На нее значительно чаще уже возможно установить дисковый тормоз, багажник, колесо с широкой покрышкой, имеется крепления под фляги. Совет: как выбрать горный велосипед.
Софтлейн – необыкновенная рама для езды по распутью. Амортизация является следствием упругих задних перьев. Она не подходит для прыжков, но с неровностями дороги справляется.
Двухподвес – на раме установлен задний амортизатор. Имеется множество его конструкций – начиная от двухподвесов для МТБ и заканчивая даунхиллом. Багажник установить запрещено, креплений для фляги мало.
Горный тандем – в отличии от хорошего дорожного рама вычислена под установку передней амортизационной вилки и широкой резины.
Дорожные
Муниципальный велосипед – рама запланирована на высокую посадку, имеет крепления для корзины и заднего багажника на руль, но не вычислена под дисковые тормоза за редким исключением.
Шоссейный велосипед – геометрия спланирована под низкую посадку для хороших аэродинамических особенностей. Подобная рама владеет хорошим накатом, двумя либо тремя креплениями под велофлягу. Багажник обычно установить запрещено.
Циклокросс – просветы в перьях вычислены под более широкую резину, посадка – для маневренной езды. В большинстве случаев имеется крепления под багажник и, очевидно, фляги. По данной причине их частенько применяют для туризма.
Туринг – турингом считается хороший велосипед для дальнобойных путешествий. Возможно, 9 из 10 кругосветных велопутешествий было совершено на турингах. удобства посадки и Идеальное соотношение обтекаемости для поясницы и рук, возможность установки любых колес, переднего и заднего багажника, множества фляг и различных вторых плюшек.
Тандем – ну тут ясно, все видели велосипеды для езды вдвоем, в противном случае и втроем.
Не считая этих вариантов, имеется еще рамы для экстремальных дисциплин, к примеру, триала и BMX. И различные круизеры, рекумбенты, у которых посадка лежа, педали находятся на уровне головы.
Из чего
Велосипедные рамы изготавливаются как правило из железных сплавов. Это сталь, сплавы на базе алюминия, магния и титана. Еще один материал — карбон, есть углепластиком, исходя из этого его стоит разглядывать раздельно.
Наиболее значимая черта металла — это жесткость, чем она выше, тем меньше металл подвержен деформации. Но она напрямую связана с плотностью, которая со своей стороны воздействует на вес материала. Следовательно, чем выше жесткость металла, тем тяжелее изготовленная из него рама.
Самая высокая жесткость у стали (30), после этого идет титан (15?16), а ниже всего показатель у алюминия (10?11). Но это не означает, что алюминиевые рамыне владеют достаточной прочностью.
Алюминиевая велосипедная рама
Говоря «алюминий», постоянно подразумевают сплав с цинком, магнием либо кремнием, время от времени скандием. Сплавы бывают разными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и без того потом). Наилучшими чертями владеют алюминиевые сплавы с семитысячной маркой. Сплавы алюминия со скандием по чертям сравнимы с титаном, но их редко применяют из-за сложности изготовления.
Алюминиевую раму неизменно легко отличить по громадному диаметру труб. Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий используют при создании велосипедов фактически всех марок.
Плюсы алюминия: низкий вес; чувствительность и хорошая динамика к дороге; устойчивость к коррозии (но не следует забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, исходя из этого и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста громадного веса.
Минусы алюминия: не хорошо гасит вибрацию; нехороший накат (перемещение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, исходя из этого смогут по окончании долгой эксплуатации сломаться, наряду с этим тяжело поддаются ремонту. Срок работы рамы — примерно 10 лет.
Металлическая рама
Сталь — один из самых распространенных материалов, он несложен и недорог в изготовлении. Для велосипедных рам употребляются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo). При изготовлении металлических рам кроме этого довольно часто используется разработка баттинга, но в случае если в алюминиевых рамах она предназначена для повышения прочности, то в металлических — для понижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка мала.
Но применение баттинга значительно повышает цену для недорогой, в целом, металлической рамы. Для повышения прочности металлические рамы проходят особую закалку.
На сегодня несложная сталь употребляется лишь в недорогих моделях, соперничать по чертям с другими материалами смогут лишь хромомолибденовые сплавы.
Плюсы стали (Cro-Mo): довольно низкая цена; гибкость рамы, что разрешает смягчать удары и вибрацию, и медлено проходить повороты; хороший накат; долговечность материала и высокая прочность; хорошая ремонтопригодность.
Минусы стали: громадной вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, приобретение велосипеда со металлической рамой — это долговременное вложение денег, по причине того, что при хорошем уходе она может служить вам много лет.
Титановая рама для велосипеда
Титановые сплавы, применяемые для изготовления велосипедных рам, показывают хорошие результаты, но высоко ценятся . Исходя из этого любителями употребляются редко — данный материал для опытных велосипедистов. Но титановую раму отличает кроме этого и долговечность, что для многих есть решающим критерием при покупке.
Плюсы титана: весьма долговечная (срок работы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии так, что кроме того не испытывает недостаток в покраске, исходя из этого статья «как красить велосипед» вам просто не понадобится с таковой рамой. Титановая рама устойчива к царапинам и ударам, исходя из этого продолжительно сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и есть весьма прочной, исходя из этого совершенна для маунтин-байка; имеет маленькой вес.
Минусы титана: низкая ремонтопригодность и высокая цена. Но с учетом того, что рама владеет повышенной прочностью и в условиях неумелого спорта повредить ее весьма тяжело, остается один минус — цена.
Карбоновая рама
Карбон — это композитный материал на базе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала значительно отличаются от любых металлов, потому, что карбон имеет принципиально строение и другое происхождение.
Рамы из карбона смогут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены железными подробностями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается громадная жесткость и наряду с этим легкость рамы. Карбон — весьма пластичный материал, исходя из этого монококовые рамы смогут иметь самую разнообразную форму. Кроме этого существуют комбинированные рамы, имеющие железный каркас.
Они владеют высокими ходовыми чертями, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.
На прочность и жёсткость углепластика воздействует пара факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. В случае если слоев большое количество и они находятся в различных направлениях — прочность возрастает. На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать несложнее, по причине того, что такая рама легче.
Карбон — единственный материал, где жесткость может возрастать не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет размещения волокон углерода), исходя из этого карбоновые рамы довольно часто используются в опытном велоспорте.
Плюсы карбона: низкий вес; долговечность и прочность (при верной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необыкновенные формы рамы.
Минусы карбона: довольно высокая цена, для неумелых рам — опасность поломки при неправильном проектировании, и неустойчивость к ударам, благодаря которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в железных узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.
Ну, чтож… Сохраняю надежду эта статья во многом окажет помощь Вам определиться с выбором.)